Электропривод постоянного тока

 

ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащий двигатель, один вывод обмотки якоря которого подключен к катоду обратного диода и к положительному выводу источника питания, отрицательный вывод которого соединен с одними выводами конденсатора и диода и через силовой тиристор и первичную обмотку коммутирующего трансформатора соединен с вторым выводом обмотки якоря двигателя, второй вывод диода через вторичную обмотку коммутирующего трансформатора соединен с вторым выводом конденсатора, который через коммутирующий тиристор соединен с общей точкой силового тиристора и первичной обмоткой коммутирующего тарнсформатора, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, коммутирующий трансформатор выполнен с дополнительной обмоткой, включенной между анодом обратного диода и общей точкой соединения обмотки якоря двигателя и первичной обмотки коммутирующего трансформатора.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

yg 4 H 02 P 5)16

OflHGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ /

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3701008/24-07 (22) 15.02.84 (46) 15.10.85. Бюл. № 38 (72) А. К. Шидловский, В. Б. Павлов, И. П. Липковская, В. Н. Литвиненко, А. В. Денисенко и В. М. Скиданов (71) Институт электродинамики АН УССР (53) 621.316.718.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 849397, кл. Н 02 P 5/16, 1978.

Патент Великобритании № 137765, кл. Н 02 P 5/16, 1974. (54) (57) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА, содержащий двигатель, один вывод обмотки якоря которого подключен к катоду обратного диода и к положительному выводу источника питания, отрицательный

„„SU„„1185518 д вывод которого соединен с одними выводами конденсатора и диода и через силовой тиристор и первичную обмотку коммутирующего трансформатора соединен с вторым выводом обмотки якоря двигателя, второй вывод диода через вторичную обмотку коммутирующего трансформатора соединен с вторым выводом конденсатора, который через коммутирующий тиристор соединен с общей точкой силового тиристора и первичной обмоткой коммутирующего тарнсформатора, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, коммутирующий трансформатор выполнен с дополнительной обмоткой, включенной между анодом обратного диода и общей точкой соединения обмотки якоря двигателя и первичной обмотки коммутирующего трансформатора.

CÞ) 1185518

Составитель Ю. Воробьев

Техред И. Верее Корректор Л. Пилипенко

Тираж 645 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Г!атент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор В. Ковтун

Заказ 6432/54

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электроприводу постоянного тока.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже приведена схема электропривода постоянного тока.

Электропривод постоянного тока содержит двигатель 1, один вывод обмотки якоря которого подключен к катоду обратного ди- 10 ода 2 и к положительному выводу источника питания 3, отрицательный вывод которого,соединен с одними выводами конденсатора

4 и диода 5 и через силовой тиристор 6 и первичную обмотку 7 коммутирующего трансформатора соединен с вторым выводом обмотки якоря двигателя I, второй вывод диода

5 через вторичную обмотку 8 коммутирующего трансформатора соединен с вторым выводом конденсатора 4, который через коммутирующий тириотор 9 соединен с общей точкой силового тиристора 6 и первичной обмотки 7 коммутирующего трансформатора. Коммутирующий трансформатор выполнен с дополнительной обмоткой 10, включенной между анодом обратного диода 2 и общей точкой соединения обмотки якоря двигателя 1 и первичной обмотки 7 коммутирующего трансформатора.

Устройство работает следующим образом

При отпирании силового тиристора 6 на двигатель подается напряжение источника питания 3. Для включения силового тиристора 6 включается коммутирующий тиристор 9 и происходит перезаряд конденсатора

4 по цепи 3-1 7-9-4-3, после чего запирается коммутирующий тиристор 9, а конденсатор 4 перезаряжается по цепи вторичной обмотки 8 коммутирующего трансформатора (4-8-5-4). При этом на первичной обмотке 7 появляется импульс обратной полярности, выключающий силовой тиристор 6 . В момент выключения силового тиристора 6 начинает протекать ток по цепи обратного диода 2 через дополнительную обмотку 10, что увеличивает запирающий потенциал на первичной обмотке 7 коммутирующего трансформатора. При этом, уровень запирающего напряжения будет тем выше, чем больше величина тока нагрузки. Таким образом осущест.вляется положительная обратная связь от тока нагрузки, однако не путем увеличения энергии коммутирующего конденсатора и, соответствепно, увеличения его установленной мощности, а путем повышения уровня запирающего потенциала за счет тока, протекающего в дополнительной обмотке коммутирующего трансформатора по цепи обратного диода.

Это улучшает коммутацию силового тиристора, т.е. повышает надежность электропривода.

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх