Устройство для контроля прочности дорожной одежды

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОЧНОСТИ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ, включающее соединенную с базовой машиной тележку, имеющую источник динамического погружения на спаренные колеса в виде вибратора, основной датчик виброперемещения , датчик скорости, установленный на измерительном колесе, синхронный фильтр, умножитель, схему компенсации и регистрирующий прибор, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности контроля, оно снабжено тремя датчиками относительных перемещений, датчиком синхронизации, девятью масштабными усилителями, двумя корректорами, сумматором, дифференциатором , интегратором, вычитателем, дополнительным датчиком виброперемещения, а тележка выполнена с траверсой, на которой установлены датчики относительных перемещений и датчик виброперемещения, причем основной датчик виброперемещения подключен к входу первого корректора, выход которого через первый масштабный усилитель соединен с первым входом сумматора, второй выход первого корректора через второй масштабный усилитель подключен к первому входу вычитателя, дополнительный датчик виброперемещения подключен к входу второго корректора, выход которого соединен через третий масштабный усилитель с вторым входом сумматора, второй выход второго корректора соединен через четвертый масштабный усилитель с вторым входом вычитателя, первый датчик относительного перемещения соединен с входами пятого и шестого масштабных усилителей, выход пятого масштабного усилителя подключен к третьему входу вычитателя, выход шестого масштабного усилителя соединен с третьим 9 входом сумматора, второй датчик относительного перемещения соединен через седьмой масштабный усилитель с четвертым входом сумматора, третий датчик относительного перемещения соединен с входами восьмого и девятого масштабных усилителей, о выход восьмого масштабного усилителя с подключен к четвертому входу вычнтателя, выход девятого масщтабного усилителя соединен с пятым входом сумматора, выход 00 которого через дифференциатор подключен со к первому входу схемы компенсации, второй СП вход которой соединен с выходом умножителя , первый вход которого соединен с выхо;о дом вычитателя, а другой вход умножителя 4i соединен с датчиком скорости, выход схемы компенсации через интегратор соединен с первым входом синхронного фильтра, второй вход которого соединен с датчиком синхронизации , а выход синхронного фильтра подключен к регистрирующему прибору.

СОКИ СОВЕТСНИХ

СОЩИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ug y Е 01 С 23 07 G 01 В 7 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /@,.

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3715793/29-33 (22) 05.01.84 (46) 07.10.85. Бюл. № 37 (72) С. С. Коновалов, Б. А. Хейриш, В. В. Карчихин, В. И. Цыганков, В. М. Тарасов, Д. Н. Большаков и Н. Г. Хрусталев (71) Республиканский проектно-технологический трест «Росдороргтехстрой» и Московский ордена Трудового Красного Знамени автомобильно-дорожный институт (53) 625.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 742520, кл. Е 01 С 23/07, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 1101490, кл. Е 01 С 23/07, 1983. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ

ПРОЧНОСТИ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ, включающее соединенную с базовой машиной тележку, имеющую источник динамического погружения на спаренные колеса в виде вибратора, основной датчик виброперемещения, датчик скорости, установленный на измерительном колесе, синхронный фильтр, умножитель, схему компенсации и регистрирующий прибор, отличающееся тем, что, с целью повышения точности контроля, оно снабжено тремя датчиками относительных перемещений, датчиком синхронизации, девятью масштабными усилителями, двумя корректорами, сумматором, дифференциатором, интегратором, вычитателем, дополнительным датчиком виброперемещения, а тележка выполнена с траверсой, на которой установлены датчики относительных перемещений и датчик виброперемещения, причем основной датчик виброперемещения подключен к входу первого корректора, выход..SU„„183594 А которого через первый масштабный усилитель соединен с первым входом сумматора, второй выход первого корректора через второй масштабный усилитель подключен к первому входу вычитателя, дополнительный датчик виброперемещения подключен к входу второго корректора, выход которого соединен через третий масштабный усилитель с вторым входом сумматора, второй выход второго корректора соединен через четвертый масштабный усилитель с вторым входом вычитателя, первый датчик относительного перемещения соединен с входами пятого и шестого масштабных усилителей, выход пятого масштабного усилителя подключен к третьему входу вычитателя, выход шестого масштабного усилителя соединен с третьим входом сумматора, второй датчик относи- Е тельного перемещения соединен через седьмой масштабный усилитель с четвертым Ц ф входом сумматора, третий датчик относи- у в тельного перемещения соединен с входами восьмого и девятого масштабных усилителей, выход восьмого масштабного усилителя подключен к четвертому входу вычитателя, ееы выход девятого масштабного усилителя соединен с пятым входом сумматора, выход которого через дифференциатор подключен к первому входу схемы компенсации, второй М вход которой соединен с выходом умножи- Ql теля, первый вход которого соединен с выходом вычитателя, а другой вход умножителя соединен с датчиком скорости, выход схемы компенсации через интегратор соединен с первым входом синхронного фильтра, второй вход которого соединен с датчиком синхронизации, а выход синхронного фильтра подключен к регистрирующему прибору. ф

1183594

Изобретение относится к строительству, и эксплуатации автомобильных дорог и может найти применение для определения прочности дорожных покрытий при динамическом нагружении, в частности при вибрац ион ном на гружени и.

Цель изобретения — повышение точности контроля.

На чертеже представлено устройство для оценки прочности дорожных одежд.

Устройство содержит инерционный вибратор 1, установленный на спаренных колесах 2, измерительные датчики 3 — 5 относительных перемещений, якори 6 которых подвижно связаны с измерительными роликами 7, расположенными на одной линии с интервалом один относительно другого, и датчики 8 и 9 виброперемещений. Датчики размещены в зазоре между колесами 2 на траверсе 10, на концах которой установлены датчики 8 и 9. Датчик 11 скорости состоит из источника света и фотоприемника.

