Способ определения пропускной способности распылителя форсунки

 

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ РАСПЫЛИТЕЛЯ ФОРСУНКИ путям создания в объеме начального давления топлива сообщения объема с полостью сжатия распьшителя в течение заданного промежутка .времени, измерения остаточного давления в объеме и сравнения результата с эталоном , о т ли чающийся тем, что, с целью повыщения его универсальности и точности, создают и изолируют от внешней среды засоЬловую полость распылителя, затем сообщают объем с полостью сжатия распылителя и засо.пловой полостью и создают в них начальное давление, сообщают с внешней средой в течение заданного промежутка времени засопловую полость .распылителяи одновременно отъединяют ее от объема, далее по окончании заданного промежутка времени отъединяют полость сжатия распылителя от объема, измеряют в нем остаточное давление и определяют пропускную способность распылителя по величине разности квадратных корней из начального и остаточного давлений. (Л 4 СО 00

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4рц F 02 М 65/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ :::Ц ДРУИД.Ц ЦЦУ Щ Д .УРД в У

Ю

4 (21). 3586513/25-06 (22) 05.05.83 (46) 07.03.85. Бюл. У 9 (72) М.И. Кулаков (53) 621,436.038(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 1011891. кл. F 02 М 65/00. 1982. (54) (57) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ РАСПЫЛИТЕЛЯ ФОРСУНКИ путем создания в объеме начального давления топлива, сообщения объема с полостью сжатия распылителя в течение заданного промежутка .времени, измерения остаточного давления в объеме и сравнения результата с эталоном, о т л.и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения его универÄÄSUÄÄ 1143870 A сальности и точности, создают и изолируют от внешней среды засопловую полость распылителя, затем сообщают объем с полостью сжатия распылителя и засопловой полостью и создают в них начальное давление, сообщают с внешней средой в течение заданного промежутка времени засопловую полость распылителя и одновременно отъединяют ее от объема, далее по окончании sa- данного промежутка времени отъединяют полость сжатия распылителя от объема, измеряют-в нем остаточное давление и определяют пропускную споr ° собность распыпителя по величине разности квадратных корней из начально- 3

\Ф го и остаточного давлений.

1143870

Изобретение относится к двигателестроению, а. именно к методам испытания распылителей форсунок дизелей . на пропускную способность.

Известен способ определения пропускной способности распылителя форсунки путем создания в. объеме начального давления топлива, сообщения объема с полостью сжатия распыпителя в течение заданного промежутка времени, измерения остаточного давления в объеме и сравнения результата с эталоном Р13.

Недостатками известного способа являются невысокая универсальность и точность вследствие потери части напора топлива на сжатие в полостях корпуса распылителя и зависимости результата измерения от величины объемов этих полостей.

Целью изобретения является повышение универсальности и точности.

Эта цель достигается тем, что согласно способу определения пропускной способности распылителя форсунки путем создания в объеме начального давления топлива, сообщения объема с полостью сжатия распылителя в течение заданного промежутка времени, измерения остаточного давления в объеме и сравнения результата с эталоном, создают и изолируют от внешней среды засопловую полость распылителя, затем сообщают объем с полостью сжатия .распылителя и засопло- 35 вой полостью и создают в них начальное давление, сообщают с внешней средой в течение заданного промежутка времени эасопловую полость распылителя и одновременно отъединяют ее 40 от объема, далее по окончании заданного промежутка времени отъединяют полость сжатия распылителя от объема, измеряют в нем остаточное давление и определяют пропускную способность 45 распылителя по величине разности . квадратных корней из начального и остаточного давлений.

На фиг. 1 изображена схема устройства для осуществления способа; на 50 фиг. 2 — вариант совместного исполнения основного и дополнительного эапорных устройств в едином блоке.

Устройство .для осуществления предложенного способа содержит корпус 1, 55 к которому при помощи гайки 2 прикреплен испытуемый распылитель 3 с иглой 4, размещенной в корпусе 5 распылителя, имеющем полость 6 сжатия и сопловые отверстия 7. После прикрепления распылителя 3 к корпусу 1 в гайке 2 образуется засопловая полость 8, соединенная через сопловые отверстия 7 с полостью 6 сжатия распылителя 3, а через дополнительное запорное устройство 9 (например, пружинно-гиревого типа) — с внешней средой. Полость 6 сжатия распылителя 3 связана с аккумулирующим объемом 10 через основное запорное устройство:11, аналогичное устройству 9.

Засопловая полость 8 связана также с аккумулирующим объемом 10 через магистраль 12. Топливо в объем 10 нагнетается при помощи плунжерного насоса t3 с обратным клапаном 14, а давление в объеме 10 измеряется манометром 15.

Блок эапорных устройств (фиг. 2) содержит корпус 16, в котором размещен золотник 17 с грузом 18. Золотник 17 удерживается в верхнем, исходном положении упором 19. В корпусе 16 выполнены канал 20 для присоединения распыпителя 3 к объему 10, какал 21 — для связи засопловой полости 8 распылителя 3 с внешней средой, каналы 22 и 23 — для связи каналов 20 и 21 между собой. На поверх- ности золотника 17 выполнены две выточки и три уплотнительных пояска для разобщения потока в канапах.

Предложенный способ определения пропускной способности распылителя осуществляется следующим образом.

Закрывают дополнительное запорное устройство 9, изолируя тем самым эасопловую полость 8 от внешней среды, Далее открывают основное запорное .. устройство 11 и сообщают, таким образом, объем 10 с полостью 6 сжатия распылителя 3 и через сопловые отверстия 7 — с эасопловой полостью 8.

Затем нагнетают при помощи плунжерного насоса 13 топливо в аккумулирующий объем 10, откуда оно через основное запорное устройство 11 поступает в полость сжатия 6 распылителя 3 и через магистраль 12 и дополнительное запорное устройство 9 — в эасопловую полость 8. Далее создают в объеме 10, полости 6 сжатия и засонловой полости 8 начальное давление, которое фик-, сируют по манометру 15. Затем сообщают с внешней средой в течение заданного промежутка времени (3-10 с) где.Ю

0m одзеХра спи

Ф 0

0m расль Ю7ГЯУ

НИИПИ ираж 538

Заказ 872/28

Подписное

3 1438 засопловую полость 8 распыпителя 3 и одновременно отъединяют ее от объема

10 путем перевода в соответствующее положение дополнительного запорного устройства 9. По окончании заданного промежутка времени (3 -10 с) отъединяют полость 6 сжатия распылителя

3 от объема 10 путем закрытия основного запорного устройства 11 и измеряют в объеме 10 остаточное давление 1б по манометру 15.

После измерения остаточного давления прерывают истечение топлива через сопловые отверстия 7 распылителя

3 закрытием дополнительного запорного устройства 9. В случае применения блока запорных устройств (фиг.2) для приведения в действие устройства убирают упор 19, после чего золотник под действием груза 18 перемеща- 2О ется вниз. Вначале засопловая полость 8 распылителя 3 сообщается с внешней средой, в этот же момент . . разобщаются каналы 22 и 23 (а„ а ), и по истечении заданного промежутка 25 времени после открытия канала 21 закрывается канал 20 и по манометру

15 фиксируют остаточное давление.

Высоту Н подъема груза 18 и ширину выточки Н„ выбирают с учетом заданного промежутка времени (фиг. 2. Н Н„).

Пропускную способность распылителя определяют по величине разности

70 4 квадратных корней из начального и остаточного давлений топлива

pf — эффективное проходное сечение распылителя в сборе с иглой, прямо характеризующее его пропускную способность;

Р„, Р, — давления соответственно начальное и остаточное; — коэффициент сжимаемости топлива.

Предложенный способ определения пропускной способности распылителя форсунки по сравнению с прототипом обладает большей универсальностью, поскольку позволяет с равной точностью и достоверностью определять пропускную способность распылителей различных типоразмеров, и обеспечивает более высокую точность, так как исключает влияние на результат испытания технологических отклоненйй объема полости сжатия распылителя, тем самым улучшая гидравлическую идентичность комплектуемых для двигателя распылителей. Способ может быть использован также для определения пропускной способности топливопроводов.

При этом содержание и порядок проведения операций способа сохраняются неизменными. филиал ППП "Патент" ° г. ужгород, ул. Проектная, 4

Способ определения пропускной способности распылителя форсунки Способ определения пропускной способности распылителя форсунки Способ определения пропускной способности распылителя форсунки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам подготовки топлива к сгоранию в двигателе

Изобретение относится к области испытания электрогидравдических устройств и может найти применение при изготовлении и разработке указанных устройств

Изобретение относится к клапанам управления потоком жидкости, в частности к топливным инжекторам для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для термических испытаний распылителей форсунок дизелей

Изобретение относится к области измерительной техники и предназначено для диагностирования и прогнозирования двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в ремонтном деле при обкатке новых или отремонтированных насосов высокого давления дизеля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству стендов испытания топливной дизельной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроительной отрасли, в частности к производству регулировки дизельной топливной аппаратуры
Наверх