Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А2 (19) 0И (gg)g В 29 D 30/18, 30/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTQPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

fQ ИЗОИ%ТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (61) 1070022 (21) 3695086/05 (22) 3 О,. 01. 84 (46) 23.12.91. Бюл. 47 (72) С,.Н. Валов, А.И.йарамыгин и В.В.Казанцев (53) 678,054:678.065(088 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ю 1 070022, кл. В 29 H 17/22, 1982. (54) 57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОСАДКИ

БОРТОВЫХ КОЛЕЦ НА СБОРОЧНЫЙ БАРА:,БАН, по авт.cs. 1070022, о тИзобретение относится к оборудо.ванию для сборки покрышек пневматических шин и может найти применение в шинной промышленности при сборке покрышек на разжимных сборочных барабанах, По основному авт.св. t" 1070022 известно устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан, содержащее подвижную каретку с приводом для аксиального перемещения и установленные на каретке вертикальные стойки, радиально подвижные от приводов захваты для бортовых колец, размещенные на смонтированных между вертикальных стоек радиально подвижных балках, и элементы для ,фиксации бортовых колец в виде ложементов, причем захваты для бортовых колец и ложементы выполнены с V-образной проточкой на их рабочих поверхностях, в котором захваты.для. бортовых колец смонтированы над лоличающееся тем, что, с целью упрощения обслуживания устройства, пластины и дополнительные пла сти ны выполнены с дугообра з ными кромками, центры кривизны которых смещены от продольной оси устройства на расстояние, равное ходу пере.мещения пластин.

2. Устройство по и. 1, о т л и " ч а ю щ е е с я тем, что пластины выполнены с отгибными кромками, направленными в противоположные сторо"

Ъ ны от оси симметрии захватов.

I жементами и выполнены в виде полуколец с расположенными по обеим сторонам пластинами, причем длина дуги каждого полукольца выбрана равной длине дуги ложементы, а ложементы выполнены в виде установленных на продольной балке радиально подвиж" ных секторов с приводом для их перемещения в виде закрепленного на каретке силового цилиндра, связанного с продольной балкой, и расположенных по обеим сторонам от секторов дополнительных подвижных пластин с приводом для их перемещения.

Для обеспечения надежной предварительной фиксации бортовых колец в перпендикулярной оси сборочного барабана плоскости .необходим значительный вылет дополнительных пластин, вследствие чего требуется значительный ход пластин в радиальном направлении, что увеличивает габа1195567

-ритные размеры устройства и усложняет условия работы сборшика.

Кроме того, неудобна заправка бортовых колец вследствие малой ширины щели, образованной боковыми пластинами, расположенными по обе стороны захватов и ложементов.

Целью изобретения является упрощение .обслуживания устройства, 10 то достигается тем, что в предлагаемом устройстве для посадки бортовых колец на сборочный барабан пластины и дополнительные пластины выполнены с дугообразными кромками, центры кривизны которых смещены от продольной оси устройства на расстояние, равное ходу перемешения пластин, а также и тем, что пластины выполнены с отгибными кромками, направ- 20 ленными в противоположные стороны от оси симметрии захватов.

На фиг,1 изображено предлагаемое устройство, общий вид, на фиг.2 положение ложементов и захватов в момент заправки бортовых колец, на фиг.3 - вид по стрелке А на фиг.2; на фиг.4 - положение ложементов и захватов в момент фиксации бортовых колец, на фиг.5 - то же, в момент транспортировки бортовых колец на сборочный барабан, на фиг,6 - то же, в момент съема собранных покрышек со сборочного барабана.

Устройство для подсадки бортовых колец на сборочный барабан содержит подвижную каретку 1 с приводом 2 для аксиального перемещения, установленные на каретке 1 вертикальные стойки 3, На стойках 3 смонтированы каретки 4 с закрепленными на них продольными радиально подвижными балками 5, на которых размещены захваты 6 для бортовых колец 7. На каретке 1 смонтированы элементы для фиксации бортовых колец в виде ложементов 8. Ложементы .8 выполнены в виде установленных на продольной бал" ке 9 радиально подвижных секторов с приводом для их перемещения в виде закрепленного на каретке 1 силового цилиндра 10, связанного с продольной балкой 9.

Захваты 6 для бортовых колец 7 и ложементы 8 выполнены с V-образной проточкой на их рабочих поверхностях (не показаны) . Захваты 6 для бортовых колец 7 смонтированы над ложементами 8 и выполнены в виде полуколец 11, 12 с расположенными по обеим их сторонам пластинами 13, причем длина дуги каждого полукольца выбрана равной длине дуги ложемента.

По обеим сторонам от секторов ложементов 8 расположены дополнительные подвижные пластины 14, установленные на балке 15. Захваты 6 и пластины 13 установлены на балках 5 и 16, которые взаимосвязаны с приводом 17 и

18 их радиального перемещения.

