Центробежная фрикционная муфта

 

№ 197 .93

Класс 47с, 13

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. Я. Мордхилевич и Н. Я, Бортенко

ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Заявлено 30 шоня 1958 г. за № 602978/25 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мнниетров СССР

Опубликовано в <: Бюллетене изобретений» № 7 за 1960 г.

Известны центробежные фрикционные муфты, состояшис нз ведомой и ведущей полумуфт, между которыми установлено одно или несколько упругих колец и которые сцепляются при достижении зада,нных оборотов посредством центробежных фрикцнон {bIx грузов и удерживающих их пружин.

Недостатком этих муфт является то, что из-за потери упругости их пружин ь процессе эксплоатации онн псрестают срабатывать при заданном числе оборотов.

Этот недостаток в описываемой муфте устраняется тем, что упругое разрезное кольцо в свободном состоянии имеет диаметр, меньший диаметра ведущей полумуфты, и смонтировано на ней с предварительным натягом, а ведомая полумуфта установлена над кольцом с диаметральным кольцевым зазором, причем ведущая полумуфта ведет кольдо за его задний (по направлению вращения) конец.

На фиг. 1 изображена описываемая муфта; на фиг. 2 — то же, в разрезе по А — А на фиг, 1.

Центробежная фрикционная муфта состоит из ведомой полумуфты

1 и ведущей полумуфты 2, имеющей упор о, между которыми расположено упругое разрезное кольцо 4 или несколько колец (второй вариа;-и на чертеже не показан), Упругое кольцо 4 в свободном состоянии имеет диаметр, меньший диаметра ведущей полумуфты 2, и смонтировано на ней с предварительным натягом. Между упругим кольцом 4 и ведомой полумуфтой 1 имеется диаметральный зазор, При вращении ведущей полумуфты 2 центробежные силы действуют на разрезное кольцо 4 и при достижении заданных оборотов преодолевают внутренние силы упругости разрезного кольца 4 и прижимают его к ведомой полумуфте. При этом ведущая полумуфта 2 ведет разрезное кольцо 4 за его задний (по направлению вращения) конец, упираюПредмет изобретения

Центробежная фрикционная муфта, состоящая из ведомой и ведущей полумуфт, между которыми установлено одно или несколько упругих разрезных колец, отличающаяся тем, что, с целью включечия муфты по достижении заданных оборотов, упругое разрезное кольцо в свободном состоянии имеет диаметр, меньший диаметра ведущей полумуфты, и смонтировано на ней с предварительным натягом, а ведомаж полумуфта установлена над кольцом с диаметральным кольцевым зазором, причем ведущая полумуфта ведет кольцо за его задний (по направлению вращения) конец., Фиг.Z

Комитет по делаи изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор P. А, Гальцева Гр. 20$

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Зак. 3504

Подп. к печ 15.IV-50 r..

Тираж 1150 Цена 25 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14. щийся в упор 8, чем создается дополнительное усилие, увеличивающее сцепление между разрезным кольцом 4 и ведомой полумуфтой l.

Центробежная фрикционная муфта Центробежная фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано на различных видах транспортных средств для плавного их разгона, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента между соосными валами

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к узлам соединения валов авиационных и наземных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к фрикционным центробежным муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в устройствах и механизмах для безударного включения ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно - к малогабаритной сельхозтехнике, но может быть использовано и в других областях техники, где требуется соединение вращающихся валов

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить плавность включения центробежной муфты
Наверх