Способ испытания шарнирных соединений морских стояков на прочность

 

СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ШАРНИРНЫХ СОЕДИНЕНИЙ МОРСКИХ СТОЯКОВ НА ПРОЧНОСТЬ , заключаюпщйся в герметизации полости шарнирного соединения, подаче давления рабочей среды во внутреннюю полость соединения, имитирующего внешнюю растягивающую нагрузку , качании наружного звена соединения и снятии прочностных характеристик , отличающийся тем, что, с целью повьщгенйя достоверности результатов испытания, перед подачей давления рабочей среды во внутреннюю полость соединения разгружают сопрягаемые сферические поверхности звеньев соединения от действия неучтенной массы наружного звена, передаваемой внутреннему звену приложением к наружному звену усилия, равного усилию неучтенной массы, направленного в противоположную сторону относительно усилия затяжки стьжа соединения, а при подаче давления во внутреннюю полость шарнирного соединения определяют отклонения наружного звена соединения к горизонтальной плоскости во взаимно перпендикулярных плоскостях внутреннего звена, затем разворачивают корпус наружного звена, переi распределяя усилие затяжки стыка (Л наружного звена соединения, в положение , при котором его ось располагается под углом к оси внутреннего звена, пропорциональным этим отклонениям , после чего при симметричном качании наружного звена производят окончательную центровку звеньев шарнирного соединения. ю о о :л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) С О1 М 13/ОО

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ASTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3615353/25-27 (22) 06. 07. 83 (46) 23.12.85. Бюл.¹ 47 (72) Г.А. Цветков, В.И. Пындак, Ю.В.Стариков и А.П.Черанев (53) 6Ы . 828. 2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1037133, кл. G 01 М 3/56, 1981. (54) (57) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ШАРНИРНЫХ

СОЕДИНЕНИЙ МОРСКИХ СТОЯКОВ НА ПРОЧНОСТЬ, заключающийся в герметизации полости шарнирного соединения, подаче давления рабочей среды во внутреннюю полость соединения, имитирующего внешнюю растягивающую нагруз-. ку, качании наружного звена соединения и снятии прочностных характеристик, отличающийся тем, что, с целью повышения достоверности результатов испытания, перед подачей давления рабочей среды во внут- . реннюю полость соединения разгружают сопрягаемые сферические поверхности звеньев соединения от действия неучтенной массы наружного звена, передаваемой внутреннему звену приложением к наружному звену усилия, равного усилию неучтенной массы, направленного в противоположную сторону относительно усилия затяжки стыка соединения, а при подаче давления во внутреннюю полость шарнирного соединения определяют отклонения наружного звена соединения к горизонтальной плоскости во взаимно перпендикулярных плоскостях внутреннего звена, затем разворачи" вают корпус наружного звена, перераспределяя усилие затяжки стыка наружного звена соединения, в положение, при котором его ось располагается под углом к оси внутреннего звена, пропорциональным этим отклонениям, после чего при симметричном качании наружного звена производят окончательную центровку звеньев шарнирного соединения.

1200!51

Изобретение относится к области машиностроения, занимающегося про" изводством изделий буровой техники, и может быть использовано при испьг таниях на прочность шаровых, карданных компенсаторов угловых отклонений морских стояков плавучих буровых установок.

Цель изобретения — повышение достоверности результатов испытаний.

На 4>иг.! показана схема испытаний на герметичность и работоспособность ,шарнирного соединения; на фиг.2— схема испытаний на ресурс, износостойкость; на фиг-..З вЂ” узел 1 на фиг.l; на фиг.4 — узел IE на фиг.l; на фиг,5 — схема контроля отклонения наружного звена при подаче давления, имитирующего усилия отрыва звеньев, и замера усилий в сопряжении соединения; на фиг.б — сечение А-А на фиг.5; на фиг.7 — сечение Б-Б на фиг.5; на фиг.8 — сечение В-В на фиг.б; на фиг.9 вЂ, сечение Г-Г на фиг.7; на фиг.10 — балансировка сил, действующих в соединении, при качании наружного звена.

Перед испытаниями шарнирного соединения 1 на прочность между наружным звеном 2, состоящим из наружногo 3 и внутреннего 4 корпусов и внутренним звеном 5 выбирают гарайтированный зазор (0-0,6 мм ) регулировочными прокладками 6, устанавливаемыми в стыке 7 соединения 1.

При проведении испытаний на герметичность, работоспособность (фиг, l ),,на ресурс и износостойкость (фиг,2) герметизируют полость соединения 1 технологическими эаглушкамиверхней 8 и нижней 9. Разгружают шарнирное соединение от действия неучтенной массы ®, передаваемой внутреннему звену 5 наружным звеном

2 и соединенных с ним узлами устройства, приложением силы P компенсации, равной Qg, к наружному звену

2 фиг.l), направленной в противоположную сторону относительно усилия затяжки стыка 7 соединения 1, и выводят сопрягаемые сферические поверхности звеньев иэ силового замы-. кания, выравнивая при этом величину удельного давления. Затем в полость соединения 1 под давлением Р,(, =

0-26 кгс/см и Р1 = 26 кгс/cMz) подается 0,5 -ный водный раствор би хромата калия или буровой раствор.

55 манжеты иэ-за износа, так и вследст» вне перемещения центра масс, вызван» ного износом облегченной половины манжеты,таким образом в процессе испытаний ипроцессе эксплуатации неуравновешенная сила растет, а износ быстро прогрессирует.

Несколько иначе происходит при центрировании уплотнительной герметиэирующей манжеты Il по внешнему кольцу наружного звена соединения, в этом случае износ манжеты происходит по дуге АСА (фиг.7) . Для предот.— вращения неравномерного износа манжет 10 и 11 замеряют осевое смещение и угловые отклонения a X a Y

Под давлением Р (Р = 0-70 кгс/см

z и P = 70 кгс/см2 ) подается жид2 кость, действующая на корпус усилием .,- кроме того, подачей рабочей жидкости под давлением Р во внут( реннюю полость соединения имитируют усилие отрыва звеньев соединения друг от друга (фиг.2).

В этом случае (при подаче рабочей !

О жидкости под давлением Р Наруж1) ное звено 2 смещается в осевом на-. правлении на величину выбираемых гарантированных зазоров и тпофтов соединения и разворачивается во взаимно перпендикулярных плоскостях на угол а Х и gg за счет несоосности

Я, перекосов звеньев, при этом ось стыка наружного звена 2 распо° лагается под углом(к оси внутреннего звена. При эксплуатации шарнирных соединений морских стояков угол

Ц увеличивается от постоянно действующих знакопеременных, хаотично прилагаемых сил, вызывающих перегрузки. Появление неуравновешенных сил, действующих,на звенья соединения, приводит к скручиванию и эа4 кусыванию уплотнительных манжет шарнирного соединения, неравномерно30 му прижиманию верхней и нижней манжет к центрирующей поверхности. соответствующих звеньев. Если верхняя манжета 10 центрируется по внут« реннему кольцу внутреннего звена

35 5 (фиг.б), то под действием силы М оно прижимается к внутреннему кольцу и износу подвергается. более легкая, менее нагруженная половина манжеты на участке дуги АВА (фиг.б).

40 Начальное смещение центра масс манжеты е с течением времени растет как вследствие общего смещения

3 12001

1 наружного звена к горизонтальной пло. скости во взаимно перпендикулярных плоскостях внутреннего звена 5 индикаторами 12 смещения и разворачивают наружное звено относительно 5 внутреннего на угол,. величина которого пропорциональна этим отклонениям

И,,6Y, посредством болтового соединения 13 стыка 7 корпусов наружного звена соединения 1. 1О

В процессе испытаний шарнирного соединения на прочность при симметричном качании наружного звена на угол К = t10 2 15 к вертикальной оси вращения 0-0 внутреннего звена 15 замеряют усилия P„— Р д (при симметричном качании влево и вправо наружного звена) в сопряжении сфер соединения датчиками 14 и определяют несимметричность усилий относительно вертикальной оси вращения

Рл + -Ppp

2

Затем разворачивают наружное звено относительно внутреннего в вертикальных плоскостях в положение, при котором его ось качания располагается под углом, равным несимметричности усилий 8, действующих в сопряже- нии с учетом знака к оси вращения

0-0 внутреннего звена, путем подтягивания резьбового соединения стыка производят окончательную центровку звеньев шарнирного соединения.

1200l51!

200151 г- г в-г

Фме. 8

Фма. Ф

Фыэ. У

Составитель И.Воробьев

Редактор И.Николайчук Техред O.Ващищина Корректор И.Иуска

Закаэ 7858/48 Тираа 896 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Способ испытания шарнирных соединений морских стояков на прочность Способ испытания шарнирных соединений морских стояков на прочность Способ испытания шарнирных соединений морских стояков на прочность Способ испытания шарнирных соединений морских стояков на прочность Способ испытания шарнирных соединений морских стояков на прочность 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к испытаниям двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации
Наверх