Способ регулирования форсунки двигателя внутреннего сгорания

 

С1ЮСЮБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ФОРСУНКИ даНГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержавши пошгольную и надыгольную полости, причем последняя соединена с полостью низкого давления через гидравлический дроссель, заключающийся в прокачивании форсунки эталонным топливным насосом, предварительно отрегулированным с эталонной форсункой, отличающи йс я тем, что, с целью улучшения качества регулирования, уменьшают проходное сечение гидравлического дросселя и одновременно измеряют расход утечки топлива через гидравлический дроссель либо усредненное давление, топлива в надыгольной полости вплоть до момента достижения величины расхода утечки или соответственно величины усредненного давления, рав (Л ной таковой у эталонной форсунку. С

„„Я0„„11451

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

«««

PECfMilNH

4(5!) F 02 М 65 00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР д «««

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ к лвто скомм свидктильству

)3 3

««:««„«

I (21) 3572817/25-06 (22) 05.04.83 ,(46) 15.03.85. Вюл. В 10

{72) В.Л.Астанский, В.А.Романов и Д.В.Шлимович (71) Ордена Трудового Красного Знамени дизельный завод "Двигатель револвции" (53} 621.436.038 (088.8) (56) 1. Горбаневский В.Е., Горбач Р.и, Оборудование для испытаний топливной аппаратуры дизелей. М., "Машиностроение", 1969, с. 55-60. (54) (57) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ФОРСУНХИ ДВНГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащей нодыгольную и надыгольную полости, причем последняя соединена с полостью низкого давления через гидравлический дроссель, заключающийся в прокачивании форсунки эталонным топливным насосом, предварительно отрегулированным с эталонной форсункой, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения качества регулирования, уменьшают проходное сечение гидравлического дросселя и одновременно измеряют расход утечки топлива .через гидравлический дроссель либо усредненное давление. топлива в надыгольной полости вплоть до момента достижения величины расхода утечки или соответственно величины усредненного давления, равной таковой у эталонной форсунка.

4 t 69 3 гидравлический дроссель 6, выполненный в виде винта 12, связана с полостью 13 низкого давления, соединенной с мерным бачком. 14 устройства. Для измерения давления на входе в форсунку 1 и в надыгольной полости 11 в корпусе 5 выполнены соответственно каналы 15 и 16 с размещенными в них жиклерами 17 и 18, к которым через соответствующие демпфирующие объемы

19 и 20 присоединены манометры

21 и 22.

Эффективное проходное сечение каждого из жиклеров 17 и 18 составляет менее 10Х эффективного проходного сечения сопловых отверстий 4 форсунки 1. Эффективное проходное сечение гидравлического дросселя 6 регулируется путем изменения длины

1 при помощи винта 12.

1145 яа чертеже представлена конструк- » тнекая схема устройства для осуществления предлагаемого способа.

Устройство содержит эталонный топ.ливный насос (не показан), соединенныл с испытуемой форсункой 1, содер- о жащей распылитель 2 с иглой 3 и сопловъми отверстиями 4 и корпус 5 с гидравлическим дросселем 6. Игла

3 снабжена лысками 7, канавкой 8 и разобщающаа пояском 9, отделяющим подмгольную полость 10 в распылителе

2 от надыгольной полости 11 в корпусе 5. Надыгольная полость 11 через

Изобретение относится к регулированию топливо-,впрыскивающей аппаратуры двигателя внутреннего сгорания и, в частности, форсунок дизеля..

Известен способ регулирования 5 форсунки двигателя внутреннего сгорания, содержащей подыгольную и надыгольную полости, причем последняя соединена с полостью низкого давления через гидравлический дрос- 10 сель, заключающийся в прокачиваяии форсунки эталонным топливным насосом, предварительно отрегулированньм с эталонной форсункой. (1 1.

Недостатком известного способа является ограниченность возможностей качественного регулирования форсунки вследствие невозможности динамического изменения давления начала впрыска топлива, особенно для фор- 2б сунок с гидравлическим управлением иглой.

Цель изобретения - улучшение качества регулирования форсунки.

Указанная цель достигается тем, д что согласно способу регулирования форсунки двигателя внутреннего сгорания, содержащей подыгольную и иадыгольную полости, причем последняя соединена с полостью низкого дав-ЗО ления через гидравлический дроссель, заключающемуся в прокачивании фор,сунки эталонным топливным насосом, предварительно отрегулированным с эталонной форсункой, уменьшают про35 ходкое сечение гидравлического дросселя и одновременно измеряют расход утечки топлива через гидравлический дроссель либо усредненное давление топлива s надыгольной полости вплоть. до момента достижения величины расхода утечки или соответственно величины усредненного давления, равной таковой у эталонной форсунки.

Предлагаемый способ осуществляется следующим образом.

От эталонного топливного насоса, предварительно отрегулированного с эталонной форсункой, топливо крокачивают через испытуемую форсунку.

Топливо, попадая под иглу 3, поднимает ее на величину 7 вплоть до упора в корпус 5 и проходит к сопловым отверстиям 4, вытекая через них.

После прохождения части хода разобщающий поясок 9 иглы 3 выходит за пределы распылителя н сообщает между собой через лыски 7, проточку

8 и сечение f подыгольную 10 и надигольную 11 полости форсунки 1.

По окончании подачи топливным насосом давление топлива в подыгольной полости 10 форсунки 1 уменьшается, и игла 3 опускается на седло распы- °

I лителя 2 под действием избыточного давления в надыгольной полости 11.

Между циклами впрыска надыугольная полость 11, а частично и подыгольная полость 10 разгружаются от давления вследствие перетекания топлива в полость 13 низкого давления через гидравлический дроссель 6. Давление начала подъема иглы 3, определяющее давление начала впрыска топлива, зависит от давления в надыгольной полости 11 к моменту начала подъема иглы 3, которое, в свою очередь, прямо зависит от количества топлива, вытекающего через гидравлический дроссель 6 в мерный бачок 14 и перетекшего из надыгольной полости 11 в подыгольную полость 10

ВНИИПИ

Тираж 53

3 11 между циклами впрыска. Последнее определяется средним перепадом давл ния между надыгольной, 11 и подыгольной 10 полостями форсунки, который фиксируется соответственно при помощи манометров 22 и 21, показывающих усредненные по времени давления вследствие демпфирования колебаний топлива на жиклерах 17 и 18 и в объемах 19 и 20.

Для регулирования давления начала впрыска форсунки уменьшают про,ходное сечение гидравлического дросселя 6 путем завинчивания винта 12 в корпус 5 и одновременно измеряют расход утечки топлива через гидравФилиал ППП

r. Ужгород, ул. Проектная, 45169

4 лический дроссель 6 либо усредненно< давление топлива в надыгольной полости 11 при помощи манометра 22 вплоть до момента достижения величи5 ны расхода утечки или соответственно величины усредненного давления, равной таковой у эталонной форсунки.

Предлагаемый способ позволяет

1о повысить качество регулирования, так как обеспечивает возможность динамического регулирования давления начала впрыска топлива, что особенно важно для форсунок с гидравлическим управлением иглой, у KoTopblx отсутствует пружина.

Способ регулирования форсунки двигателя внутреннего сгорания Способ регулирования форсунки двигателя внутреннего сгорания Способ регулирования форсунки двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх