Способ диагностики подшипников роторов

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ (21 ) 379841 1 /25-27 (22) 04.10.84 (46) 30.11.85. Бюл. У- 44 (72) В.В.Никитин и В.А.Саламатов (53) 659. 562. 01 2. 7,(088.8) (56) Стойский С.Б. Акустическая спектрометрия. Л.: Энергия, 1972, с. 24-25. (54) (57) СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ ПОДШИПНИКОВ РОТОРОВ, заключающийся в .измерении амплитуд спектра выбрации ротора с подшипниками и диагностики .подшипников.по амплитудам спектра

„„SU„„!195208 А с. учетом жесткости подшипников, отличающийся. тем, что, ñ целью повышения точности путем определения вибрации ротора, перед . измерением амплитуд спектра вибра ции уменьшают амплитуду вибрации корпуса ротора до минимума путем изменения жесткости подвеса дополнительной массы к.корпусу и путем изменения этой массы, измеряют жесткость подвеса и амплитуду колебаний массы и по измеренным жесткости и амплитуде определяют амплитуду спектра вибрации ротора.

1195208

ВНИИПИ Заказ 7407/46 Тираж 896 Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для диагностики подшипников ротора.

Целью изобретения является повышение точности путем определения вибрации ротора.

На фиг.l дана схема прибора с диагностируемыми подшипниками; на фиг.2 — cхема оборудования для реализации способа.

Спо об осуществляют следующим образом.

При вращении ротора 1 в корпусе

? вследствие несовершенства подшипников З,и 4 возникае линейный спектр возмущающих сил, который вызываеi нибрационныс ускорения и перемещения ротора 1 и корпуса 2 в подшипника:: 3 и 4. Вибродатчики

5 и 6, установленные cooтветственно на корпусе 2 и дополнительной массе 7, с помощью упругой связи 8 преобразуют вибрацию в электрический

<игнал, ко орый усиливается и усилителе 9 и 10 и через коммутатор сигналов !1 подается поочередно на анализатор спектра 12, где выделяется одна из составляющих частотного спскз ра вибрации с частотой и .

Изменял жесткость упругой связи, например изменяя поперечное сечение ичи число рабочих витков пружины, добиваются минимального значения амплитуды С 1 сигнала с вибродатчика

5 с частотой

Измеряют жесткости подшипникови подвеса С> и по формуле а --м —

С2

3 находят фактическую амплитуду Cl . перемещения ротора. По амплитуде с1 диагностируют подшипники.

Возможно достижение поставленной цели другим путем, который упрощает

15 предложенный способ в некоторых конкретных случаях. измеряют жесткости подшипников, жесткость подвеса ус анавливают равной жесткости подшипников С, = С, a условие минимума

20 амплитуды а получают, изменяя величину дополнительной массы m, например изпользуя калиброванные грузы с резьбовым креплением к упругой связи. Тогда искомую характеристику качества подшипников можно определить непосредственно по вибрации дополнительной массы с 3= с 2

Использование предлагаемого cnoñоба позволяет повысить точность

30 диагностики подшипников, обеспечивает повышение достоверности результатов проверки приборов, содержащих подшипники.

Способ диагностики подшипников роторов Способ диагностики подшипников роторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх