Устройство для настройки и контроля зазора между валками пилигримового стана

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАСТРОЙКИ И КОНТРОЛЯ ЗАЗОРА МЕЖДУ ВАЛКАМИ ПИЛИГРШОВОГО СТАНА, содержащее электродвигатель с блоком управления, рабочий механизм, диск, чувствительный элемент, блок формирования счетных импульсов, вход которого соединен с выходом чувствительного элемента, блок индикации и реверсивный счетчик, первый вход которого соединен с выходом блока формирования счетных импульсов, путевой выключатель и датчик напряженного состояния клети, при этом выход путевого выключателя соединен с первым входом блока управления, другой вход которого соединен с первым выходом датчика напряженного состояния клети , вход которого соединен с выходом блока управления, а второй выход датчика напряженного состояния клети соединен с другим входом реверсивного счетчика, выход которого соединен с входом блока индикации, от л и чающееся тем, что, с целью повьщ1ения надежности работы стана в процессе настройки зазора между вал (Л ками, оно дополнительно снабжено датчиком калибрующего участка калибра валков, логической схемой И, причем выход датчика калибрующего участка калибра валков соединен с вторым входом логической схемы И, первый вход которой соединен с вторым выходом путевого выключателя, а выход логической схемы И соединен :о о У1 4 с третьим входом блока управления.

CCWO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) д1) q В 21 В 37/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ. И, 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA (21) 3767263/22-02 (22) 05.07.84 (46) 07.12.85. Бюл.М 45 . (71) Уральский научно-исследовательский институт трубной промышленности (72) В.В. Кудрявцев, Е.M.Õàëàìåç, Б.Г.Барменков, А.M. Меньщиков, А.С.Ивахненко, В.Я.Давыдов, Н.И.Зеленый и Н.П.Минак (53) 621.771.06:531.717.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

И - 147989, кл. В 21 В 37/00, 1962.

Авторское свидетельство СССР

Ф 997878, кл. В 21 В 37/00, 1982. (54) (57) УСТРОЙСТВО le НАСТРОЙКИ И

КОНТРОЛЯ ЗАЗОРА МЕЖДУ ВАЛКАМИ ПИЛИ—

ГРИМОВОГО СТАНА, содержащее электродвигатель с блоком управления, рабочий механизм, диск, чувствительный элемент, блок формирования счетных импульсов, вход которого соединен с выходом чувствительного элемента, блок индикации и реверсивный счетчик, первый вход которого соединен с выходом блока формирования счетных импульсов, путевой выключатель и датчик напряженного состояния клети, при этом выход путевого выключателя соединен с первым входом блока управления, другой вход которого соединен с первым выходом датчика напряженного состояния клети, вход которого соединен с выходом блока управления, а второй выход датчика напряженного состояния клети соединен с другим входом реверсивного счетчика, выход которого соединен с входом блока индикации, о- т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы стана в процессе настройки зазора между валками, оно дополнительно снабжено, датчиком калибрующего участка калибра валков, логической схемой И, причем выход датчика калибрующего участка калибра валков соединен с вторым входом логической схемы И, первый вход которой соединен с вторым выходом путевого выключателя, а выход логической схемы И соединен с третьим входом блока управления.

1196054

Изобретение относится к трубопро. катному производству и может быть использовано на станах горячей пилигримовой прокатки.

Цель изобретения — повышение надежности работы стана в процессе настройки зазора между валками.

Особенностью валка для пилигримовой.прокатки труб является разная ширина поверхности реборды по длине

l окружности валка — узкая на участках холостого хода и бойка и широкая на участке калибровки. Причем в зависимости от прокатываемого размера труб и гильзы и диаметра бочки валка узкая часть поверхности реборды может быть на порядок и более меньше широкой части поверхности реборды участка (сектора) калибровки. А в некоторых случаях, когда прокатываются трубы большого диаметра, узкая часть реборды вообще отсутствует — сточена в процессе изготовления калибра валка.

Поэтому, если посадка верхнего валка на нижний происходит на участке узкой реборды, то это приводит к цеформеции (смитюо1 ион ерхности реборды на этом участке. Металл с поверхности узкой части реборды еформируется в виде "усов" вовнутрь алибра и в сторону торца валка. А ак как процесс настройки зазора осуществляется без остановки вращения валков, то при посадке валков па узкой поверхности реборд деформация последних уменьшается по мере приближения к участку сектора калибровки, где поверхность реборды широкая.

В то же время, поскольку отсутствует деформация реборды на участке сектора калибровки, то клеть испытывает большое напряжение. При этом нагрузки в клети и в системе привода валков могут возникнуть такой величины, что валки остановятся — сработает защита привода валков по току, а раскрутить нажимные винты может оказаться невозможным, так как резьба нажимных винтов, как правило, выполняется самотормозящей от раскручивания.

В случае, если посадка верхнего валка на нижний в процессе настройки зазора происходит на участке сточен ной при изготовлении калибра реборды, то это сразу приводит к закли5

55 ниванию нажимных винтов и возможной их поломке.

Сущность предлагаемого устройства заключается в том, что в процессе настройки зазора между валками пилигримового стана посадку верхнего валка на нижний осуществляют только на самой широкой поверхности реборды, соответствующей участку сектора . калибровки, т.е. привод с помощью нажимных винтов перемещает верхний валок до соприкосновения с нижним только в моменты времени, когда калибрующие участки обоих валков обращены один к другому и образуют замкнутый калибр. Ца остальных участках калибра валков привод нажимных винтов не включен и вращающиеся

1валки обкатываются по ребордам, не создавая дополнительного напряжения в клети, т.е. заклинивания нажимных винтов для этих участков не происходит, что обеспечивает надежную работу стана в период настройки зазора между валками, так как становится возможным раскрутить нажимные винты на участке холостого хода, когда они образуют замкнутый калибр.

На фиг.I представлена блок-схема устройства для настройки и контроля зазора между валками пилигримового стана; на фиг.2 — принципиальная схема силовой части электропривода нажимных винтов с датчиком напряженного состояния клети; на фиг.3 —временные диаграммы работы системы.

Устройство (фиг.1) содержит электродвигатель 1, блок 2 управления, содержащий схему управления и силовую цепь, редуктор 3, диск 4, установленный на одном из нажимных винтов, рабочий механизм 5, представляющий собой нажимные винты и валки, установленные в клети пилигримового стана, чувствительный элемент 6, выполненный в виде двух сдвинутых один относительно другого на половину ширины зуба диска бесконтактных коммутационных элементов, например, типа ВПФ12 — 01, установленный на траверсе, перемечаемой совместно с нажимными винтами, блок 7 формирования счетных импульсов, например ячейка

2Я119, реверсивный счетчик 8, например типа 2SII05, блок 9 индикации, например У601 путевой выключатель

10, соединенный с рабочим механизмом, датчик II появления напряженно1!96054 го состояния клети, датчик 12 калибрующего участка калибра валков, выполненный в виде бесконтактного коммутационного элемента, например типа

ВПФ12-01 и флажка-указателя с сектором, равным сектору калибрующего участка калибра валков, закрепленного на валу электропривода валков, логическую схему И 13.

Бесконтактный коммутационный элемент ВПФ12-01 представляет собой фотоэлектронный чувствительный эле— мент в виде оптоэлектронной пары, источником излучения которой является светодиод и приемником — фотодиод, с усилителем-формирователем полученного сигнала в выходно, сигнал с уровнями 0 и I.

Ячейки 2Я119, 2Я105, У601 являются устройствами цифровой ветви универсальных блоков систем регулирования, выполненных на интегральных схемах (УБССР— ДИ ).

Ячейка 2Я119 представляет собой формирователь сигналов датчика с повышенной функциональной надежностью и обеспечивает в предлагаемом устройстве работу от импульсных датчиков с уровнями выходных сигналов 0 и воэможность работы в трех режимах: движение в одну сторону, реверс в произвольном месте кодовой шкалы датчика, вибрации у границы деления шкалы; исключение сбоев работающего после него реверсивного счетчика как по числу импульсов, так и но знаку направления движения при наличии в сигналах датчиков одиночных и многократных помех; способность формирования по длительности и умножения числа выходных импульсов по сравнению с входными; определение направ .— ния движения по каждому следующему входному импульсу до его появления на выходе формирователя; выдачу выходных импульсов по двум раздельным каналам с учетом направления двнже— ния (знака).

Ячейка 2Я105 представляет собой реверсивный счетчик, обеспечивающий сложение или вычитание числа входных импульсов с хранением и представлением результата в двоично-десятичном коде 8-4-2-1.

Устройство У601 предназначено для визуальной индикации десятичных цифр (сосчитанных импульсов ) и знака h

5 !

О !

