Концевой кран тормозного воздухопровода

 

K 89733

:Класс 20т, 41

СС< 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБР

И ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. В. Васильев

КОНЦЕВОЙ КРАН ТОРМОЗНОГО ВОЗДУХОПРОВОДА

Заявлено 8 марта 1949 г. за No 393055 в Гостехнику СССР

Основное авт. св. Хо 79091 от 2 ноября 1948 г. на имя И. К. Матросова

Концевой кран тормозного воздухопровода описан в основном авт. св.Ме 79091.

В предлагаемом концевом кране тормозного воздухопровода, с целью предохранения уплотнительных колец от износа при повороте задви>кки, последняя выполнена подвижной в осевом направлении и снабжена фиксирующим выступом, взаимодействующим с соответствующих1и выступами и пазом корпуса крана таким образом, что поворот задВижки Возможен только В положении Отжатия задВи>кки От колец.

Отверстие канала задви>кки, производящего при закрыто;I кране сообщение части воздухопровода, находящейся по одну сторону от крана, с атмосферой, расположено на цилиндрической поверхности оси задвижки таким образом, что в положении отжатия задвижки для ее поворота отверстие перекрывается стенкой корпуса крана.

На фиг. 1 изображен кран, вид спереди (в открытом положении крана, а пунктиром показано положение p) коятки IipII закрытом кране), на фиг. 2 — то же, разрез по Л-Л на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, разрез по Б-Б на фиг. 1 (при закрытом положении крана); на фиг. 4 — то же, разрез по В-B на фиг. 2 (при открытом положении крана); на фиг. 5— то же, разрез по Г-Г на фиг. 4 (пунктиром показано закрытое положение крана); на фиг. б — то же, разрез по Б-Б на фиг. 1. (при открытом положении крана).

Кран состоит из корпуса 1, крышки 2, задвижки 8 и рукоятки 4.

Корпус 1 навертывается на магистральную трубу 5. Крышка 2 снабжена коротким прямым отростком 6 для присоединения рукава через угольник. С внутренней стороны в крышку 2 заложены три стандар-ных резиновых уплотнительных кольца 7, 8 и 9. Ось задви>кки 8 проходит сквозь кольцо 7 с небольшим зазором, в задвижке 8 имеется сквозное круглое отверстие 10, диаметр которого равен диаметру воздухопровода, атмосферный канал 1! и выступ 12.

Для этого выступа в корпусе 1 имеется дуговая выточка 18 и два продольные паза 14 и 15. Пружина 16 предназначена для прижатия задвижки 8 в сторону крышки 2 при отсутствии давления в магистральной .Трубе.

¹ 89733

I1pH закрытом IIQJlo>KCHHH крана 323BH?KKB 3 сН 70Н пру?KHHbl 16 H давлением воздуха в магистральной трубе 5 при>ката к кольцам 7 и 6 (фи1. 3). Канал 11 соединяет рукав с атмосферой, Выступ 12 находится в продольном пазу 15. Рукоятка 4 находится в наклонном положении (фиг. 2).

Для открытия крана надо рукоятку 4 отжать в поло?кение, показанное пунктиром на фиг. 2. При этом выступ 12 полностью выйдет из продольного паза 15 и окажется в выточке 13. Сохраняя нажим, рукоятку4 следует повернуть в вертикальной плоскости влево до отказа, после чего рукоятку мо>кно отпустить. Выступ 12 окажется в пазу 14, а сквозное отверстие 10 соединит магистральную трубу 5 с рукавом (фиг. 6).

При открытом положении крана задвижка 3 силой пружины 16 и давлением воздуха в магистрали при>ката к кольцам 7 и 9 (фиг. 4).

Как видно нз чертежа, пространство внутри кольца 2 при открытом кране оказывается соединен11ым с атмосферой через канал 11. В этом

ПОло?кении КрВН2 задвижка 3 ile касается KQJlbUB 3. Рукоятка 4 I72. <одится в наклонном поло>кенни.

Для закрытия крана надо Ha>Kàòü на рукоятку 4 и приве".TH ее в положен11е, по1<азаннос пунктиром на фиг. 2. При этом выступ 12 полностью выйдет из продольного паза 14 и окажется в выточке 13. Сохраняя наж,iì, рукоятку 4 следует повернуть в вертикалы1ой плоскости вправо 10 отказа, после чего рукоятку можно отпустить.

KBK iIpH Открытии, TBK H Ip i зякрыти11 крана задв?1>кка 3 Во время поворота От:ката От уплотнительных колец и этим Ооеспечивяется предохранение колец от износа.

Для предотвращения во время открытия или закрытия крана срабатывания тормозов вследствие сооощения обеих частей магистрали с атмосфер он, выходное Отверстие атх1осферного KaHa 7a 11 pa C17O 7O>Kelto на цилиндри tecKQH поверхности оси задвижки 3 таким образом, что в положении От?кятия задвижки для ce IIQBopoTB Оно перекрывается стенкой крана корпуса.

Предмет изобретения

1. Концевой кран тормозного воздухопровода по авторскому свидетельству ¹ 79091, отличающийся те», что, с целью предохранения уплотнительных колец от износа при повороте задви>кки, последняя выполнена подвижноЙ H осевом направлении it снабжена фиксиру1ощим выступом, взаимодействующим с соответствующими выступами и пазом корпуса крана таким образом, что псворот задвижки возможен только в поло>кении отжатия задвижки от колец.

2. Кра:-1 по II. 1, о т l и ч а ю шийся тем, что отверстие канала задви>кки, производящего при закрытом кране сообщение части воздухопровода, располо>кенной по одну сторону от крана, с атмосферой, расположено на цилиндрической поверхности оси задви>кки таким образом, что в поло>кении отжатия задвижки для ее поворота оно перекрывяетск стенкой корпуса крана. г-r га гг

Рие 2

Риг f

1 ехред T. П. Курилко Корректор В. Андрианова

Редактор С. И. Зотов

Г!одп. к печ. 15/IV — 62

Зак. 1123/10

2!и

Формат бум. 70 .,108 /,б

Тираж 200

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер.. д.

Типография, пр. Сапунова. 2.

- ф4

Об.ьем 0,26 нзд.

Цена 6 кои. открытий

Концевой кран тормозного воздухопровода Концевой кран тормозного воздухопровода Концевой кран тормозного воздухопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к унифицированным с серийно выпускаемыми вагонами элементам пневматических систем тормозного оборудования подвижного состава рельсового транспорта /железнодорожного, метрополитена/ и может быть использовано для перекрытия воздушных магистралей отдельной единицы подвижного состава
Наверх