Электропривод постоянного тока

 

ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащий электродвигатель, обмотка возбуждения которого подключена к выходу реверсивного тиристорного моста, источник питания, параллельно которому включены пос/тедовательно соединенные коммутирующий тиристор, дроссель и зарядный тиристор, силовой и разделительный тиристоры , обратный и разделительный диоды, конденсатор, отличающийся тем, что, с целью повыщения качества регулирования, в него введен дополнительный тиристор, при этом положительный вывод источника питания подключен к аноду силового тиристора и к катоду разделительного диода, анод которого через обмотку якоря соединен с одним входным выводом реверсивного тиристорного моста и с анодом дополнительного тиристора, катод которого соединен с отрицательным выводом источника питания, катодом разделительного тиристора и анодом обратного диода, катод которого соединен с катодом силового тиристора, с вторым входным выводом реверсивного тиристорного моста, а также через конденсатор - с катодом ,. коммутирующего тиристора, а анод разде- § лительного тиристора соединен с анодом (Л разделительного диода.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

yg 4 H 02 P 5/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3701040/24-07 (22) 15.02.84 (46) 15.10.85. Бюл. № 38 (72) А. К. Шидловский, В. Б. Павлов, И. П. Липковская, А. В. Денисенко, В. Н. Литвиненко и В. М. Скиданов (71) Институт электродинамики АН УССР (53) 621.316.718.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 849397, кл. Н 02 Р5/16,,1978.

Авторское свидетельство СССР № 586015, кл. Н 02 P 5/16, 1976. (54) (57) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащий электродвигатель, обмотка возбуждения которого подключена к выходу реверсивного тиристорного моста, источник питания, параллельно которому включены последовательно соединенные коммутирующий тиристор, дроссель и зарядный тиристор, силовой и разделительный тирис„„SU„„1185519 А торы, обратный и разделительный диоды, конденсатор, отличающийся тем, что, с целью повышения качества регулирования, в него введен дополнительный тиристор, при этом положительный вывод источника питания подключен к аноду силового тиристора и к катоду разделительного диода, анод которого через обмотку якоря соединен с одним входным выводом реверсивного тиристорного моста и с анодом дополнительного тиристора, катод которого соединен с отрицательным выводом источника питания, катодом разделительного тиристора и анодом обратного диода, катод которого соединен с катодом силового тиристора, с вторым входным выводом реверсивного тиристорного моста, а также через конденсатор -- с катодом коммутирующего тиристора, а анод разделительного тиристора соединен с анодом разделительного диода.

185519

1

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводу постоянного тока, и может быть использовано для регулирования электродвигателей постоянного тока с последовательной обмоткой возбуждения.

Цель изобретения — повышение качества регулирования электропривода.

1-!а чертеже приведена схема электропривода постоянного тока.

Электропривод постоянного тока содержит электродвигатель, обмотка возбуждения 1 которого подключена к выходу реверсивного тиристорного моста (тиристоры 2, 3, 4 и 5), источник питания 6, параллельно которому включены последовательно соединенные коммутирующий тиристор 7, дроссель 8 и зарядный тиристор 9, силовой и разделительный тиристоры 10 и 11, обратный и разделительный диоды 12 и 13, конденсатор !4, дополнительный тиристор 15. Положительный вывод источника питания 6 подключен к аноду силового тиристора 0 и к катоду разделительного диода 12, анод которого через обмотку якоря 16 соединен с одним входным выводом тиристорного моста и с анодом дополнительного тиристора 15, катод которого соединен с отрицательным выводом источника питания 6, катодом разделительного тиристора 11 и анодом обратного диода 13, катод которого соединен с катодом силового тиристора 10, с вторым входным выводом реверсивного тиристорного моста, а также через конденсатор 14 соединен с катодом коммутирующего тиристора 7, а анод разделительного тиристора 1 I соединен с анодом разделительного диода 12.

Устройство работает следующим образом.

В тяговом режиме постоянно включен разделительный тиристор 11. При одновременном включении силового и зарядного тиристоров 10 и 9 происходит заряд конденсатора 14 от источника питания 6 и электродвигатель подключается к источнику питания. Ток нагрузки при этом протекает по цепи 6-10-4-1-5 (или 2-1-3) -16-11-6. Для включения силового тиристора 10 отпирается коммутирующий тиристор 7 и происходит перезаряд конденсатора 14 по цепи нагрузки и разделительного диода 12 и частично через нагрузку и источник питания 6. Силовой тиристор !О выключается, а ток нагрузки протекает по цепи 16-11-13-4-1-5 (или 2-1-3)-16. Гlосле перезаряда конденсатора коммутирующий тиристор 7 выключается. В дальнейшем процессы . повторяются. При

5 !

45 этом конденсатор 4 перезаряжается по цепи обратного диода 13 при отпирании зарядного тиристора 3, а при отпирании силового тиристора 10 дозаряжается от источника питания 6. Величина среднего напряжения на нагрузке определяется открытым состоянием силового тиристора 10.

Для перехода в режим импульсного рекуперативного торможения необходимо отключить управляющие импульсы всех тиристоров, выждать определенное время, в течение которого ток якоря 16 уменьшится до нуля. вследствие чего разделительный тиристор 11 запрется. Затем одновременно отпираются тиристоры 10 и 9 и происходит заряд конденсатора 14, и якорная цепь закорачивается силовым тиристором 10. Ток нагрузки нарастает по цепи разделительного диода 12 и силового тиристора 10. Для запирания силового тиристора 10 включается коммутирующий тиристор 7, а якорный ток под действием суммы ЭДС вращения и самоиндукции протекает в источник питания 6 по цепи диодов 12 и 13, т. е. энергия отдается источнику питания 6. Степень торможения и величина энергии рекуперации определяется открытым состоянием тиристора 2.

Для подключения обмотки возбуждения на независимое питание от источника при включенном тиристоре 2 отпирается тиристор 15. При этом ток обмотки возбуждения протекает по цепи 1-2-15-12-16 (или 13-12-14) -6-1. После выключения тиристора 2 ток обмотки замыкается по цепи тиристора 15 и диода 13. Затем включается тиристор 3 и коммутирующий конденсатор подает обратное напряжение на тиристор 15 и запирает последний. При этом происходит колебательный перезаряд конденсатора через диод 13. При повторном отпирании тиристора 2 конденсатор дозаряжается от источника питания. Время подключения обмотки возбуждения к источнику питания может быть меньше или равно времени открытого состояния тиристора 2. Глубина регулирования поля обмотки возбуждения в рекуперативном режиме определяется открытым состоянием тиристора 6.

Таким образом, включение в схему устройства дополнительного тиристора и изменение соединений элементов схемы повышает качество регулирования путем осуществления независимого регулирования тока в обмотке последовательного возбуждения электродвигателя в режиме рекуперативного торможения.

Редактор В. Конт!н

Заказ 6432)54

Составитель Ю Вопобьев

Техред И. Верее Корректор М. Максимишинеп

Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

i 1i 33003355,, М оосскКв а, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх