Способ уплотнения стыков железобетонного шпунтового ряда

 

Класс 84с, +

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКСМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. Ф. Хоперсков

СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ СТЫКОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО

ШПУНТОВОГО РЯДА

Заявлено 31 августа 1959 r. за № 637790/29 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 10 за 1960 г.

Известные способы уплотнения стыков железобетонного шпунтового ряда с применением нащельников, изготовляемых на месте со стороны засыпки, не получили распространения вследствие дороговизны и сложности, вызванных необходимостью устройства котлованов для установки опалубки и последующей разборки и засыпки их.

В описываемом способе эти недостатки устранены тем, что опалубку нащельника в виде короба со скошенным откидным днищем, перекрывающую каждый стык шпунтового ряда, погружают в грунт со стороны засыпки, а образовавшуюся между опалубкой и шпунтовым рячом полость заполняют бетоном, например, при помощи вертикально перемещающейся трубы и опалубку поднимают с раскрытым днищем, чтобы оставить свежеуложенный бетон на месте бетонирования, На фиг. 1 изображен план шпунтового ряда с применением нащельников; на фиг. 2 — разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — опалубка.

Согласно изобретению, для .плотнения стыков железооетонного шпунтового ряда 1 в местах швов сопряжения шпунтовых свай устраиваются нащельники 2 на необходимую глубину.

Для изготовления нащельника применяется инвентарная опалубка 3 в виде металлического короба с одной открытой гранью. В качестве опалубки может быть использован коробчатьш шпун (фиг. 3). Опалубка имеет сложенное днище 4, шарнирно прикрепленное к тыловой стороне. Около каждого стыка шпунтового ряда опалубку погружают в грунт известными приемами (забивка, вибрирование). При погружении днище прижимают к боковым граням опалубки, образуя полость 5 между шпунтовым рядом 1 и опалубкой 3, свободную от грунта.

Л11 128797

«99

) »,,: 7 3@

Полость задо,;1няюу.,бетоном известными способами, например при помощ 1 ве11тикально перемещающейся трубы. Цосле ыполиен(ия полости Оетоном Опалмок (поднимаIОТ тс1лями или автокраном и !переносят на слсдуюший стык.

Скошенное днище 4.опалубки при подъеме раскрывается и свежеуложенный бетон о=тастся у стыка железобетоннык свай. Там бетон затвердевает и образует плотный монолитный пащельпик, исключающий возможность фильтрации грунта за шпунтовой стенкой.

Благодаря этому отпадает псобкодимость устройства за шпунтовы I рядом камеHHhIx призм с шебепочным обратным фильтром.

1!редмет изобретения

С7

Способ у11лотпспия стыков жслезоостонного шпунтового ряда с применением тгашсльников, отличающийся тем, что, с целью упрощения производства раоо;, опалубку нащельника в ьидс корооа со скошенным откидным днишсм, перекрыва1ошую каждый стык шпунтового ряда, погружают в грунт со стороны засыпки, а образовавшуюся между опалубкой и шпуптовь1м рядом полость запо;шяют бетоном, например, при помощи вертикально перемешаюшейся трубы, и опалубку поднима1от с раскрытым днищем, чтобы оставить свежеуложеш1ый бетон на месте оетонирова 1ия.

Способ уплотнения стыков железобетонного шпунтового ряда Способ уплотнения стыков железобетонного шпунтового ряда Способ уплотнения стыков железобетонного шпунтового ряда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу сооружения подпорных стенок из шпунтовых свай

Изобретение относится к способу неподвижного соединения между собой двух шпунтовых свай с помощью замков

 // 156108

Изобретение относится к портовому гидротехническому строительству причальньк и берегоукрепительных сооружений из свай-оболочек, оболочек большого диаметра, плит и массивов, конструкции которых требуют грунтоне проницаемых уплотнений вертикальных и горизонтальных швов между сборными элементами
Наверх