Машина для контактной точечной сварки арматурных каркасов

 

МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ АРМАТУРНЫХ КАРКАСОВ, содержащая установленные на станине сменный кондуктор для образования каркаса, устройства контактной сварки пересечений стержней, механизмы заготовки вертикальных и горизонтальных поперечных стержней, вьтолненные в виде правильно-подающего устройства и приводных ножниц с подвижным и неподвижным ножами, и механизм шагового перемещения каркаотличающаяся тем, са. что, с целью снижения металлоемкости и повьшения удобства эксплуатации , механизм перемещения-заготовки вертикальных поперечных стержней снабжен закрепленной на станине дугообразной направляющей с рамкой, оснащенной цилиндрическими оправками для приема поперечных стержней и приводами ее колебательного и возвратно-поступательного движения, привод ножниц вьтолнен в виде приводного ползуна со скосом и пазами , образованными вдоль скоса, и ролика, установленного на подвижном ноже с возможностью взаимодействия со скосом ползуна и снабженного поводками, установленными с возможностью контактирования с пазами ползуна.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄ SU ÄÄ 119781() А (дц 4 В 23 К 11/32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ KOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3745706/25-27 (22) 29,05,84 (46) 15. 12. 85. Бюл, У 46 (71) Опытное производственно-техническое предприятие "Знерготехпром" (72) Б.П.Сиротинский, В,М.Гдалевич и А.Ф.Тупиков (53) 621.791,763.037 (088,8) (56) Машина для контактной точечной сварки арматурных каркасов, — Автоматическая линия изготовления каркасов колонн серии ИИ-04 АС-94, Проект Эстонского филиала СКТБ

"Стройиндустрия" 1977. (54) (57) МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ АРМАТУРНЫХ КАРКАСОВ, содержащая установленные на станине сменный кондуктор для образования каркаса, устройства контактной сварки пересечений стержней, механизмы заготовки вертикальньгх и горизонтальных поперечных стержней, выполненные в виде правильно-подающего устройства и приводных ножниц с подвижным и неподвижным ножами, и механизм шагового перемещения каркаса, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения удобства эксплуатации, механизм перемещения-заготовки вертикальных поперечных стержней снабжен закрепленной на станине дугообразной направляющей с рамкой, оснащенной цилиндрическими оправками для приема поперечньгх стержней и приводами ее колебательного и возвратно-поступательного движения, привод ножниц вьглолнен в ниде приводного ползуна со скосом и пазами, образованными вдоль скоса, и ролика, установленного на подвижном ноже с воэможностью взаимодействия со скосом ползуна и снабженного поводками, установленными с нозможностью контактирования с пазами ползуна. 197810

Перед механизмом 4 и над кондуктором 2 закреплена дугообразная «аправляющая 14, в центре которой установлен вал 15 с рамкой 16, размещенной в дугообразной направляющей и снабженной цилиндрической оправкой 17 для приема поперечных стержней, при этом вал установлен с возможностью возвратно-поступательного перемещения посредством привода 18 и колебательного движения посредством привода 19 связанного с валом посредством шестерни 20 и шпоночного соединения 21, Для изменения ðàñстояния между оправками 17 онк закреплены на гайках 22, которые установлены на шпильках 23 с правой и леной резьбами, 50

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству машин.для контактной точечной сварки арматурных каркасов,и может быть использовано в строительной промышленности, Цель изобретения — снижение металлоемкости.,и повьппенке удобства эксплуатации, На фкг,1 изрфражена предлагаемая 10 машина, общий Ыд; на фиг,2 — сечение А-А на фиг.1;: на фиг,3 — вид Б на фиг,1; на фиг.4 — сечение В-В на фиг,1; на фиг,5 - вертикальное рас1 положение цилиндрических приемников; 15 на фиг. 6 — момент выпадания вертикальных стержней кз цилиндрических приемников; на фиг,7 — узел 1 на фиг,3; на фиг,8 — вид Г на фкг,7.

Машина для контактной точечной 20 сварки арматурных каркасов состоит из закрепленных на станине 1 сменного кондуктора 2 для образования каркаса, механизма 3 заготовки горизонтальных поперечных стержней к горизонтально размещенного над ним механизма 4 заготовки вертикальных поперечных стержней, при этом каждый механизм 3 и выполнен в виде правильно-подающего устройства 5 с его приводом 6 и при- 30 водных ножниц 7 с подвижным 8 и неподвижным 9 ножами, На станине смонтированы радиально переставные каретки 10, оснащенные приводами 11 их перемещения и устройствами 12 контактной сварки пересечений, имеются также разъемные фиксаторы 13, обеспечивающие точное расположение поперечных стержней относительно устройств контактной сварки, 40

Привод ножниц 7 вьптолнен в виде установленного па роликовых подшипниках 24 приводного ползуна 25 со скосом 26 к с пазами ?7, выполнеHHbI мк вдоль скоса на перпендикулярных к нему гранях ползуна, а на подвижном ноже 8 установлены ролик 28, контактирующий со скосом, и поводки 29, входящие в пазы ползуна, Машина работает следующим образом, Продольные стержни 30 укладывают на кондуктор 2 и их концы закрепляют в механизме 31 шагового перемещения ° Затем включают приводы 6 машины, прк этом правильно-подающие устройства 5, перемещаясь влево, подают поперечные стержни 32, два из которых, подаваемые механизмом 3, укладывают между продольными стержнями и вертикально расположенными устройствами 12 контактной сварки, а два других, подаваемые механизмом 4, входят в цилиндрические оправки 17, Затем путем включения ножниц 7 отрезают стержни требуемой длины при этом приводной ползун 25 каждых ножниц 7, перемещаясь вправо своим скосом 26, нажимая на ролик 28, перемещает подвижный нож 8 вниз, который отрезает стержень 32 от исходного стержня, Такая конструкция маIIIHH дает возможность максимально приблизить ножи 8 и 9 к устройствам 12 контактной сварки и оправкам 17, т,е, дает возможность размещать ножи в зоне сварки при подаче к каждому продольному стержню двух взаимно перпендккулярных поперечных стержней с минимальным их смещением по длине продольных стержней, а также позволяет вынести приводы на значительное расстояние от зоны сварки, где имеет место большая концентрация приводных узлов, После окончания резки ползуны 25 ножниц возвращаются в исходное положение, при этом размещенные в пазах 27 поводки 29 отводят нож 8 в верхнее положение, Одновременно с отходом ползунов путем включения привода 19 поворачивают рамку 16 в положение, при котором оправки 17 занимают вертикальное положение, прк этом дугообразная направляю-. щая 14 удерживает стержни 32 от выпаденкя их кз оправок 17. Затем включают привод 18, который смещает оправки 17 за пределы дугообразной направляющей 14, в результате чего стержни 32 под действием собственного веса выпадают из оправок 17 в разъемные фиксаторы 13, где обеспечивается требуемое положение вертикальных стержней относительно устройств 12 и продольных стержней 30. После чего путем включения устройств 12 производят контактную точечную сварку пересечений продольных и поперечных стержней, образуя первый замкнутый хомут каркаса иэ отрезов поперечных стержней. Одновременно со сваркой пересечений отводят механизмы 3 и 4 в исходное положение и отключают приводы 18 и 19, устанавливая оправки 17 в горизонтальное положение, а механизм 4 — для подачи в оправки 17

1197810 стержней, которые затем отрезают, После окончания сварки включают механизм 31, который перемещает каркас на шаг. Затем процесс повторяет5 ся.

Предлагаемая машина (благодаря предварительной заготовке вертикальных стержней в горизонтальном положении над зоной сварки с последующей подачей их в виде отрезков требуемой длины под электроды, пропуская их у ножниц для резки горизонтальных стержней) обеспечивает размещение у каждого продольного стержня двух вэаимоперпендикулярных поперечных стержней с допускаемым их смещением по длине каркаса, а также позволяет часть приводов рабочих органов удалить от зоны сварки, что упрощает обслуживание станка.

1197810

))978)0

« sv o

1197810

Составитель Е,Гузиков

Техред А.Бойко

Редактор А.Ревин

Корректор М,Максимишинец

Заказ 7657/13

Тираж 1085 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Машина для контактной точечной сварки арматурных каркасов Машина для контактной точечной сварки арматурных каркасов Машина для контактной точечной сварки арматурных каркасов Машина для контактной точечной сварки арматурных каркасов Машина для контактной точечной сварки арматурных каркасов Машина для контактной точечной сварки арматурных каркасов Машина для контактной точечной сварки арматурных каркасов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике сварки, в частности к контактной стыковой сварочной технике герметизации твэлов для ядерных реакторов

Изобретение относится к области электротехники и электротехнологии, конкретнее к электроконтактной сварке, и может быть использовано в магистральных насосных агрегатах для трубопроводного транспорта нефти и газа

Изобретение относится к сварочному производству, а именно к способам изготовления электродных порошковых проволок, применяющиеся при сварке и наплавке

Изобретение относится к области машиностроения, в частности для изготовления уплотнительных деталей вращающихся валов машин и механизмов

Изобретение относится к сварке и может быть использовано в различных отраслях при ремонтных и восстановительных работах листовых металлоконструкций с трещинами

Изобретение относится к сварочному производству, а именно к способам измерения температуры в зоне сварки при выполнении исследовательских или промышленных работ, связанных со сваркой изделий, при которых контролируется распределение температур вблизи свариваемых торцов и температура используется как параметр управления нагревом при сварке и последующей термообработке швов

Изобретение относится к атомной энергетике, преимущественно к конструкции заглушек стержневого тепловыделяющего элемента (твэла) ядерного реактора, предназначенных для контактно-стыковой сварки с оболочкой твэла
Изобретение относится к сварке и может быть использовано в различных отраслях при ремонтных и восстановительных работах листовых металлоконструкций с трещинами
Наверх