Стартерный электропривод

 

СТАРТЕРНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД, содержащий последовательно соединенные электродвигатель с обмоткой возбуждения, импульсный прерыватель аккумуляторную батарею и обратньй диод, включенный параллельно обмоткам электродвигателя, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий пуска, в него введены второй диод, второй импульсный прерыватель и дроссель, второй импульсный прерыватель и дроссель соединены последовательно и подключены параллельно обмоткам электродвигателя , причем вывод дросселя соединен с общей точкой первого импульсного прерывателя и обмоток электродвигателя, а точка соединения второго импульсного преобразователя и дросселя через второй диод соединена с положительным выводом ак1 умуляторной батареи.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (I 9) (11) (5!)4 Н 02 Р 5/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21) 3732762/24-07 (22) 25.04.84 (46) 07.10.85. Бюл. № 37 (72) Г.Ф,Голубев, В.Я.Узарс и В.П.Феоктистов (71) Рижский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт им. А.Я.Пельше и Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621. 313. 333 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 961083, кл. Н 02 P t/58, 1982.

Авторское свидетельство СССР

¹ 1127062, кл. Н 02 P 1/58, 1983. (54)(57) СТАРТЕРНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД, содержащий последовательно соединенные электродвигатель с обмоткой возбуждения, импульсный прерыватель, аккумуляторную батарею и обратный диод, включенный параллельно обмоткам электродвигателя, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью улучшения условий пуска, в него введены второй диод, второй импульсный прерыватель и дроссель, второй импульсный прерыватель и дроссель соединены последовательно и подключены параллельно обмоткам электродвигателя, причем вывод дросселя

C соединен с общей точкой первого импульсного прерывателя и обмоток электродвигателя, а точка соединения второго импульсного преобразователя и дросселя через второй диод соединена с положительным выводом аккумуляторной батареи.

84062 1 11

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение для пуска стартерных электродвигателей от аккумуляторных батарей.

Цель изобретения — улучшение условий пуска.

На фиг. 1 приведена схема электропривода; на фиг. 2 — диаграммы, поясняющие принцип работы у"тройства.

Стартерный электропривод содержит последовательно соединенные электродвигатель 1, импульсный прерыватель 2, аккумуляторную батарею 3 и обратный диод 4. включенный параллельно обмоткам электродвигателя 1, второй диод 5, второй импульсный прерыватель 6 и дроссель 7.

Второй импульсный прерыватель 6 и дроссель 7 соединены последовательно и подключены параллельно обмоткам электродвигателя 1, причем. вывод дросселя 7 соединен с общей точкой первого импульсного прерывателя/2 и обмоток электродвигателя 1. очка соединения второго импульсного прерывателя 6 и дросселя 7 через второй диод 5 соединена e положительным выводом аккумуляторной батареи 3. Импульсные прерыватели 2 и 6 снабжены блоками 8 и 9 управления соответственно.

Электропривод работает следующим образом.

Прерыватель 2 осуществляет по сигналам блока 8 управления периодическое включение-выключение электродвигателя 1, поддерживая заданное среднее значение пускового . тока I> . При этом напряжение на электродвигателе U„ его ток меняются (фиг. 2а и б). Особенность стартерного режима связана с потреблением от батареи 3 импульсов тока значительной амплитуды. Вследствие этого внутреннее сопротивление батареи из-за поляризации резко возрастает и ее выходное напряжение снижается, что ведет к увеличению потерь в батарее 3 и снижению токоотдачи.

Для снятия ЭДС поляризации в батарее 3 используют импульсы обратного тока (фиг, 2в,- заштриховано).

Их генерируют при помощи дросселя 7.

При этом прерыватель 6 включают при помощи блока 9 вместе с прерывателем

2, в результате чего в дросселе 7

15 нарастает ток . Выключают прерыватель 6 одновременно с прерывателем

2 или же с некоторой задержкой Ч (фиг. 2в) . После выключения прерывателя 6 ток дросселя 7 через диод 5

20 поступает в батарею 3. Этот ток протекает в течение части периода (фиг. 2в) . Имеем С + Ч + Л = 2 й, причем i >il, так что за счет изменения Ч можно регулировать ток дросселя 7, т.е. i (фиг. 2г) .

Таким образом, импульсы зарядного тока, посылаемые в батарею 3 в промежутках между рабочими импульсами, уничтожают последствия поляриза30 ции, повышают КПД и токоотдачу батареи 3.

При использовании в электроприводе электродвигателя смешанного возбуждения в качестве дросселя 7 может быть использована шунтовая обмотка возбуждения электродвигателя. При этом возможность усиления поля электродвигателя 1 способствует увеличению его вращающего момента.

4g Технико-экономическая эффективность. предлагаемого устройства состоит в улучшении условий пуска, снижении потерь энергии в аккумуляторной бата. рее и повышение ее ресурса.

))84062

Vy

Составитель В. Трофименко

Редактор И. Дербак Техред И.Асталош Корректор Л. Пилипенко

Заказ 6281/53 Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП ™Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стартерный электропривод Стартерный электропривод Стартерный электропривод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх