Кулачок для вальца дорожного катка

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (19) (11) (511 ф Е 01 С 19/28 (21) 3807291/29-33 (22) 13.08.84 (46) 07.01.86. Бюл. У 1 (71) Специальное конструкторское бюро по проектированию дорожных машин

"Дормаш" Кременчугского производственного объединения "Дормашина" (72) В. В. Щербак, Е, И, Соколов и Л. Л. Даниленко (53) 625.084(088.8) (56) Хархута Н. Я., Машины для уплотнения грунтов. М.-Л.: Машгиз, 1953, с. 89.

Авторское свидетельство СССР

У 855110, кл, E О1 С 19/28. 1979. (54) (57) КУЛАЧОК ДЛЯ ВАЛЬЦА ДОРОЖНОГО

КАТКА, включающий закрепленное на вальце основание и расположенные параллельно его оси рабочие.поверхности, образующие в сечении, перпен- дикулярном оси вальца, усеченную пирамиду, причем каждая сторона усе» ченной пирамиды выполнена в виде хорд, последовательно стягивающих обращенную наружу выпуклой частью эвольвентную кривую, о .т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения качества уплотнения влажных грунтов, хорда,.проведенная через точку пересечения кривой с основанию ем, наклонена под углом 18-26 к радиусу вальца, проходящего через эту точку.

Составитель Т. Калинина

Редактор П, Коссей Техред И.Асталош Корректор М. Демчик

Заказ 8392/35 Тираж 499 Подписное

ВНИЯПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", r Ужгород, ул, Проектная, 4

1 12031

Изобретение относится к средствам механизации дорожного строительства в частности к кулачковым каткам для уплотнения влажного грунта.

Целью изобретения является павы- 5 шение качества уплотнения влажных грунтов за счет исключения налипания грунта на кулачки и исключения взрыхления грунта при уплотнении, На фиг, 1 изображен кулачок с pas- o резом, перпендикулярным оси вальца, общий вид; на фиг, 2 — закрепление на вальце кулачки в процессе уплотнения грунта.

Кулачок для вальца дорожного катка имеет закрепленное на вальце

1 основание 2, параллельно расположенные оси 3 вальца 1, рабочие поверхности 4-6 с одной стороны и 46 — с другой которые в сечении 20 перпендикулярном оси 3 образуют усеченную пирамиду, причем рабочие поверхности 4-6 с одной и с другой сто

76 2 рон являются одновременно хордами последовательно стягивающими эвольвентную кривую 7 в точках А,,Б, В и

Г. Хорды 4 с двух сторон наклонены о под углом 18 -26 к радиусу Я вальца

1, проходящему через точку А.

Кулачок работает следующим образом.

При перекатывании вальца 1 по уллотняемому грунту 9 кулачок своими гранями 4-6 воздействует на него с удельным давлением, превышающим несущую способность грунта 9, при этом кулачок входит в него до основания 2 и осуществляет уплотнение грунта 9, При дальнейшем перекатывании вальца

1 кулачок выходит из образовавшегося углубления 10, при этом его грани

4-6 скользят по стенке углубления. В период выхода кулачка из углубления

10 его форма и расположение граней обеспечивают исключение налипания на него грунта 9 и его заклинивание между смежными сторонами кулачков.

Кулачок для вальца дорожного катка Кулачок для вальца дорожного катка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для уплотнения грунтов и дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожной технике для уплотнения дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к машинам для уплотнения дорожных покрытий, оснований и грунта

Изобретение относится к дорожным каткам, используемым для послойного уплотнения предварительно спланированных насыпных грунтов и гравийно-щебеночных материалов при строительстве автомобильных дорог и подобных сооружений

Изобретение относится к строительству, в частности к дорожным машинам, и может быть использовано при укатке дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожным и строительным машинам и предназначено для уплотнения дорожно-строительных материалов укаткой и вибрацией

Изобретение относится к машинам для уплотнения грунта и может быть использовано при проведении строительных работ

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам для уплотнения конструкционных слоев дорожных одежд
Наверх