Каретки 4, концентрично перемещаются посредством приводов 19 относительно поверхности сборочного барабана 20 и по наружным поверхностям стоек 3. ! Пластины 13 и дополнительные пластины 14 выполнены с дугообразными кромками, центры 0,0 „ 0 кривизны которых смещены от продольной оси 0 устройства на расстояние 1, равное ходу перемещения пластин 13, т.е. ходу поршня привода 18.

Пластины 13 выполнены с отгибными кромками а, направленными в противоположные стороны от оси симметрии захватов 6.

В исходном положении фиг.1,2, 3 устройство отведено от сборочного барабана 20, каретки 4 опущены вниз, балки 5 с "àõâàòàìè 6 (фиг.2) радиально отведены посредством приводов

17, балки 16 с пластинами 13 выдвинуты приводами 18, а ложементы 8 и дополнительные пластины 14 выдвинуты вверх посредством балок 9 и 15 и силовых цилиндров 1О и привода 18.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

8 щель, образованную всеми пластинами 13 и 14 (фиг.2, 3) вкладывают бортовые кольца 7 отгибные кромки а служат направляющими поверхностями.

Пластины 13 и 14, снабженные дугообразными кромками со смещенными центрами кривизны от продольной бси устройства на величину 1, равную ходу поршня приводов 18, образуют максимально возможную (при данном ходе приводов) щель.

При этом бортовое кольцо 7 устанавливается на нижний ложемент 8 и надежно удерживается в вертикальной плоскости пластинами 13 и 14.

Затеи включают приводы 19 (фиг.2), которые перемещают каретки 4 с балками 5 и 15, 16 концентрично наружной поверхности сборочного барабана 20 навстречу друг другу.

При этом бортовые кольца 7 удерживаются в вертикальной плоскости пластинами 13 и 14. В верхнем положении кареток 4 захваты 6 (Фиг.4) радиально перемещаются к оси устройства посредством балок 5 и приводов

17 (Фиг.1). При этом бортовые коль-. ца 7 надежно Фиксируются в 7-образных канавках ложементов 8 и захватов 6 (Фиг.4).

После этого пластины 13 и 14 (фиг.5) радиально -отводят от оси устройства, совпадающей с осью сборочного барабана 20, В таком положении бортовые кольца 7 устанавливают концентрично поверхности сборочного барабана 20.

Посредством привода 2 (Фиг,1) каретку 1 перемещают к сборочному барабану 20. бсуществляется посадка бортовых колец 7 на сборочный барабан

20. Для этого разжимается (увеличивается в диаметре) барабан 20,. в этот момент из силовых цилиндров 10 и привода 17 воздух стравливается, в результате чего в момент посадки бортовых колец 7 ложементы 8 и захва- 30 ты 6 отжимаются усилием разжимающего барабана 20.

После этого подают воздух в приводы 17 (фиг.1, 2) и силовые цилиндры

10. в результате чего посрдством 35 балок 5 и 9 захваты 6 и ложементы 8 отводят от поверхности сборочного барабана 20. Затеи переключают на обратный ход приводы 19 (фиг.5) и, каретки 4 с бал- 10 ками 5 и 15, 16, захватами 6 и пла« стинами 13 и 14 опускаются вниз, освобождая верхнюю зону сборочного барабана 20 для выполнения последующих операций технологического процесса сборки: разрезания кордной заготовки на барабане, заворот кромок браслетов на бортовые кольца, наложение протектора и т.p..

После завершения сборки покрышек

21 (Фиг,6) включают привод 7 и силовые цилиндры 10 (Фиг. 1) прижимают захваты 6 и ложементы 8 к поверхности собранных покрышек 21 посредством балова< 5 и 9. При этом каждая покрышка 21 оказывается зафиксированной в бортовых зонах на 2/3 периметра. Затем складывается (уменьшается в диаметре) сборочный барабан 20, и каретка 1 с зажатыми в захватах 6 и ложементах 8 покрышками 21 отводится из зоны сборочного барабана 20.

В исходном положении каретки захваты 6 отводят в исходное положение. Затем покрышки 21 снимают с устройства и отправляют на вулканизацию. После этого цикл описанных операций повторяется.

Изобретение обеспечивает надежную предварительную фиксацию бортовых колец в вертикальной плоскости при минимальных габаритных размерах устройства, улучшение условий работы сборщика и упрощение заправки бортовых колец в устройство.

По сравнению с базовым объектомустройством-прототипом предлагаемое устройство позволяет снизить трудоемкость заправки бортовых колец и обеспечить возможность автоматизации . заправки бортовых колец в него.

1195567

Ф

17

Фиг.Х

1195567

Tf

1195567:

Техред Л.Олицнык .. Корректор Д. Пилипенко г

",Редактор О.Юркова

Заказ 4670 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан Устройство для посадки бортовых колец на сборочный барабан 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для хранения и подачи бортовых крыльев при сборке покрышек на стенках поточной линии

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для подачи бортовых колец к сборочному барабану при сборке покрышек на станках поточной линии

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пн.евматических шин и может найти применение в шинной проУьшшенности, в частности при одновременной сборке нескольких покрьппек на многоместном разжимном барабане
Наверх