Установка для испытания силовых агрегатов вертолета

 

ж 1ЫОЛ

Класс 42k, 22

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. С, Лебедев

УСТАНОВКА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СИЛОВЫХ

АГРЕГАТОВ ВЕРТОЛЕТА

Заявлено 22 апреля 1959 г. за № 625965/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 24 за 1959 г.

Предметом изобретения является установка для испытания силовых агрегатов вертолета, содержащая установленную на фундаменте станину с тормозным механизмом, например воздушным винтом переменного шага.

Отличительная особенность этой установки заключается в том, что ее станина выполнена в виде двух вертикально расположенных рам. Одна из них, жестко закрепленная на фундаменте, несет тормозной механизм. Другая рама выполнена съемной, установлена на фундаменте на амортизаторах и предназначена для закрепления на ней испытываемых агрегатов. Вертикально расположенный приводной вал этих агрегатов соединяется с таким же валом тормозного механизма. Соединение валов осуществляется посредством эластичных муфт и горизонтально расположенной трансмиссии, размещенной в верхней части установки, Такое устройство установки обеспечивает ее компактность, а также возможность совместных испытаний на ней агрегатов в условиях, близких к условиям их работы на вертолете.

На чертеже схематически изображен общий вид установки.

Устроена установка следующим образом.

Ее станина состоит из съемной рамы 1, на которой устанавливается испытываемый двигатель 2 и редуктор 3, и стационарной рамы 4, на которой монтируется тормозной механизм и трансмиссия к нему от испытываемых агрегатов.

Рама 4 со"тоит из четырех стоек, раскрепленных раскосами и косынками, и жестко закреплена четырьмя анкерными болтами 5 на цементном фундаменте б.

В передней части станины на съемной плите расположен тормозной механизм, главной частью которого является самолетный винт 7 переменного шага, Винт сидит на носке вала редуктора 8 авиационного дви№ 125071 гателя. Для увеличения выноса винта используется средний. картер 9, который своей посадочной частью при помощи шпилек крепится к промежуточному диску 10.

Промежуточный диск, в свою очередь, четырьмя регулировочными винтами крепится к съемной плите станины. С другой стороны промежуточного диска на шпильках крепит,"я средний картер 11 с картером редуктора 12 вертолетного двигателя.

Валы этих редукторов связаны один с другим специально изготовленным промежуточным валом посредством шлиц, имеющихся на валах редукторов.

Вертикальный вывод редуктора 12 соединяется с приводом верхнего редуктора 13 по редством вала 14. Редуктор И устанавливается на съемной плите, которая при помощи болтов и регулировочных втулок крепиться к перемычкам рамы 4 (плита и детали крепления на чертеже не показаны).

Редуктор 13 получает вращение от верхней трансмис ии 15 через эластичную муфту 1б.

Верхняя трансмиссия осуществляет передачу вращения от испытываемых агрегатов к тормозным при помощи ведущего 17 и ведомого И валов, которые крепятся к шестерням трансмис"ии своими фланцами.

Нижние концы этих валов снабжены шлицами, на которые насаживаются эластичные муфты 16 для соединения их с испытываемыми и тормозными агрегатами.

Съемная рама 1, на которой монтируются испытываемые агрегаты, пред«.лавляет злобой легкую и жесткую конструкцию, сваренную из труб.

Нижней своей частью рама 1 устанавливается четырьмя точками на резиновые амортизаторы 19, корпус 20 которых вделан в фундамент.

Степень упругости резиновых амортизаторов регулируется натяжной гайкой 21, Это дает возможность раме колебаться во всех направлениях, но в требуемых пределах, Верхняя часть съемной рамы 1 соединена со стационарной рамой 4 по"редством шаровых шарниров 22 и вертикальных направляющих 23, позволяющих раме во время работы свободно перемещаться вверх и вниз.

Таким образом, испытываемые агрегаты, жестко монтированные на раме 1, оказываются разобщенными от больших масс установки и фундамента, что создает благоприятные условия для их работы и приближает к условиям работы их на вертолете.

Установка съемной рамы 1 на фундамент осуществляется следующим образом, Рама 1 с монтированными на ней испытываемыми агрегатами посредством электротельфера устанавливается на выступы штоков резиновых амортизаторов 19 и закрепляется на них четырьмя болтами 24

Вертикальные направляющие 28, отведенные легкой пружиной вверх, опускаются от руки в свои конусные гнезда (не показаны на чертеже) и фиксируются гайкой. Эластичная муфта, поднятая ручной отводкой вверх, опускается на центрирующие выступы нижнего фланца, жестко посаженного на валу испытываемого редуктора, и закрепляется на нем винтами.

Испытываемые агрегаты вертолета — двигатель 2 с вентилятором и кожухом 25 с направляющим аппаратом, главный вал 2б с эластичными муфтами 27 и верхний редуктор 8 — устанавливаются на съемной раме

1 при сохранении всех монтажных условий и технических требований.

Точность взаимного расположения агрегатов на раме 1 достигается путем установки между агрегатами и рамой промежуточных регулировоч№ 125071 ных плит 28 и 29, которые крепятся к этой раме мощными регулировочными винтами со сфериче"кими опорными чашками, что позволяет изменять в требуемых пределах положение агрегатов на раме во всех координатных плоскостях. Правильность установки регулировочных плит проверяется специальным шаблоном.

Предмет изобретения

Установка для испытания силовых агрегатов вертолета, содержащая установленную на фундаменте станину с тормозным механизмом, например воздушным винтом переменного шага, о тл и ч а ю щ а я ся тем, что, с целью обеспечения ее компактности и возможности совместных испытаний агрегатов в условиях, близких к условиям их работы на вертолете, станина установки выполнена в виде двух вертикально расположенных рам, одна из которых, жестко закрепленная на фундаменте, несет тормозной механизм, а другая рама выполнена съемной, установлена на амортизаторах и предназначена для закрепления на ней и;"пытываемых агрегатов, вертикально расположенный приводной вал которых соединяется с таким же валом тормозного механизма посредством эластичных муфт и горизонтально расположенной трансмиссии, размещенной в верхней части установки.

Установка для испытания силовых агрегатов вертолета Установка для испытания силовых агрегатов вертолета Установка для испытания силовых агрегатов вертолета 

 

Похожие патенты:

Работомер // 118296

Изобретение относится к технической физике, а более конкретно к испытаниям реактивных двигателей, и может быть использовано в способах и устройствах для измерения тяги для повышения их точности

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано при контроле работоспособности элементов системы регулирования и защиты паровых турбин

Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в системах автоматического управления и диагностики дизельных и карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области диагностики технического состояния машин, а конкретно, к способам диагностики и прогнозирования технического состояния машин, и может быть использовано для диагностики технического состояния машин, образующих машинные комплексы, путем анализа данных вибрации, потребления тока, его напряжения, расхода рабочего тела, температуры машины, обеспечивая своевременное отклонение действительного состояния машин от рабочего состояния и бесперебойную работу всего комплекса

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к обкатке и испытанию вновь изготовленных и отремонтированных двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для обкатки других механизмов, например, коробок передач, ведущих мостов автомобилей

Изобретение относится к ракетостроению и может быть использовано при стендовых испытаниях жидкостных ракетных двигателей (ЖРД)
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано при усовершенствовании условий смазки и оптимизации конструктивных параметров деталей цилиндро-поршневой группы ДВС
Наверх