Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ .ПОСАДКИ БОРТОВЫХ КОЛЕЦ НА СБОРОЧНЫЙ БАРАБАН, содержащее подвижную каретку с приводом для а,ксиального перемещения, установленные на каретке вертикальные стойки, радиально подвижные от приводов захваты для бортовых колец и размещенные на смонтированных между вертикальными стойками радиально подвижных балках, и элементы для фиксации бортовых колец в виде полуколец с расположенными по обеим , сторонам пластинами, образующими ложементы, причем захваты для бортовых колец и ложементы-выполнены Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин и может использовано в шинной промышленности, в частности при сборке покрышек на разжимном сборочном барабане„ Известно устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан, содержащее подвижную каретку с при-- «M .l 1бШЯВЦ| с и-образной проточкой на их рабочих поверхностях, и захваты для бортовых колец смонтированы над ложементами , отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежной фиксации бортовых колец при сборке покрышек пневматических шин, элементы для фиксации бортовых колец снабжены..попарно контактирующими между собой секторными пластинами, торцы которых выполнены клинообразными , и подпружиненными с внешних сторон относительно направляю- ; щих, которые связаны с вертикальными стойками посредством дополнительных радиально подвижных балок. 2.Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что секторные пластины выполнены с конусообразными поверхностями, обращенными к плоскости симметрии захватов. 3.Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем, что секторные пластины выполнены с радиальными канавками , образующими на контактируюх щих поверхностях пластин выступы и СП впадины. сд а а водом для аксиального перемещения, установленные на каретке вертикальные стойки, радиально подвижные от приводов захваты для бортовых колец и размещенные на смонтированных между вертикальными стойками радиально подвижных балках, и элементы для фиксации бортовых колец в виде ложемен- . тов, причем захваты для бортовых колец

СООЗ СОВЕТСНИХ соцИАлистичесних

РЕСПУБЛИК (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H A STOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ . по изоБРетениям и отнРытиям

ПРИ ГКНТ СССР (21) 3569415/05 (22) 28 03.83 (46} 23.12.91. Бюл. Р 47 (72) С.Н.Валов, А.М.Иарамыгин и В,В.Казанцев (53) 678.054:678,065(088.8) (56} Авторское свидетельство СССР

Н 705766, кл. В 29 Н 17/12, В 29 H 17/22, 1978.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1070022, кл. В 29 Н 17/22, В 29 Н 17/22, 1982. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ .ПОСАДКИ

БОРТОВЫХ КОЛЕЦ НА СБОРОЧНЫЙ БАРАБАН, содержащее подвижную каретку с приводом для аксиального перемещения, установленные на каретке вертикальные стойки, радиально подвижные от приводов захваты для бортовых колец и размещенные на смонтированных между вертикальными стойками радиально подвижных балках, и элементы для фиксации бортовых колец в виде полуколец с расположенными по обеим, сторонам пластинами, образующими ложементы, причем захваты для бортовых колец и ложементы выполнены!

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневмати ческих шин и может быть использова." но в шинной промышленности, в частности при сборке покрышек на разжимном сборочном барабане.

Известно устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан, содержащее подвижную каретку с при(gg)5 B 29 D 30/18, 30/32//В 29 1. 3p рр

2 с U-образной проточкой на их рабочих поверхностях, и захваты для бортовых колец смонтированы над ложементами, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения надежной фиксации бортовых колец при сборке покрышек пневматических шин, элементы для фиксации бортовых колец снабжены.,попарно контактирующими между собой секторными пластинами, торцы которых выполнены клинообразными, и подпружиненными с внешних сторон относительно направляю- . щих, которые связаны с вертикальными стойками посредством дополнительных радиально подвижных балок.

2, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что секторные пластины выполнены с конусообразными поверхностями, обращенными к плоскости симметрии захватов.

3. Устройство по и. 1 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что секторные пластины выполнены с радиальными канавками, образующими на контактирующих поверхностях пластин выступы и впадины. водом для аксиального перемещения, установленные на каретке вертикальные стойки, радиально подвижные от приводов захваты для бортовых колец и размещенные на смонтированных между вертикальными стойками радиально подвижных балках, и элементы для фик. сации бортовых колец в виде ложемен- . тов, причем захваты для бортовых колец

45 и ложементы выполнены с U-образной проточкой на их рабочих поверхностях.

Недостатком указанного устройства является то, что захваты.для бортовых колец выполнены в виде свободно,вращающихся роликов, а при заправке бортовых колец в ролики с U-образной проточкой и элементы фиксации, бортовые кольца необходимо выравнивать в плоскости, перпендикулярной оси барабана, после чего фиксироват,ь их в роликуу-м элементах фиксации, Такая операция., заправки неудобна и фиксация бортовых колец в начальный момент не- 15 надежна.

Известно и другое устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан, являющееся наиболее близким к данному по технической сути и достигаемому результату и содержащее подвижную каретку с приводом для аксиального перемещения, установленные на каретке вертикальные стойки, радиально подвижные от приводов захваты для бортовых колец и размещенные на смонтированных между вертИкальными стойками радиально подвижных балках, и элементы для фиксации бор- . товых колец в виде.полуколец с рас- 3 положенными по обеим сторонам пластинами, образующими ложементы, причем захваты для бортовых колец и ложементы выполнены с U-образной проточкой на их рабочих поверхностях, а захваты для бортовых колец смонтиронаны над ложементами.

Недостатком этого устройства является ненадежная фиксация бортовых колец в плоскости, перпендикулярной

40 оси сборочного барабана вследствие того, что после установки бортовых колец в канавки, образованные радиапьно подвижными пластинами, бортовьie кольца имеют возможность перемещаться в вертикальном направлении.

При подъеме кареток со смонтированными на них захватами и расположенными по обеим их сторонам направляющими пластинами, вследствие кривизны ко50 лец в плоскости последние имеют возможност ь выпадать из ка на вок ложеменroB.

Целью изобретения является обеспечение надежной фиксации бортовых колец при сборке покрышек пневмати55 ческих шин.

Цель достигается тем, что в устройстве для посадки бортовых колец на сборочный барабан, содержащем подвижную каретку с приводом для аксиального перемещения, установленные на каретке вертикальные стойки, радиально подвижные от приводов захваты для бортовых колец и размещенные на смонтированных между вертикальными стойками радиально подвижных балках, и элементы для фиксации бортовых колец в виде полуколец с расположенными по обеим сторонам пластинами, образующими ложементы, причем захваты для бортовых колец и ложменты выполнены с U-образной проточкой на их рабочих поверхностях, а захваты для бортовых колец смоНтированы над ложементами, элементы для фиксации бортовых колец снабжены попарно контактирующими между собой секторными пластинами, торцы которых выполнены клинообразными, и подпружиненными с внешних сторон относительно направляющих, которые связаны с вертикальными стойками посредством дополнительных радиально подвижных балок.

Кроме того, секторные пластины могут быть выполнены с конусообразными поверхностями, обращенными к плоскости симметрии захватов, или секторные пластины могут быть, выполнены с радиальными канавками, образующими на контактирующих поверхностях пластин выступы и впадины.

На фиг,l изображено .предложенное устройство, общий вид," на фиг.2разрез А-А на фиг.1< на фиг. 3 - вид вид по стрелке Б на фиг.2, на фиг.4вид по стрелке В на фиг.3, на фиг.5то же, при отведенных секторных пластинах; на фиг.6 - элементы фиксации в рабочем положении; на фиг.7вид по стрелке Г на фиг.6 1 на фиг.8 " .вид по стрелке Il на фиг.7.

Устройство содержит подвижную каретку 1 с приводом 2 для аксиального перемещения, установленные на каретке

1 вертикальные стойки 3, радиальноподвижные от приводов 4 захваты 5 для бортовых колец и размещенные на смонтированных между вертикальными стойками 3 радиально подвижных балках 6, и элементы для фиксации бортовых колец в виде полуколец с расположенными по обеим сторонам пластинами 7, образующими ложементы 8.

Пластины 7 закреплены на рамке 9, подвижной от приводов 10. Захваты 5 и ложементы 8 выполнены с U îáðàç1 !95566

20 ной проточкой на их рабочих поверхностях, Захваты 5 смонтированы над ! ложементами 8.

Элементы для фиксации снабжены попарно контактирующими между собой секторными пластинами 11, торцы 12 которых выполнены клинообразнь1ми, и подпружиненными пружинами 13 с внешних сторон относительно направляющих 14, установленных на рополнительных балках 15, радиально порвижных от пневмоцилиндров 16, закрепленных на кронштейнах 17, связанных со стойками 3 и приводами 18, шарнирно закрепленными на каретке 1.

Секторные пластины 11 выполнены с конусообразными поверхностями 19, обращенными к плоскости симметрии захватов.5.

Секторные пластины 11 выполнены с радиальными канавками 20, образующими на контактирующих поверхностях пластин 11 выступы и впадины, расположенные напротив друг друга. 25

Захваты 5 имеют клинообразные кромки 21.

