Механизм обработки борта к станкам для сборки покрышек пневматических шин

 

360238

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респудлик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 29h 17/22

Заявлено 11.11.1970 (№ 1404360/23-5) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.Х1.1972. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 23.1.1973

Комитет по делам наооретеннй и открытий при Сове с Министров

СССР

УДК 678.065:678.029.38 (088.8) 1.тджх; т Авторы изобретения

Н. Я. Губенков и В. И. Лапин

Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт го оборудованию для шинной промышленности

МЕХАНИЗМ ОБРАБОТКИ БОРТА К СТАНКАМ ДЛЯ СБОРКИ

ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин и может быть использовано на шинных заводах.

Известны устройства обработки борта к станкам для сборки покрышек пневматических шин. Описывается устройство, состоящее из механизмов обжима и заворота слоев корда на крыло. Механизм обжима состоит из шарнирно укрепленных по окружности кольцевого корпуса рычагов, несущих на своих концах кольцевую пружину.

В средней части к обжимным рычагам шарнирно присоединены тяги, которые шарнирно крепятся к кольцу, имеющему возможность перемещаться в осевом направлении по кольцевому корпусу с помощью нескольких винтов, приводимых от общего привода.

Механизм заворота слоев корда на крыло состоит из блока радиально расположенных цилиндров телескопического типа, на конце поршней которых в захватах установлена кольцевая пружина. Однако при применении известного устройства в конце процесса обжима усилие зажатия слоев корда между пружинами механизмов обжима и заворота слоев корда уменьшается вследствие того, что при одинаковой скорости стравливания воздуха из цилиндров механизма заворота их объем и давление в них в конце обжима уменьшается, что приводит к уходу пружины механизма заворота от пружины механизма обжима и образованию неравномерных складок.

В предлагаемом устройстве с целью обеспечения требуемого и регулируемого по ходу обжима усилия зажима корда между пружинами па станине станка установлен с возможностью осевого перемещения кинем атически связанный с рычагами механизма обжима профильный копир, воздействующий на регулящ тор дросселя, установленного на линии стравливания воздуха из механизма заворота. Такое выполнение приводит к высокому качеству обработки борта при сборке покрышек.

На чертеже изображено устройство для обработки борта с частичными разрезами отдельных механизмов.

Механизмы обработки борта располагаются на станке с обеих сторон сборочного барабана 1, па который накладывают слои корда 2.

На валу 8 станка подвижно установлен механизм 4 заворота слоев корда на крыло. Механизм 4 заворота состоит из кольцевой пружины б, закрепленной в захватах б, установленных на штоках 7, радиально расположенных на валу станка телескопических цилиндров 8. Механизм 4 заворота слоев корда перемещается вдоль вала 3 от привода 9, расположенного в станине станка.

Механизм 10 обжима состит пз шарнирно

30 укрепленных по окружности кольцевого кор360238

3 пуса 11 рычагов 12, несущих на своих концах кольцевую пружину И. В средней части к рычагам 12 шарнирно присоединены тяги 14, которые также шарнирно крепятся к кольцу 15, имеющему возможность перемещаться по кольцевому корпусу 11 с помощью нескольких винтов 16.

Винты 16 установлены на корпусе 11 и передают движение с помощью гаек 17 кольцу

15. Винты 16 связаны между собой цепной передачей 18 и приводятся от шлицевого вала

19 и привода, установленного на станине 20.

Привод поворота рычагов 12 состоит из электродвигателя 21, фрикционной муфты 22, редуктора 28 и цепной передачи 24, передающей вращение звездочке 25, выполненной за одно целое со шлицевой втулкой 26. С помощью звездочки 27, установленной на шлицевой втулке 26, и цепной передачи 28 вращение передается винту 29 блока 80 путевых переключателей. По винту 29 перемещаестя с помощью гайки кулачок 81, который взаимодействует своим профилем с путевыми переключателями

82, управляющими работой механизма. На кулачке 81 установлен профильный копир 88„ воздействующий на регулятор 84 дросселя 85, установленного на линии стравливания воздуха из механизма заворота. Механизм 10 обжима устанавливается на штангах 86, имеющих возможность осевого перемещения в направляющих 37 станины 20. На конце пустотелых штанг 86 имеются гайки 88, в которых вращаются винты 89, На концах этих винтов, указанных на станине 20 в подшипниках 40, установлены звездочки 41, которые с помощью цепи 42 соединены с приводной звездочкой 48.

Приводная звездочка 48 с помощью фрикционной муфты 44 с регулируемым усилием прижатия фрикционных элементов соединена с валом элекчродвигателя 45.

Работа устройства происходит следующим образом.

После наложения на сборочный барабан 1 группы слоев корда 2 и их дублировки включается электродвигатель 45 и механизм 10 обжима выдвигается в рабочее положение. Одновременно от привода 9 в рабочее положение обжима выдвигается механизм 4 заворота слоев корда на крыло. В механизм 4 заворота подается воздух и с помощью радиально расположенных телескопических цилиндров 8 происходит разжатие кольцевой пружины 5. После этого включается электродвигатель 21 и с помощью фрикционной муфты 22, редуктора 28, цепной передачи 24 и шлицевого вала 19 вращение передается винтам 16. Винты lá с помощью гаек 17 перемещают кольцо 15 по кольцевову корпусу 11.

