Демпфирующая опора

 

ДЕМПФИРУЮЩАЯ ОПОРА содержащая размещенные концентрично цилиндры с поршнями, образованны;е концентрично установленными сильфонами, полости которых каналами сообщены между собой, отличающаяс я тем, что, с целью расширения рабочего диапазона нагрузок, опора снабжена блоком автоматических регуляторов и датчиком нагрузки, установленным в одном из цилиндров и связанным с блоком автоматических регуляторов, поршни цилиндров жестко соединены между собой, а в каналак установлены запорные клапаны, приводы которых связаны с блоком автоматических регуляторбв.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТФИЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

O9) (И) (594 В 66 F 3 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3689843/25-06 (22) 10.01.84 (46) 15. 12.85. Бюл. В 46 (72) B.Â.Êîâðüþêêèí, В.А.Никитенко, Ю.С.Плахин и О.Б.Шуляковский (53) 621. 225 (088. 8) (56) Авторское свидетельство .СССР

У 1031890, В 66 F 3/24, 1980. (54)(5 ) Д1:КЩИРУЮЩАЯ ОПОРА„ содеРжащая размещенные концентрично цилиндры с поршнями, образованные концентрично установленными сильфонами, полости которых каналами сообщены между собой, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью расширения рабочего диапазона нагрузок, опора снабжена блоком автоматических регуляторов и датчиком нагрузки, установленным в одном из цилиндров и связанным с блоком автоматических регуляторов, поршни цилиндров жест» ко соединены между собой, а в каналак установлены запорные клапаны, приводы которых связаны с блоком автоматических регуляторбв.

1197993

1

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидравлическим опорам, и может быть использовано при монтаже оборудования.

Цель изобретения — расширение рабочего диапазона нагрузок.

На чертеже представлена схема демпфирующей опоры.

Демпфирующая опора содержит размещенные концентрично цилиндры 1 с поршнями 2, образованные концентрично установленными сильфонами 3 и 4, полости 5-7 которых каналами 8 и 9 сообщены между собой. Опора снабжена блоком автоматических регуляторов

10 и датчиком нагрузки 11, установленным в полости 5 цилиндра 1 и связанным с блоком автоматических ре-. гуляторов 10. Поршни 2 цилиндров 1 жестко соединены между собой, а в каналах установлены запорные клапаны 12 и 13, приводы которых (на чертеже не показаны) связаны с блоком автоматических регуляторов 10.

На крышке 14 цилиндров выполнены сборники 15 и 16 рабочей жидкости, сообщающиеся соответственно с полостями 6 и 7 посредством клапанов 17 и 18, приводы которых (на чертеже не показаны) также связаны с. блоком автоматических регуляторов 10.

На датчик нагрузки 11 действует поршень 19. На нижнем торце цилинд, ра 1 выполнен стакан 20 с резьбой для установки в .лапу 21 поднимаемо.— го изделия. Поршень 2 имеет шток

22, на котором закреплена чека 23, фиксируемая стопорной гайкой 24 °

Шток 22 упирается в опорную поверх ность 25.

Демпфирующая опора работает следукицим образом.

Перед началом работы полностью заполняют рабочей жидкостью полости

5-7 опоры и частично сборники 15 и.

1 6, после чего устанавливают исходное (начальное) рабочее положение клапанов: клапаны 12 и 13 закрыты, а клапаны 17 и 18 открыты, т.е. в работу включена только полость 5.

Затем опору устанавливают (закрепляют) на лапе 2 1 изделия путем ввинчивания стакана 20 цилиндра 1 в эту лапу.

В. крышку 14 ввинчивают датчик 11, который, упираясь в малый поршень 19 и перемещая его и большой поршень

2 вниз, доводит шток 22 до упора в опорную поверхность 25. Малый поршень 19 вытеснит часть рабочей жидкости в полость 5 цилиндра 1. Далее начинают "балансировку" изделия при его центровке и монтаже.по нагрузкам путем нагружения датчика 11 до запроектированной нагрузки, в ре зультате чего поршень 2, воспринимая повышение давления в полости S цилиндра 1, остается неподвижным, а ци10 линдр 1 поднимается относительно поршня 2 и приподнимает лапу 21 изде- . лия, а гайка 24 отходит от чеки 23.

При опускании поршня 2 при подъеме изделия увеличиваются объемы полос15 тей 6 и 7, дозаполнение которых производится самотеком рабочей жидкости из сборников 15 и 16 через открытые клапаны Й и 18. Соответственно при опускании лапы 21 объемы полостей

20 6 и 7 уменьшаются, а излишки жидкос ти переходят в сборники 15 и 16.

При "балансировке" изделия на датчик 1 1 может изменяться не только положение изделия (лапы) по высоте, 25 но и величины нагрузок на лапу 21.

Когда нагрузка на лапу 21 изделия увеличивается и усилие, воспринимаемое датчиком 11, достигает допустимой (околопредельной) вели30 чины, по сигналу от- датчика нагрузки 11 на блок 10 автоматически увеличивают рабочую площадь полости цилиндра 1, подключая к ней полость

6 путем открытия клапана 12 и закрытия клапана 17.

При дальнейшем увеличении нагрузки на лапу 21 изделия, когда усилие, воспринимаемое датчиком 11, достигнет уже следующей предельной для

40 него величины, также по сигналу от датчика нагрузки 11 на блок 10 дополнительно автоматически подключается в работу еще и полость 7 путем открытия клапана 13 и закрытия

45 .клапана 18. Кроме того, возможна совместная работа полостей 6 и 7 при отключенной полости 6.

При. уменьшении нагрузки выключение полостей 6 и 7, а также переключение клапанов 12, 13 17 и 18 производится в обратном порядке °

Положение лапы 21 изделия может быть зафиксировано (например, в случае необходимости ремонта или замены датчика 11) путем подведения стопорной гайки 24 до ее упора в чеку 23, после чего датчик 11 разгружают и демонтируют.

1197993

Составитель М.Стыскин редактор О.Колесникова Техред, ДЯикещ Корректор С. Шекмар

Заказ 7674/22 .Тираж 803 Подписное

ВНИИПИ Государств .нного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Демпфирующая опора Демпфирующая опора Демпфирующая опора 

 

Похожие патенты:

Подъемник // 1118607

Домкрат // 2103221

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве домкратов или силового оборудования гидравлических прессов и других устройств для создания рабочего усилия

Изобретение относится к технологическим процессам в транспортном машиностроении, в частности путевым железнодорожным инструментам

Изобретение относится к гидроприводам, которые могут быть использованы в подъемных устройствах

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к выдвижным опорам транспортабельных контейнеров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для демонтажа и монтажа поглощающего аппарата с тяговым хомутом автосцепного устройства железнодорожных вагонов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам
Наверх