Способ определения оптимальной характеристики демпфера

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„12О3269

yg 4 F 16 F 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3651666/25-28 (22) 11 10.83 (46) 07.01.86. Бюл. Н .1 (71) Институт машиноведения им. А.А.Благонравова (72) M.Ä.Генкин, С,В.Кравченко, Н.А.Моисеева и Э.Л.Рымалов (53) 621.752(088.8) (56) Цзе P.Ñ., Морзе И.Е., Хинкл Р.Т.

Механические колебания. M.: Машийостроение, 1966, с. 40-51, 94-97.

Приборы и системы для измерения вибраций, шума и ударов. Справочник, Под ред. В.В.Клюева. М.: Машиностроение, 1978, т. 2, с. 222-232. (54)(57) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДЕМПФЕРА, заключающийся в том, что к колебательной системе с демпфером прикладывают нагрузку, изменяющуюся по гармоническому закону, определяют ее амплитудно-частотную характеристику, по высоте и ширине резонансного пика которой находят характеристику демпфера, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности способа, нагрузку устанавливают по экс- . плуатационному уровню внешних воздействий, в точках крепления опор демпфера в противофазе со скоростью их относительного перемещения приклады-= вают силу и регулируют ее модуль до величины, соответствующей минимальной Е высоте резонансного пика амплитудно-частотной характеристики.

С:, 1203269

Ссставитель A.Андреев

Texpeä М<.Кастелевич

Корректор М.Пожо

Редактор A.,Ворович

8400/39 Тираж 897

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Заказ

Подписное

Филиал ППП "Патент", г,Ужгород, ул.Проектная,4

Изобретение относится к срецствам определения характеристик демпферов. предназначенных для работы в виброзащитных системах.

Целью изобретения является повышение эффективности способа.

Па фиг.l показана конструктивная схема колебательной сис.темы с,цемпфером; на фиг.2 - схема реализации способа; на фиг.3 - амплитудно-«астотные характеристики колебательной системы с демпфером.

Колебательная система содержит неоднородную упругую балку 1, несущую груз 2, демпфер 3, связанный с балкой 1 и основанием 4 опорами 5 и 6.

В состав устройства, реализующего способ, входят внешний силовозбудитель 7, управляемый активный исполнительный элемент 8, датчик 9 скорости относительного смещения опор 5 и 6, блок 10 управления, датчик ll и измерительный прибор 12.

Способ реализуется следующим образом.

С помощью внешнего силовозбудителя 7 обеспечивается нагружение ко- лебательной системы по эксплуатационному уровню внешних воздействий. ,Ф Ъ

/1

В опорах 5 и 6 устанавливают уп-.. равляемый активный исполнительный элемент 8, который через датчик 9 скорости относительного смещения опор

5 и 6 связан с блоком 10 управления.

С помощью активного элемента 8 создаются силы в опорах 5 и б в проти" вофазе со скоростью их относительного смещения, чем обеспечивается .

10 введение в колебательную систему искусственного демпфирования. С помощью датчика 11 и измерительного прибора 12 определяют амплитудно-частотную характеристику груза 2. Путей

15 регулирования модуля сил в опорах 5 и 6 определяют демпфирование в колебательной системе, соответствующее минимальной высоте резонансного пика амплитудно-частотной характерис20 -.."ики (кривая 13, фиг.3) .

/ чя сравнения на фиг,3 показаны амплитудно-час тотные харак те рис тики колебательной системы без демпфера (кривая 14) и при бесконечно большом

25 демпфировании (кривая l 5 ) .

Повышение эффективности способа достигается тем, что повышается гочность определения оптимальной характеристики демпфера путем реализации эксплуатационного нагружения

B учета динамических характеристик опор демпфера,

Способ определения оптимальной характеристики демпфера Способ определения оптимальной характеристики демпфера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к устройствам защиты объектов от воздействия вибрации

Изобретение относится к подвесной системе для ряда колес транспортного средства, содержащей стабилизатор - (противодействующий крену) стержень или трубку, и также относится специально, но не исключительно к таким подвесным системам для тяжелых промышленных транспортных средств, как грузовые автомобили, вагоны, автобусы и силовые установки

Изобретение относится к средствам гашения вибраций различных технических объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при экспериментальных исследованиях сложных динамических систем

Изобретение относится к уравновешивающим структурным элементам и способу динамического уравновешивания вращающегося элемента, используемым в стиральной машине

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам активной виброизоляции различных объектов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения

Изобретение относится к измерительной технике, аудио-видеоаппаратуре, а конкретнее к упругим опорам, предназначенным для размещения на них различной электронной аппаратуры

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам активного гашения вибраций различных объектов
Наверх