Силовая цепь асинхронного электродвигателя с фазным ротором (фиг.2) содержит нормально разомкнутые контакты КВ и КН контакторов, обеспечивающих включение электродвигателя 1 на вращение по или против часовой стрелки, датчик 11 появления напряженного состояния клети, состоящий из трансформатора тока, соединенных в звезду, диодного моста. Д, — / нагрузочного резистора К и порогового элемента 14, выполненного в виде триггера Шмитта, добавочного резистора 118, контактора снижения скорости вращения электродвигателя, пускового резистора !! с тремя ступенями, нормально разомкнутых контактов 15

17, контакторов пуска, нормально замкнутых контакторов пуска, нормально замкнутых контактов 18.

Устройство для настройки и контроля зазора между валками пилигримового стана работает следующим образом.

Перед прокаткой очередной трубы или партии труб, в зависимости от интенсивности износа текстолитовых вкладышей, вальцовщик ключом блока

2 управления замыкает цепь питания контактора, включающего своими нормально разомкнутыми контактами КВ электродвигатель 1, который через редуктор 3 вращает нажимные винты, сводя валки клети рабочего механизма 5. При включении электродвигателя 1 в момент времени 1О (фиг.3) происходит бросок тока ротора С,который при увеличении скорости вращения электродвигателя уменьшается. Для этого момента времени (фиг.2 и 3) резистор с трансформатором тока закорочены нормально замкнутыми контактами 18 контактора и в цепи ротора включены все ступени пускового резистора 1! . В моя мент времени 1., происходит включение контактов 15 контактора и первая ступень пускового резистора 11„ закорачивается, что вызывает очередной бросок тока в цепи ротора электродвигателя, который по мере увеличения скорости вращения электродвигателя уменьшается.

В момент времени 1, и 1. происходит отключение второй и третьей ступеней пускового резистора.

В определенном положении нажимных винтов, когда между валкамн остается небольшой зазор (3-4 мм, устанавливаемый при первоначальной вастрой1196054 ке стана), срабатывает путевой выключатель 10, сигнал с первого выхода которого снимает напряжение с контактора, который своими контактами

КВ размыкает, цепь питания 0 электро- 5 двигателя 1 (момент времени 4< (фиг.3), В то же время по сигналу от путевого выключателя 10 происходит срабатывание контактора, размьпсающего контакты

l8 и в цепи ротора электродвигателя вводятся добавочные резисторы Eg Сиг нал с второго выхода путевого вык поча— тели 10 подается на первый вход логической схемы И 13. При поступлении на второй вход логической схемы И сигнала!5 с датчика 12 калибрующего участка калибра валков на ее выходе появляется сигнал, который поступает на третий вход блока 2 управления, и блок управления осуществляет включение (момент времени т, (фиг.3) контактами КВ электродвигателя на время

6 фиг.3) действия сигнала с логической схемы И. За время работы электродвигателя происходит отключение только двух ступеней пускового резистора 1,т,7 (фиг.3) . Третья ступень пускового резистора не успевает отключаться, так как в момент времени, соответствующий с,атчика 12 калибрующего участ — 3О ка калибра валков отсутствует сигнал, поступающий через логическую схему И 13 на блок 2 управления, и происходит отключение питания электродвигателя контактами КВ. 35.

При таком режиме работы электродвигателя(п,„, (фиг.3) обеспечивается минимальная скорость вращения нажимных винтов и только на время срабатывания датчика !2 валки клети на мини- 40 мальной скорости сближения касаются ребордами, причем момент касания происходит на участке калибровки широкой поверхностью реборд.

В момент времени с, происходит 4S

9 повторное подключение электродвигателя контактами КВ к сети.

Электродвигатель осуществляет на очередном обороте валков вращение нажимных винтов, которые вызывают дальнейшее сближение валков на участке калибровки. За счет этого происходит выбор люфтов, появляющихся вследствие износа текстолитовых вкладьппей. При этом работа пускового 55 резистора „ происходит аналогично рассмотренному ранее до момента времени, равного 1„.

В момент времени », соответству ющий такому состоянию, когда выбраны все люфты в клети (h =0 фиг.З), срабатывает датчик 11 напряженного состояния в клети, который переводит реверсивный счетчик в исходное состояние, а также воздействует на второй вход блока 2 управления.

Датчик ll напряженного состояния в клети работает следующим образом.