Ложементы 8 установлены wa балке

22, радиально подвижной от пневмоцилиндров 23. 30

Балки 6 взаимосвязаны со стойками

3 посредством кронштейнов 24.

В пластины 11 (фиг.3, 4) ввернуты пальцы 25 с расположенными на них пружинами 13.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

В исхорном положении устройство отведено от сборочного барабана 26 (фиг.1 ° 2), дополнительные балки 15 40 с секторными пластинами 11 находятся в нижнем положении ° Захваты 5 отведены, секторные пластины 11 радиально выдвинуты. Ложементы 8 подняты, пластины 8 - в верхнем положении. 45

S пазы, образованные секторными пластинами 11 и захватами 5, пластинами 7 и ложементами 8 устанавливают бортовые кольца 27. При этом каждое бортовое кольцо 27 оказывается ориен- >0 тированным в вертикальной к оси устройства плоскости. Затем включают приводы 4, усилием которых перемещают балки 6, совместно с захватами 5, ° которые фиксируют более половины наружной поверхности бортовых колец 27

Затем посредством пневмоцилиндров 16 отводят секторные пластины 11 в радиальном направлении до положения захватов 5 (фиг.5). Затем поднимают балки 15 (фиг.6), концентрично перемещая пластины 11 относительно установленных в устройство колец 27. При выходе из контакта с захватами 5 под действием-пружин 13 (фиг.7) пластины

11 сдвигаются навстрегу орна к другой, при этом выступы одной пластины

11 входят во впадины другой (фиг,7, 8), в результате чего конусообразные поверхности 19, концентричные борто.вым кольцам 27, пересекаются, фиксируя кольца ?7 по их наружной поверхности (фиг.8).

После этого пневмоцилиндрами 23 (фиг.1) опускают пластины 7 (фиг.2).

Приводом 2 перемещают каретку 1 устройства к сборочному барабану

26 и осуществляют посадку бортовых колец 27, После того, как бортовые кольца

27 зафиксируются в канавках барабана 26, приводами 4, 23, 16 радиально отворят балки 6, 22 и 15 с ложементами 8, захватами 5 и секторными пластинами 11. Затем обратным ходом поршней цилиндров 18 балки 15 опускают, при этом пластины 11, контактируя с клиновыми кромками 21 захватов 5, раздвигаются.

Для продолжения pàëüíåéUjèõ операций сборки отводить устройство от барабана 26 не обязательно, так как при нижнем положении балок 15 с6орочный барабан 26наполовину открыт и не препятствует сборщику производить очередные технологические операции: раскрой, заворот кромок на бортовые кольца, наложение протектора и прочее.

После завершения сборки покрышек включают приводы 4 и 23, усилием которых захваты 5 и ложементы 8 фиксируют собранные покрышки в бортовых зонах. Затем склалывают (чменьшают в диаметре) барабан 26 и каретку 1 с зажатыми в захватах 5 и ложементах

8 покрышками отводят посредством привода 2 из зоны сборочного барабана 26.

В исходном положении каретки 1 (фиг.1) захваты 5 радиально отво дят, освобождая покрышки. Затем вручную или, например, автоматически съемником (He noKR3RH) покрышки снимают с устройства и отправляют на вулканизацию.

1195566 ют.

Цикл описанных операций повторяУстройство позволяет фиксацию бортовых колец осуществить вначале ложементами и захватами по наружной поверхности более чем на 1/2 периметра колец, а затем окончательно зафиксировать бортовое кольцо секторными пластинами, В результате при охвате и фиксации колец последние не имеют возможности потерять ориентацию ни на одном этапе работы устройства.

Предлагаемое устройство в сравнении с устройством-прототипом, выбранным в качестве базового объекта, позволяет зафиксировать бортовые кольца по всему периметру их наружной поверхности, упростить установку бортовых колец в устройство.

119 i)66

„1

puz, 3

15 авиа. 5

1 795566

1195566

Редактор О.Иркоеа Техред Л.ОЛийнык Корректор А.Гбру4ар

Заказ 4670 Тираж Подписное

ВНИИПИ Гос.у,сарстненного комитета по изобретениям и открытиям нри ГКНТ СССР

113035, Ио<.ква, ii(-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужг .род, ул. Гагарин», 101

Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для хранения и подачи бортовых крыльев при сборке покрышек на стенках поточной линии

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для подачи бортовых колец к сборочному барабану при сборке покрышек на станках поточной линии

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пн.евматических шин и может найти применение в шинной проУьшшенности, в частности при одновременной сборке нескольких покрьппек на многоместном разжимном барабане
Наверх