Патент ссср 373170

 

О П И С А Н И Е 373I70

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсиив

Саоиалистичесиил

Ресоублии

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 07.|Х.1970 .(№ 147681 3!23-5) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 12.ill.1973. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 28Х1.1973

M. Кл. В 2911 .17/12

В 2911 17/22

Иомите1 ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 678.065.678.029.38 (088.8) Авторы изобретения

Н. Я. Губенков, Ю. П. Ходинов, Г. Н. Шилов, E. Б. Кипни

А И С

Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторский институт по оборудованию для шинной промышленности

МЕХАНИЗМ ОБРАБОТКИ БОРТА К СТАНКАМ ДЛЯ СБОРКИ

ПОКРЪ|ШЕК

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек преимущественно шин малых размеров.

Известен механизм обработки борта к станкам для сборки покрышек и пневматических шии, включающий систему обжимных и заворотных рычагов, взаимодействующих упорными тягами с поршнем кольцевого ппевмоцилиндра.

Известный механизм может быть применим для сборки покрышек относительно больших размеров, которые имеют посадочный диаметр под обод не менее 13 дюймов.

Применение известного механизма для сборки покрышек с меньшими размерами посадочного диаметра под обод не представляется возможным, так как усилие кольцевого пневмоцилиндра, размеры которого ограничены внутренним размером шаблона, определяемым посадочным диаметром покрышки под обод, и диаметром вала станка, недостаточны для обработки борта указанных шин.

В связи с отсутствием механизма обработки борта для сборки покрышек с посадочным диаметром под обод 9 — 13 дюймов, имеющих значительную величину свисания слоя, обработка борта указанных шии иа отечественном оборудовании осуществляется вручную.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков. В основу изобретения положена задача создать механизм для обработки борта к станкам для сборки покрышек

5 пневматических шин, который бы обеспечил качественную обработку борта покрышек с малым посадочным диаметром под обод, например 9 — 13 дюймов.

Поставленная цель достигается за счет то10 го, что кольцевой пневмоцилиндр разделен иа полости с единой запиткой, а поршни каждой полости соединены один с другим.

На чертеже дан продольный разрез механизма.

15 Механизм состоит из шаблона 1 со шпильками 2, размещенными в съемном кольце 8, и кольцевого пневмоцилиндра 4, соединенного шарнирно осями 5 с обжимными рычагами 5, по концам которых натянут резиновый

20 шнур 7, и с заворотными рычагами 8, снабженными кольцевой пружиной 9, расположенной поверх втулок 10, внутри которых натянут резиновый шнур 11.

Привод перемещения кольцевой пружи25 иы 9 относительно шаблона 1 со шпильками 2 для посадки крыльев 12 выполнен в виде кольцевого пневмоцилиндра 4, разделенного в средней части неподвижной стенкой 18 на рабочие полости А и Б, в каждой из которых

30 установлено по поршню 14 и 15 с уплотни373170

3 тельными манжетами. Поршни 14 и 15 соединены между собой общими штоками 1б и 17, имеющими каналы В для подачи воздуха в полости пневмоцилиндра и уплотнения 18.

Кольцевой пневмоцилиндр 4 имеет направляющую втулку 19, служащую для удержания привода на валу станка и направления его движения. На резьбу втулки 19 навернуты гайки 20, служащие для регулирования ограничения хода поршней 14 и 15.

Рабочая полость Б замыкается кольцевым диском 21, скрепленным болтами с кольцевым пневмоцилиндром 4 и имеющим уплотнения, а также отверстие Г для подачи воздуха в рабочие полости А и Б. Для удаления воздуха из-под поршня 15 кольцевой пневмоцилиндр 4 снабжен отверстием Д.

Механизм работает следующим образом.

Кольцевой пневмоцилиндр 4 с рычагами б и 8 выдвигается из шаблона, обжимные рычаги б, поворачиваемые вокруг осей 5 натянутым резиновым шнуром 7, выходят из-под крыла 12, встают над кромками обрабатываемого материала, а заворотные рычаги 8 с кольцевой пружиной 9 встают под кромками обрабатываемого материала.

Воздух, подаваемый в кольцевой пневмоцилиндр 4 через отверстие Г, поступает в рабочую полость Б и одновременно по каналам В в штоках 1б и 17 поступает в рабочую полость А.

Усилие, создаваемое давлением воздуха на поршень 15, передается через штоки 1б и 17 на поршень 14 и суммируется с усилием, развиваемым этим поршнем.

Поршни 14 и 15, одновременно перемещающиеся под действием воздуха, передают это суммарное усилие на заворотные рычаги 8, которые, поворачиваясь вокруг осей 5, разжимают кольцевую пружину 9 в соответствии с наружным диаметром сборочного барабана, при этом воздух из-под поршня 15 выходит через отверстия Д.

Выдвигают шаблон 1, он давит на обжимные рычаги 6, которые вращаясь вокруг осей

5, обжимают свисающий корд и прижимают

30 его к кольцевой пружине 9 и заворотным рычагам 8.

При одновременном стравливании воздуха из рабочих полостей А и Б кольцевого пневмоцилиндра 4 кольцевая пружина 9 сжимается. Шаблон прижимает крыло 12 к корду, равномерно обжатому по заплечикам сборочного барабана, шпильки 2 слегка утапливаются и приклеивают крыло 12 к бортовой части корда.

В кольцевой пневмоцилиндр 4, вновь подается воздух, поршни 14 и 15 давят на заворотные рычаги 8, шаблон отводится, а свободные от крыла 12 шпильки 2 пружинками возвращаются в исходное положение, кольцевая пружина 9 разжимается, выворачивает корд из-под крыла 12 и равномерно выправляет его по всей окружности заплечиков сборочного барабана.

Как только борт обработан, воздух стравливают из рабочих полостей А и Б, кольцевая пружина 9 одновременно с резиновым шнуром 11, сжимаясь, давит на рычаги 8 через втулки 10 и возвращает поршни 14 и 15 в исходное положение.

Одновременно кольцевой пневмоцилиндр 4 с рычагами б и 8 отводится в исходное положение во внутрь шаблона 1, Регулировка величины разжатия кольцевой пружины 9 производится изменением положения гаек 20 относительно направляющей втулки 19.

Предмет изобретения

Механизм обработки борта к станкам для сборки покрышек пневматических шин, включающий систему обжимных и заворотных рычагов, взаимодействующих упорными пятами с поршнем кольцевого пневмоцилиндра, отличаюи ийся тем, что для возможности обработки борта покрышек с малым посадочным диаметром под обод, кольцевой пневмоцилиндр разделен на полости с единой запиткой, а поршни каждой полости соединены один с другим.

373170

Составитель В. Дегтярев

Техред Т. Курилко

Корректор О. Усова

Редактор Т. Девятко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1742/10 Изд. № 1418 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 373170 Патент ссср 373170 Патент ссср 373170 

 

Похожие патенты:
Наверх