В момент времени 11, происходит отключение второй ступени пускового резистора контактами 16. Но поскольку в этот момент все люфты выбраны и скорость электродвигателя упала до нуля, что соответствует появлению напряженного состояния в клети, то возникает бросок тока ротора по величине больше тока при переключении ступени пускового резистора и больше тока установки 3 (фиг.3), при которой срабатывает датчик ll. Напряжение с выхода трансформатора тока, выпрямленное диодным мостом Д о — P, обеспечивает на нагрузочном резисторе 11 сигнал, достаточный для срабатывания порогового элемента 14 датчика 11, и на его . выходе появляется сигнал 0„ (фиг.3) °

Блок 2 управления с приходом сигнала с датчика ll напряженного состояния в клети переводит в исходное состояние контакты 15 и 16, которые шунтировали две ступени пускового резистора gä, контакты 18, закор, иная этим добавочный резистор и трансформатор тока, и включает момент времени о ) контакты КН контактора, переключающего направление вращения электродвигателя на обратное. Начиная с момента времени замыкаются контакты 15 и закорачивается первая ступень пускового резистора !1„. Далее работа ступеней пускового резистора аналогична.

Электродвигатель начинает вращать нажимные винты в обратном направлении, -pro coos»e rcrayez passepeHmo валков, при этом происходит вращение жестко закрепленного на торце нажимного винта диска 4, имеющего по периметру окружности зубцы. Зубья диска, перемещаясь в зоне чувствительного элемечта 6, приводят к появлению сигнала на его выходе, который поступает на вход блока 7 фор мирования счетных импульсов.

1196054

Сформированные импульсы с блока

7 поступают на вход реверсивного счетчика 8, при этом в зависимости от направления перемещения рабочего механизма импульсы поступают на 5 вход сложения или вычитания импульсов в реверсивном счетчике и отображаются блоком 9 индикации, вход которого соединен с выходом реверсивного счетчика. При достижении 10 числа импульсов на блоке индикации заданной величины, соответству-, ющего требуемому h „ (фиг.З ) зазору между валками, вальцовщик через блок

2 управления отключает электродвига- 15 тель 1 от сети (момент времени 1 ).

Таким образом, перед прокаткой очередной трубы происходит точная настройка зазора между валками клети пилигримового стана.

В процессе прокатки трубы при необходимости изменения зазора между валками вальцовщик включает электродвигатель в определенном направлении вращения, при этом в реверсивный счетчик поступают импульсы на шину сложения или вычитания в зависимости от направления перемещения механизма, и по показаниям блока индикации вальцовщик устанавливает необходимый зазор между валками.

Устройство для настройки и контроля зазора между валками, позволяя перед прокаткой каждой трубы осуществить точную настройку зазора между валками, обеспечивает высокую надежность работы пилигримового стана в процессе настройки, так как нсклюI чается заклинивание нажимных винтов и возникновение черезмерных нагрузок в системе привода валков, 1196054

tl crno

cgp

Тираж 548 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 7884/7

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Составитель В.Этинген

Редактор Л.Ворович Техред О.Ващишина К орректор С.Шекмар

Устройство для настройки и контроля зазора между валками пилигримового стана Устройство для настройки и контроля зазора между валками пилигримового стана Устройство для настройки и контроля зазора между валками пилигримового стана Устройство для настройки и контроля зазора между валками пилигримового стана Устройство для настройки и контроля зазора между валками пилигримового стана Устройство для настройки и контроля зазора между валками пилигримового стана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области прокатки и предназначено для измерения очага деформации между рабочими валками клетей холодной или горячей прокатки для раскатки узких или широких металлических полос, в особенности полос цветных металлов

Изобретение относится к области прокатки, в частности к позиционным датчикам (1) для измерения длины установочного хода гидравлической цилиндро-поршневой группы (3, 4), передающей нагрузку на опорные подушки валков (2) клети прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству и может использоваться на сортовых проволочных прокатных станах преимущественно при прокатке профилей простой формы

Изобретение относится к прокатному производству, может использоваться на сортопрокатных станах для определения износа калибра валков и является усовершенствованием устройства но авт

Изобретение относится к автоматизации трудоемких процессов и-может быть использовано в автоматизированных системах технического диагностирования оборудования прокатных станов

Изобретение относится к прокатному производству, а именно к измерению технологических параметров процесса прокатки, и может быть использовано в автоматических системах измерения и регулирования межвалкового зазора на станах горячей и холодной прокатки

Изобретение относится к контрольным и регулирующим устройствам прокатных станов, а именно к устройствам для настройки валков тонколистовых станов в процессе эксплуатации
Наверх