1(ольцо 15 с помощью тяг 14 производит поворот обжимных рычагов 12 и сжатие кольцевой пружины И, которая заворачивает свисающие слои корда внутрь барабана.

Одновременно с поворотом рычагов !2 происходит медленное стравливание воздуха из механизма 4 заворота, скорость которого оп4 рсделяется дросселем 85. При этом слои корда 2 оказываются зажатыми между двумя кольцевыми пружинами 5 и 13 с усилием, определяемым давлением воздуха в телескопиче5 ских цилиндрах 8 механизма 4 заворота и скоростью стравливания воздуха. Пружина 13 имеет большой шаг навивки проволоки и при обжиме, уменьшая свой диаметр и вращаясь в рычагах 12 производит натяжку корда и

10 равномерное образование большого количества (по числу витков пружины 13) мелких гофр. Чтобы компенсировать падение давления воздуха в цилиндрах 8, объем которых по мере обжима уменьшается, а следовательно, 15 и усилие зажатия слоев корда между пружинами 5 и И, на станине 20 установлен дроссель 85 с регулятором 85. По мере поворота рычагов 12 кинематически связанный с ними с помощью цепной передачи 28, винта 29 и

20 гайки с кулачком 81 профильный копир 88 своей профильной поверхностью воздействует на регулятор 34 дросселя 85, установленного на линии стравливания воздуха из механизма

4 заворота, и изменяет проходное сечение дросселя, а следовательно, и скорость стравливания воздуха. Таким образом в зависимости от формы профиля копира 88 по ходу обжима обеспечивается требуемое усилие зажатия свисающих слоев корда между пружинами 5 и 13, а следовательно, и высокое качество обжима. С определенного момента обжима включается электродвигатель 45 и с помощью фрикционной муфты 44, цепной передачи 42 винтов 89 механизм 10 обжима на штангах 86 подается к барабану и одновременно с поворотом рычагов 12 прижимает пружиной И обжимаемые слои корда к борту барабана.

При упоре рычагов 12 в борт приводная звездочка 48, выполненная за одно целое с полу40 муфтой, начинает замедлять вращение за счет частичного проскальзывания фрикционной муфты 44, при этом усилие прижатия рычагов

12 к борту зависит от передаваемой при проскальзывании фрикционной муфты 44 мощно45 сти, что в свою очередь определяется насчройкой усилия прижатия фрикционных элементов муфты.

Таким образом, в предлагаемом устройстве обжим слоев корда может производиться непосредственно по профилю заплечика барабана с необходимым усилием прижатия слоев корда к борту, что позволяет дублировать большое количество равномерно образующих при обжиме гофр с ранее наложенными слоями в момент их образования. Необходимо отметить, что механизмы 4 и 10 с помощью пружин 5 и 13 могут в случае необходимости производить операцию обжима слоев корда, пе производя их прижатие к заплечикам бара60 бана. В этом случае ввиду того, что пружина 18, перемешаясь по радиусу рычага 12, несколько уходит от барабана, одному из механизмов 4 или 10 дается медленное перемещение для компенсации этого увода. После у окончания процесса обжима механизмы 4 и 10

360238

Составитель Г. Дегтярева

Техред А. Камышникова

Корректор Л, Чуркина

Редактор Е. Гончар

Заказ 4403/16 Изд. Ме 1846 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Ж-36, Раушская наб., д. 4/З

Типография, пр. Сапунова, 2 вместе с зажатыми между пружинами 5 и 13 слоями корда 2 подаются к барабану.

При этом механизм 4 перемещается внутрь барабана, а механизм 10 пружиной 18 прижимает слой корда 2 к заплечику бараоана 1 или предыдущим слоем. Затем при небольшом повороте рычагов 12 пружина 18 разворачивает концы корда внутрь барабана.

После того, как механизм 10 отводится в исходное положение происходит посадка крыла с помощью шаблона.

Механизм 4 выдвигается из барабана и, вытаскивая концы корда под шаблон, останавливается в рабочем положении заворота.

Шаблон отводится, в цилиндры 8 подается воздух и с помощью разжимающейся пружины 5 слои корда заворачиваются на крыло и при медленном отводе механизма 4 от барабана происходит обшим завернутых слоев корда по заплечику барабана.

На этом цикл обработки борта заканчивается. Обработка второй и т. д. групп слоев производится аналогичным образом.

Работа механизмов обеспечивается систе5 мой автоматики.

Предмет изобретения

Механизм обработки борта к станкам для сборки покрышек пневматических шин, вклюТ0 чающий механизм обжима и заворота слоев корда с приводами, отличающийся тем, что, с целью осуществления обжима слоев корда с изменяющимся в процессе обжима усилием натяжения корда и зажатия его между рабочи15 ми элементами механизмов обжима и заворота с регулируемым в процессе обжима усилием, он снабжен кинематически связанным с рычагами механизма обжима профильным копиром, воздействующим на установленный на

20 линии стравливания воздуха из механизма заворота регулятор дросселя,

Механизм обработки борта к станкам для сборки покрышек пневматических шин Механизм обработки борта к станкам для сборки покрышек пневматических шин Механизм обработки борта к станкам для сборки покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:
Наверх