Траверса 10 установлена на виброизолированной тележке (не показана), препятствующей передаче вредных колебаний при движении вибратора 1. На последнем установлен датчик 12 синхронизации. Кроме того, устройство содержит масштабные усилители 13 -21, корректоры 22 и 23, сумматор 24, вычитатель 25, умножитель 26, дифференциатор 27, схему 28 компенсации, интегратор 29, синхронный фильтр 30 и регистрирующий прибор 31.

Устройство работает следующим образом.

Инерционный вибратор 1, транспортируемый автомобилем-тягачом, создает динамическую нагрузку, которая передается на дорожную одежду через спаренные пневматические колеса 2. Движущиеся по поверхности дороги ролики 7, подвижно связанные посредством якорей с датчиками 3 — 5 относительных перемещений, воспринимают вертикальные перемещения как вследствие деформации дорожной одежды от действия вибратора 1, так и вследствие копирования ими поверхности дороги. Измерение перемещений роликов 7 производится относительно базовой линии, задаваемой траверсой 10, абсолютные смещения которой измеряются с помощью датчиков 8 и 9 виброперемещений. Выходной сигнал каждого из датчиков 3 — 5 относительных перемещений представляет собой смесь сигналов прогиба дорожной одежды и микропрофиля поверхности,. причем составляющие суммарного сигнала непосредственно не различимы, поэтому устройство для выделения и измерения прогиба решает задачу независимого измерения сигнала о микропрофиле и компенсации его в суммарном измерительном сигнале.

Сигналы с выходов датчиков 3 — 5 относительных перемещений поступают на входы масштабных усилителей 13 — 17, предназначенных для установки кбэффициентов про5 !

l5

55 порциональности между их выходными напряжениями и перемещениями якорей датчиков 3 — 5 относительных перемещений, причем сигнал с выхода датчика 3 относительных перемещений поступает на масштабные усилители 13 и 14, а сигнал с выхода датчика 5 поступает на масштабные усилители 15 и 17. Сигнал с выхода датчика 4 относительных перемещений поступает только на вход масштабного усилителя 14. Сигналы с выходов датчиков 8 и 9 виброперемещений поступают на входы корректоров 22 и 23 соответственно, предназначенных для выравнивания частотной характеристики датчика виброперемещений в области низких частот и согласования частотных характеристик датчиков относительного и абсолютного перемещений. С выхода корректора 22 сигнал поступает на входы масштабных усилителей 18 и 20, а с выхода корректора 23— на входы масштабных усилителей 19 и 21.

С выходов масштабных усилителей 13, l4, 15, 18 и 19 сигналы поступают на сумматор 24, обеспечивающий суммирование входных сигналов, содержащих информацию как о прогибе, так и о микропрофиле дороги.

Одновременно с выходов масштабных усилителей 16, 17, 20 и 2! сигналы поступают на входы вычитателя 25, в котором происходит компенсация сигналов, содержащих информацию о прогибе. Составляющие прогиба компенсируются при операции вычи-. тания, в виду того, что датчики 3 и 5 относительных перемещений воспринимает сигналы о прогибе одновременно, поэтому сигнал на выходе вычитателя содержит только составляющие микропрофиля, которые при вычитании не компенсируются, так как датчики 3 и 5 относительных перемещений пространственно разнесены.

Один из роликов 7 используется в качестве датчика 11 скорости импульсного типа, частота выходного сигнала которого связана с угловой скоростью его вращения.

С выхода датчика I скорости сигнал поступает на один из входов умножителя 26, на другой вход которого приходит сигнал с выхода вычитателя 25. Сигнал с выхода умножителя 26 поступает на один из входов схемы 28 компенсации, на другой вход которого поступает сигнал с выхода дифференциатора 27. Последний преобразует суммарный сигнал с выхода сумматора к виду, пригодному для вычитания в схеме 28 компенсации, где из суммарного сигнала вычитается компенсирующий сигнал, который образуется произведением разности перемещений на скорость. Сигнал с выхода схемы 28 компенсации, пропорциональный производной прогиба, поступает на вход интегратора 29, с выхода которого сигнал, пропорциональный величине прогиба, подается на синхронный фильтр 30, на второй вход которого приходит сигнал с выхода датчика 12 синхронизации. В синхронном фильтре 30

1183594

Составитель l. Шарова

Редактор H. Яцола Техред И. Верес Корректор Л. Бескид

Заказ 6236/30 Тираж 499 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 осуществляется окончательная компенсация (ослабление) сигналов, содержащих информацию о микропрофиле. С выхода синхронного фильтра 30 сигнал, содержащий информацию о прогибе контролируемой дорожной одежды, подается на регистратор 31.

Таким образом, устройство обеспечивает разделение одновременно воспринимаемых непрерывно движущимся измерителем прогибов и неровностей дорожной одежды. Компенсация сигнала микропрофиля в суммарном измеряемом сигнале с требуемой степенью точности позволяет решить задачу измерения прогиба дорожной одежды в движении под действием динамической нагрузки с более высокой производительностью. В связи с использованием датчика синхронизации улучшается качество синхронной фильтрации, что в свою очередь повышает точность контроля, так как обеспечивается атоматическое слежение за частотой нагружения, пропускаются сигналы синхрон10 ным фильтром, следующие только с частотой нагружения вибратора.

Устройство для контроля прочности дорожной одежды Устройство для контроля прочности дорожной одежды Устройство для контроля прочности дорожной одежды 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области оценки транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог и аэродромов
Наверх