Токосъемное устройство для электрической связи измерительных датчиков, установленных на траке гусеничного обвода

 

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. М. Аврамов

ТОКОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ СВЯЗИ

ИЗМЕРИТЕЛЪНЪ|Х ДАТЧИКОВ, УСТАНОВЛЕННЪ|Х НА ТРАКЕ

ГУСЕНИЧНОГО ОБВОДА

Заявлено 12 мая 1959 г. за № 6277бб/40 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистров СССР

Оиубликовяио в «Бюллетене изобретений» № 9 за 1960 г.

При исследовании гусеничных машин большой интерес представляют напряжения и усилия, возникающие в деталях и узлах гусеничного оовода !при его работе.

Однако известные проволочные токоприемные си темы, включаю!цие измерительные датчики с усилителями и осциллографом, не позволяют вести тензометрирование на гусеничном обводе при высоких скоростях движения машины

В описываемом устройстве эти недостатки устранены благодаря применению кулисного механизма, в полых трубках которого жестко уложен кабель, соединяющий через торцовый токосъемный прибор датчики, установленные на траке, с усилителями и о;циллографом, у;"тановленным на машине.

На чертеже схематически изображено устройство.

Токо-.ъемное устройство выполнено в виде трубчатой штанги 1, нижний конец которой опирается на кронштейн 2 динамометрического трака, вмонтированного в гусеничный обвод. Верхняя часть штанги 1, связачная посредством кача!ощейся направляющей 8 с опорными стойками 4, образует из трубчатых звеньев кулисный механизм 5.

На кронштейне 2 трака закреплен типовой вращающийся торцовый токосъемный прибор б. Внутри трубчатых звеньев ку.!И оного механизма

5 и полости штанги 1 уложен и жестко закреплен кабель, соединяющий через прибор 6 датчики, установленные на траке (или его пальце), с усилителями и осциллографом, устаное".!cHНЫ На х!аш!!не, причем статор прибора б жестко связан с траком, а ротор со штангой 1.

I1p» движении машины штанга 1 совершает поступательно качательное движение, причем верхняя часть штанги 1 со стороны направляющей 3 имеет значительно меньшие перемещения по сравнению с нижним концом штанги 1, связанным с кронштейном 2, При изменеши расстояния между нижним концом штанги 1 и направляющей 3 штанга 1 скользит по ее пазу, вдвигаясь и выдвигаясь из направля1ощей 8. Изменение расстояния между верхней частью штанги 1 и направ.чяющей 3 компенсируется изменением угла перегиба звеньев кулисного механизма 5.

Таким образом описываемая конструкция обеспечивает жест <ую укладку кабеля внутри трубчатых элементов кули,=ного механизма 5, устраняет погрешности, вносимые в измерения изменением емкости кабеля, а также снимает инерционные перегрузки и связанные с этим повреждения кабеля при движении машины на любых скоростях.

Предмет изобретения

Комитет ио делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор T. Ф. Загребельная Гр. 253

Поди. к печ. 12Х-6P r, Тпр. 450 Цена 25 кон.

Информационно-издательский отдел.

Объем О,17 п. л. Зак. 4249

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Токосъемное устройство для электрической связи измерительных датчиков, установленных на траке гусеничного обвода, с усилителями, осциллографом и др. аппаратурой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно выполнено в виде трубчатой для электрических проводов штанги, нижний конец которой шарнирно закреплен на кронштейне динамометрического трака гусеничного обвода, а верхний помещен в расположенной на треноге поворотной муфте кулисного,механизма, образованного верхним концом штанги и двумя связанными с ней шарнирными трубчатыми звеньями, предназначенными для вывода проходящего внутри их провода.

Токосъемное устройство для электрической связи измерительных датчиков, установленных на траке гусеничного обвода Токосъемное устройство для электрической связи измерительных датчиков, установленных на траке гусеничного обвода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к боевым бронированным машинам, а именно к танкам, самоходным артиллерийским установкам, боевым машинам пехоты, бронетранспортерам, бронированным машинам управления, ракетным пусковым установкам, бронированным машинам инженерных войск, содержащим корпус, башню, ходовую часть и навесное оборудование корпуса и башни, закрепленное посредством кронштейнов

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано в боевых машинах со ствольным и ракетным вооружением, а также в машинах разведки и управления огнем

Изобретение относится к специальным транспортным машинам для использования в зоне чрезвычайных ситуаций

Изобретение относится к области броневых конструкций, а конкретно к корпусам танков, и может быть использовано для защиты бронетанковой техники

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к комплексам, включающим танк и прицел

Изобретение относится к радиолокационной технике и применяется в зенитно-ракетных комплексах

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача
Наверх