Моментомер

 

МОМЕНТОМЕР, содержащий нагрузочное устройство, вал которого соединен с валом испытываемой машины через упругий элемент, датчик положения вала машины с метками, расположенными по обе стороны упругого элемента на валу, и чувствительные элементы датчика положения, соединенные через электронный блок с входом устройства индикации, отличающийся тем, что, с целью повьшзения точности измерения, в него введены установленные на статоре и связанные между собой подвижно поворотная траверса и градуированный диск со стрелкой, жестко связанной с траверсой.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК д1> 4 G 01 L 3/10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

00 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3748643/24-10 (22) 05.06.84 (46) 30.11.85. Бюл. № 44 (72) В. В. Омельченко, В. М. Пожидаев и В. В. П!упрута (53) 531.781(088.8) (56) Фролов Л. Б. Измерение крутящего момента. М., 1967, с. 45-56.

Авторское свидетельство СССР № 853436, кл. G 01 1 3/10, 1978. (54) (57) МОМЕНТОМЕР, содержащий нагрузочное устройство, вал которого соединен с валом испытываемой машиÄÄSUÄÄ 1195199 A ны через упругий элемент, датчик положения вала машины с метками, расположенными по обе стороны упругого элемента на валу, и чувствительные элементы датчика положения, соединенные через электронный блок с входом устройства индикации, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности измерения, в него введены установленные на статоре и связанные между собой подвижно поворотная траверса и градуированный .диск со стрелкой, жестко связанной с траверсой.

1195199

Составитель A. Пашков

Редактор А. Гулька Техред Ж.Кастелевич Корректор С.Черни

Заказ 7407/46 Тираж 896 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к измерительной технике.

Цель изобретения — повышение точйости измерения.

На чертеже приведена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит испытываемую машину 1., диск 2, поворотную траверсу 3, стрелку 4, муфту 5, чувствительные элементы 6 и 7, сигнальные элементы 8 и 9, упругий элемент

l0, электронный- блок 11, устройство индйкации 12, нагрузочное устройство

13„ маховик 14, обмотку управления

1 !

5, управляющее устройство 16.

Испытываемая машина 1 сочленена с нагрузочным устройством 13 через муфту 5 и упругий элемент 10. По обе стороны упругого элемента на валу установлены сигнальные элементы 8 и 9 датчика положения. Чувствительные элементы 6 и 7 датчика положения расположены на поворотной траверсе 3, на которой укреплена стрелка 4. Траверса 3 может быть повернута и,зафиксирована на любой угол в диапазоне 0 — 360 относительно диска 2, установленного неподвижно на статоре машины. Для отсчета угла поворота траверсы 3 на ней установлена стрелка 4, а на диске 2 нанесены метки. Сигналы с чувствительных элементов через электронный, блок 11 поступают на вход устройства индикации 12. Нагрузочное устройство 13 представляет собой электромагнитный тормоз, состоящий из маховика 14, обмотки управле-. .ния 15 и. управляющего устройства 16.

Момент инерции маховика во много раз превышает момент инерции ротора испытываемой машины.

Моментомер работает следующим образом.

При вращении ротора испытываемой машины ) сигнальные элементы 8 и 9 возбуждают чувствительные элементы

6 и 7. Сдвиг фаз между сигналами чувствительных элементов определяется углом скручивания упругого элемента 10, пропорциональным вращающему моменту машины. В электронном блоке I! сдвиг по фазе между сигна111 лами чувствительных элементов преобразуется в напряжение, которое поступает на вход устройства индикации 12, проградуированного в единицах момента. При этом устройство индикации будет отображать величину момента двигателя при том угловом положении его ротора относительно статора, при котором сигнальные элементы при вращении ротора совмещаются с чувствительными элементами датчика положения.

Так как момент инерции маховика

14 большой, то он вместе с сигнальным элементом 9 вращается равномерно со скоростью, определяемой момен-. том нагрузки. Мгновенное значение угла скручивания упругого элемента

10 определяется мгновенным значением вращающего момента машины, зависящим от угла поворота . ротора относительно статора. Поворачивая траверсу 3 с расположенными на ней чувствительными элементами 6 и 7 относительно статора машины, можно измерять величину вращающего момента при любом угловом положении ротора относительно статора и тем самым определить пульсации вращающего момента по углу поворота ротора. Задавая величину момента нагрузки с помощью управляющего устройства 16, можно измерять пульсации вращающего момента машины при различных моментах нагрузки.

Моментомер Моментомер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх