Механизм уравновешивания моментов сил инерции

 

МЕХАНИЗМ УРАВНОВЕШИВАНИЯ МОМЕНТОВ СИЛ ИНЕРЦИИ, содержащий в домый вал, ведущий вал, укрепленны на нем кривошип, связанное с ним через шатун и коромысло ведущее зу Фиг. 1 чатое колесо, установленное на ведомом валу, пары зубчатых колес с противовесами , размещенные соответственно на ведущем и ведомом валах, и промежуточный вал с жестко установленными на нем зубчатыми колесами, связывающими соответств,ующие зубчатые колеса разных пар, о-т л и ч аю щ и и с я тем., что, с целью расширения кинематических возможностей путем уравновешивания переменных по амплитуде и фазе моментов при переменной длине кривошипа, ведущее зубчатое колесо жестко связано с коромыслом , а ведомое зубчатое колесо подвижно установлено на ведущем валу. 7

СО1ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕНКЫЙ КОМИТЕТ СССР

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3765229/25-28 (22) 06. 07.84 (46) 07.12.85. Бюл. У 45 (71) Ярославский политехнический институт (72) Ю.В.Янчевский, А.Е.Кропп, М.И.Касаткин и К.В.Лапин (53) 621.755(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1104325, кл.F 16 F 15/26, 1984. (54) (57) МЕХАНИЗМ УРАВНОВЕШИВАНИЯ

МОМЕНТОВ СИЛ ИНЕРЦИИ, содержащий ведомый вал, ведущий вал, укрепленный на нем кривошип, связанное с ним через шатун и коромысло ведущее зуб„„SU„„1196562 А g 4 Р 16 F 15/22 чатое колесо, установленное на ведомом валу, пары зубчатых колес с противовесами, размещенные соответственно на ведущем и ведомом валах, и промежуточный вал с жестко установленными на нем зубчатыми колесами, связывающими соответствующие зубчатые колеса разных пар, о т л и ч аю шийся тем., что, с целью расширения кинематических возможностей путем уравновешивания переменных по амплитуде и фазе моментов при переменной длине кривошипа, ведущее зубчатое колесо жестко связано с коромыслом, а ведомое зубчатое колесо подвижно установлено на ведущем валу. Ф д

BHHHITH Заказ 7544/32 Тираж 897 Подпиеное филиал ППП "Патент", r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4

1 11

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах с рычажными преобразующими механизмами с изменяемык по длине звеном, например в импульсных вариаторах.

Целью изобретения является расширение кинематических возможностей за .счет уравновешивания переменных по амплитуде и фазе моментов при переменной длине кривошипа.

На фиг. 1 представлен механизм уравновешивания моментов сил инерции; иа фиг.2 — разрез А-А на фиг.1.

Механизм уравновешивания моментов сил инерции содержит ведущий вал 1 с жестко закрепленным на нем кривошипом 2 и рядом свободно установленных зубчатых колес 3, ведомый вал 4 со свободно установленными на нем зубчатыми колесами 3 и ведущим 5, установленным жестко и связанным че-r рез шатун 6 и коромысло 7 с кривошипои 2, и промежуточный вал 8 с жестко установленными на нем зубчатыми колесами 9, каждое из которых находится в зацеплении с соответственными парами колес на ведущем 1 и ведомом 4 валах.

Передаточные отношения между зубчатыми колесами 9 промежуточного вала 8 и соответствующими колесами 3 ведомого 4 и ведущего 1 валов выбраны таким образом, что угловые скорости

96562 2 вращения свободно установленных на ведомом и ведущем валах зубчатых колес в 2-4 и т.д. больше угловой скорости вращения кривошипа 2.

На всех зубчатых колесах установлены уравновешивающие массы 10.

Механизм работает следующим образом.

Кривошип 2 через шатун 6 и коро10 мысло 7 приводит во вращение жестко связанное с ним ведущее зубчатое колесо 5, установленное на ведомом валу 4. Это колесо, находясь в зацеплении с одним из зубчатых колес проме15 жуточного вала 8 заставляет промежуточный вал 8 вращаться. Жестко установленные зубчатые колеса 9 промежуточного вала 8 приводят во вращение свободно установленные зубчатые коле2п са 3 на ведомом и ведущем валах.

При изменении длины кривошипа 2 происходит изменение амплитуда и фазы колебания ведущего зубчатого

25 колеса 5, связанного через коромысло

7 и шатун с кривошипом 2. Это изменение через промежуточный вал 8 передается на свободно установленные на ведомом и ведущем валах зубчатые колеса 3, несущие уравновешивающие массы 10. Моменты от сил инерции уравновешивающих масс компенсируют момент от с щ инерции механизма

Механизм уравновешивания моментов сил инерции Механизм уравновешивания моментов сил инерции 

 

Похожие патенты:

Всшоюзная // 372392

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, преимущественно транспортного назначения, а также другим поршневым машинам, а конкретно - противовесам и уравновешивающим механизмам

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано для динамической самобалансировки вращающихся масс

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение для автоматической балансировки шпиндельных узлов с дисбалансом и других роторных систем

Изобретение относится к моделированию механических колебаний конструкций с распределенными параметрами, например балок либо пластин, вблизи частоты собственных колебаний механической системы

Изобретение относится к способам уравновешивания подвижных элементов машин

Изобретение относится к способам уравновешивания вращающихся элементов машин

Изобретение относится к устройствам уравновешивания рычажных механизмов

Изобретение относится к машиностроению Повышение качества уравновешивания механизма достигается за счет одновременного уравновешивания сил инерции и моментов сил инерции, для чего угловую скорость входного звена механизма изменяют по заданному закону
Наверх