Устройство для управления реверсивным электродвигателем постоянного тока

 

Класс 21с, 59„

21 1, 12оз № 128070

СССР

ОПИСАНИК ИЗОТ ЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л 91

Б. P. Гендельман

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНЫМ

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Заявлено 11 июля 1959 г. за № 633453/24 в Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Чипистров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Х 9 за 1960 г.

Настоящее изобретение относится к устройствам для управления р".версивным электродвигателем постоянного зока, который питается or ионного преобразователя с одним, комплектом вентилей. Известные устройства подобного рода содержат автоматический переключатель полярности якоря, управляемый с помощью релейного усилителя, включаемого в главную цепь, и суммирующий магнитный усилитель, управляющп ° обмотки которого включены на разность между напряжением задающе о потенциометра и частью напряжения якоря двигателя. Параллельно участку цепи этих управляющих обмоток присоединяется низкоомный источник эталонного напряжения.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что две управляющие обмотки магнитного усилителя включены через блок-контакты переключателя полярности цепи якоря, а участок задаюшего потенцнометра, на котором создается напряжение сравнения, включен в цепь коммутируемую контактами реле управления только в режимах реверса и остановки, Такое выполнение устройства повышает точность и надежность работы схемы в указанных режимах.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Устройство осуществляет автоматическое управление электродвиг»телем Д постоянного тока, питаемым от ионного преобразователя ИП с одним комплектом вентилей, и переключателем полярности в силовой цепи, состоящим из комплекта контакторов 8 и K Устройство содержит суммирующий магнитный усилитель СМУ, две управляющих обмотки

У1 и У которого включены с взаимно-противоположной полярностью на разность между задающим напряжением, снимаемым с эталонного потенциометра 1С, и напряжением обратной связи, снимаемым с сопропивлення 4С потенциометра, состоящего из сопротивлений 2С, 3С и 1С и присоединенного к якорю двигателя Д. В устройстве предусмотрены отрицательная 06pBTIIBII OBSIBb IIO TOIi H I ибкая OTpHIIBTe lI3IIB>I связь по напряжению двигателя, осуществляемая с помощью обмоток обратной связи токовой ОТ и напряжения OH суммирующего vfarII Iного усилителя. Для ограничения иамагиичиваюшей силы и.с. управляющих обмоток при переходиь1х процессах параллельно участку их цепи включен низкоомный HcTo÷øfê эталонного напряжения, состоящий нз иотеициометра 5С и двух вентилей Вп. ABTQMBòè÷ññêoo ffåðoêëþ÷eíèå полюсов силовой цепи в тормозных режимах привода производится при помощи релейного магнитного усилителя УТ.

После включения контактора В и реле управления РВ включает я двигатель в направлен Ic «вперед».

При этом от сопротиилсния задающего потенциометра 1С подастся питание на обмотку управления Уl суммирующего магнитного усилителя. Так как и.с. в этой обмотке ограничивается только напряжением Iflf

coIIpoT»aлеиии 2С потенциометра обратной связи, то усилитель СМУ будет стремиться полностью открыть ионный преобразователь ИП, что вы. зывает быстрое нарастание тока в главной цепи. При этом включаются реле PI и реле времени РВВ (или реле времени РВН в режиме «н» зад»), а контактор В (или Н при режиме «назад») блокируется, всле Iствие чего в обмотках обратной связи ОТ и ОН магнитного усилителя возникают соответствующие импульсы н.с. В результате в цепи двигателя устанавливается заданный ток, обеспечивающий cfo разгон с опр»деленной интенсивностью.

По мере увеличения напряжения и скорости возрастает падение напряжения иа сопротивлении 4С, сравниваемое с падением напряжения в. потенциометре 1С. В конце разгона устанавливается заданная н.с. обмотки управления Уь обеспечивающая нужное напряжение и скорость.

После отключения реле РВ при помощи командоконтроллера происходит торможение двигателя, Направление тока в обмотке У< меияе.ся, что приводит к запиранию преобразователя ИП. При этом исчезает зок в главной цепи реле РТ, контактор В отключается и через предварительно включенные контакты реле РВВ включается контактор H. При включении контактора Н в обмотке управления У2 появляется ток и открывается преобразователь ИП, вследствие чего происходит тормож»ние двигателя противовключением. Установившееся значение тормозного тока определяется и.с. обмотки У2 и обмоток обратной связи ОТ

ОН. Как и в режиме разгона, н. с. обмотки У определяется напряжениеvf плеча эталонного потенциометра 1С.

Узел стабилизации выполнен в виде моста, обеспечивающего .шправление н.с. обмотки ОН, обратное направлению и.с. обмоток управления У< и Уь

При реверсе включается реле PH и контактор Н и напряжение .а потенциометре 1С меняет знак. В этом случае напряжения на потенцкометре 1С и сопротивлении 4С складываются, но это не приводит к увеличению н.с. обмотки У . Происходит торможение двигателя, а затем разгон при сохранении постоянства величины тока в главной цепи.

Частичные режимы определяются включением либо отключением рле РУ и величиной и знаком напряжения на сопротивлении 1С. Режимы разгона реверса и торможения до любой частичной скорости и до нуля, а также торможение и переход на любую ступень обратного направлния производятся аналогично предыдущему.

Предмет нзооретсния

Устройство для управления реверсивным электродвигателем постоянного тока, питаемым от ионного преобразователя с одним комплекто.. вентилей, содержащее автоматический переключатель полярности як< ря, управляемый с помощью релейного усилителя, включаемого в па.ную цепь, а также суммирующий магнитный усилитель, управляющп, обмотки которого включены на разность между напряжением задаюш.Io потенциомстра и частью напряжения якоря двигателя, с присоедип.нием низкоомного источника эталонного напряжения параллельно у гастку цепи этих управляющих обмоток, о т 7 и ч а ю щ е е с я тем, что, целью повышения точности и надежности работы схемы при замедл;нии двигателя по ступеням, две управляющие обмотки магнитного усилителя вк,почены через блок-контакты переключателя полярности цепи якоря, а участок задающего потенциометра, на котором создается н»пряжение сравнения, включен в цепь, коммутируемую контактами ре,. е управ, пения только в режимах реверса и остановки.

Устройство для управления реверсивным электродвигателем постоянного тока Устройство для управления реверсивным электродвигателем постоянного тока Устройство для управления реверсивным электродвигателем постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, например на рудничных аккумуляторных электровозах
Наверх