Электропривод постоянного тока

 

ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащий электродвигатель, якорем подключенный к преобра1эователю , выполненному по мостовой схеме с четьфьмя ключевыми элементгши, шунтированными обратными диодами, широтно-импульсный модулятор с прямым и инверсным выходами, блок реверса с прямым и реверсирукицим выходами, блок логики, состоящий из четырех элементов И, попарно включенных последовательно с двумя элементами ШШ, выходы которых соединены соответственно с входами ключевых элементов одной вертикальной ветви мостовой схемы преобразователя, причем первые входы первого и четвертого элементов И соединены с прямым, а вторые входы втог рого и третьего элементов И - с инверсным выходами широтно-импулБСного модулятора, второй вход первого и первый вход третьего элементов И соединены с прямым.выходом блока реверса и входом одного из ключевых элементов второй вертикальной ветви мостовой схемы преобразователя, а первый вход второго и второй вход четвертого Элементов И соединены с реверсирующим выходом блока реверса и входом другого ключевого элемента второй в ер тик сальной ветви мостовой схемы преобразователя, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в него введены два (Л релейных элемента, два ключа, а перг вый и четвертый элементы И выполнены трехвходовыми, при этом первый релейный элемент через первый ключ соединен с третьим входом первого элемента И, второй релейный элемент через второй ключ - с третьим входом четвертого элемента И, управляющие входы первого и второго ключей соединеСО ны соответственно с прямым и реверси рующим выходами.блока реверса, а вхоо ды релейных . элементов подключены к 00 якорю электродяигателя.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (11) u1) 4 Н 02 P 5/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

; (21.) 3719758/24-07 (22) 03,04.84 (46).07.12.85 ° Бюл, У 45 (72) И.Е. Локотников и А;В. Никитин (53) 621.316.718.5 (088.8) (56) Панкратьев Л.Д. и др; Импульсные и репейные следящие приводы постоянного тока с полупроводниковыми усилителями. М. Энергия, 1968, с. 50-51, рис. 2-10.

Авторское свидетельство СССР ,9 907749, кл. Н 02 Р 5/16, 1982.

:(54) (57)ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО

ТОКА, содержащий электродвигатель, якорем подключенный к преобразователю, выполненному по мостовой схеме с четырьмя ключевыми элементами, шунтированными обратными диодами, широтно-импульсный модулятор с прямым и инверсным выходами, блок реверса с прямым и реверсирующим выходами, блок логики, состояярий из четырех элементов И, попарно включенных последова- тельно с двумя элементами ИЛИ, выхо-. ды которых соединены соответственно с входами ключевых элементов одной вертикальной ветви мостовой схемы преобразователя, причем первые входы первого и четвертого элементов И соединены с прямым, а вторые входы второго и третьего элементов И вЂ” с ин.версным выходами широтно-импулвсного модулятора, второй вход первого и первый вход третьего элементов И соединены с прямым выходом блока реверса и входом одного из ключевых элементов второй вертикальной ветви мостовой схемы преобразователя, а первый вход второго и второй вход четвертого элементов И соединены с реверсирующим выходом блока реверса и входом другого ключевого элемента второй вертикальной ветви мостовой схемы преобразователя, о т л и ч а— ю шийся тем, что, с целью новы- Е щения надежности, в.него введены два релейных элемента, два ключа, а пер-. вый и четвертый элементы И выполнены трехвходовыми, при этом первый релейный элемент через первый ключ соеди- Я нен с третьим входом первого элемента И, второй релейный элемент через второй ключ — с третьим входом четвертого элемента И, управляющие входы первого и второго ключей соединены соответственно с прямым и реверсирующим выходами. блока реверса, а входы релейных.элементов подключены к якорю электродрнга-.еля.

При смене знака управляющего сигнала на противоположный схема рабо-. — 50 тает аналогично, с тем отличием, что в работе участвуют ключ 22 и релейный элемент 20. . Таким образом, при смене знака управляющего сигнала при реверсе

55 исключается динамический удар и повышается надежность электропривода.

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах с широтно-импульсными преобразователями.

Целью изобретения является повышение надежности электропривода. .На чертеже представлена схема устройства.

Электропривод постоянйого тока содержит электродвигатель 1, якорем подключенный к преобразователю 2, выполненному по мостовой схеме с четырьмя ключевыми элементами 3-6,. шунтированными обратными диодами 710, широтно-импульсный модулятор 11 с прямым () и инверсным (f - 1) выходами, блок 12 реверса с прямым и реверсирующим выходами, блок 13 логики, состоящий иэ четырех элементов

И 14-17 попарно включенных последовательно с двумя элементами ИЛИ 18 и 19, выходы которых соединены соответственно с входами ключевых элементов 3 и 6 одной вертикальной ветви мостовой схемы преобразователя 2.

Первые входы первого 14 и четвер" того 17 элементов И соединены с прямым, а вторые входы второго 15 и третьего 16 элементов И вЂ” с инверсным выходами. широтно-импудьсного модулятора 11, второй вход. первого .14 и первый вход третьего 16 элемен-.

1 тов И соединены с прямьм выходом блока 12 реверса и входом ключевого элемента 4 второй вертикальной ветви мостовой схемы преобразователя 2, а первый вход второго 15 и второй вход четвертого 17 элемента И соединены с реверсирующим выходом блока 12 реверса и входом ключевого элемента 5 второй вертикальной ветви мостовой схемы преобразователя 2. с

В устройство введены два релейных элемента 20 и 21 и два ключа 22 и

23, а первый 14 и четвертый 17 элементы И выполнены трехвходовыми, при этом первый релейный элемент 20 через первый ключ 22 соединен с третьим входом первого 14 элемента И, второй релейный элемент 21 через вто рой ключ 23 соединен с третьим входом четвертого 17 элемента И, управляющие входы первого 22 .и второго

23 ключей соединены соответственно с прямым и реверсирующим выходами блокл 12 реверса, а входы релейных

97030 2 элементов 20 и 21 подключены к якорю электродвигателя l.

Устройство работает следующим образом.

Если на прямом выходе блока 12— и и реверса имеется сигнал 1, соответrl ствующий направлению вращения Вперед", то прямая последовательность импульсов с прямого выхода широтноимпульсного модулятора ll подается через логический блок 13 на вход ключевого элемента 3, а инверсная с инверсного выхода — на вход ключевого элемента 6. При этом ключевой элемент 4 и первый ключ 22 замкнуты, а ключи 5 и 23 разомкнуты. С. выхода первого релейного элемента 20 через ключ 22 на третий вход первого 14 элемента И поступает сигнал "1", разрешающий указанный режим работы.

При смене направления вращения сигнал "1" возникает на реверсирующем выходе блока 12 реверса, что приводит к выключению ключевого элемента 4 и первого ключа 22, включению соответственно элементов 5 и 23 и изменению фаэ широтно-импульсных сигналов, управляющих ключевыми элементами 6 и 3 на противоположные.

З0 При наличии в этот момент времени противо-ЭДС, знак. которой соответствует предшествующему направлению вращения, а величина выше порога срабатывания релейного элемента

21, с его выхода поступает сигнал

"0", который запрещает прохождение прямой последовательности импульсов на ключевой элемент 6, переводя устройство в режим динамического

40 торможения до момента, пока величи- . на противо-ЭДС не спадает до порога срабатывания релейного элемента

21. fIpH этом с выхода релейного элемента 21 на третий вход четвертого

45 17 элемента И поступает сигнал "1" и устройство продолжает работу.

Составитель В. Поспелов

Редактор В. Иванова Техред.А.Бабинец Корректор С.Черни

Заказ 7574/56 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д., 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх