Маховое колесо горшенина

 

Маховое колесо, содержащее раму, установленный на ней вал, обод и ступицу, отличающееся тем, что, с целью экономии энергии путем обеспечения саморазгона колеса, оно снабжено пустотелыми направляющими, закрепленными равномерно по окружности на внутренней поверхности обода, винтами, разме.щенными в направляющих и опирающимися одними в ступицу, а другими - на внутреннюю поверхность обода, взаимодействующими с винтами гайками, пружинами, установленными в направляющих, одними концами сое-. диненными с ободом, а другими с гайками, дифференциалом, центральные колеса которого размещены на ступице , а сателлиты -- на винтах, двумя храповыми механизмами, храповики которых встречно направлены и взаимодействуют с центральными колесами, сл и тормозами, установленными на раме и связанными с соответствующими храповыми механизмами.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

8282 . А (19) (11) (5р ф F 16 Р 15/30

1, „, . (; д р gg(ß Ц „;О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н ASTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ м (21) 3647442/25-28 (22) 25.08.83 (46) 15. 12.85. Бюл. N - 46 (72) Е.Б. Горшенин (53) 621. 8. 031. 4 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 771283, кл. F 16 F 15/30, 1978.

Маховик фирмы Kumuco. Итоги науки и техники. Серия "Технология и оборудование кузнечно-прессового производства". M.: ВИНИТИ, 1979, т. 3, с. 19., (54) МАХОВОЕ КОЛЕСО ГОРШЕНИНА. (57) Маховое колесо, содержащее раму, установленный на ней вал, обод и ступицу, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью экономии энергии путем обеспечения саморазгона колеса, оно снабжено пустотелыми направляющими, закреПленными равномерно по окружности на внутренней поверхности обода, винтами, размещенными в направляющих и опирающимися одними в ступицу, а другими — на внутреннюю поверхность обода, взаимодействующими с винтами гайками, пружинами, установленными в направляющих, одними концами сое-. диненными с ободом, а другими— с гайками, дифференциалом, центральные колеса которого размещены на ступице, а сателлиты — на винтах, двумя храповыми механизмами, храповики которых встречно направлены и взаимодействуют с центральными колесами, и тормозами, установленными на раме и связанными с соответствующими храповыми механизмами.

Заказ 7705/36

Подписное

ВНИИПИ

Тираж 897

4 1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в кузнечно-прессовом производстве.

Целью изобретения является экономия энергии за счет обеспечения, самораэгона колеса при волочении ди игателя." "

На чертеже изображено маховое колесо, общий вид.

Маховое -колесо содержит раму 1, установленный на ней вал 2, обод 3, пустотелые направляющие 4, закрепленные равномерно по окружности на внутренней поверхности обода 3, винты 5, опирающиеся одним концом в ступицу 6, а другим — на внутреннюю поверхность обода 3, гайки 7, взаимодействующие с винтами 5, пружины 8, установленные в направляющих 4, одними концами соединенные с ободом 3, а другими — с гайками 7, дифференциал 9, центральные колеса

10 которого размещены на ступице 6, а сателлиты 11 жестко закреплены на винтах 5, два храповых механизма

12, храповики 13 которых встречно направлены, и тормоза 14, взаимодействующие с соответствующими храповыми механизмами 12.

198282 2

Маховое колесо работает следующим образом.

После отключения двигателя колесо по инерции продолжает вращаться.

Один из тормозов 14 останавливает вращение соответствующего центрального колеса 10 через храповый механизм 12, и сателлиты 11 начинают обегать центральное колесо 10, что

1р приводит к вращению винтов 5 и соответственно гаек 7, которые закручивают пружины 8. Обод 3 колеса заканчивает вращение, когда его кинетическая энергия равна потенциальной энергии пружин 8. Вращению обода 3 в обратную сторону препятствует противоположный краповый механизм

12, заторможенный после окончания вращения колеса. Для возобновления работы махового колеса в момент включения двигателя растормаживается первоначально включенный тормоз 14, и сателлиты 11, получая энергию сжатой пружины 8, начинают обегать другое центральное колесо 10, тем самым разгоняя обод 3, что позволяет иметь двигатель минимальной мощности.

Маховое колесо способно работать при различных направлениях вращения.

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Маховое колесо горшенина Маховое колесо горшенина 

 

Похожие патенты:

Маховик // 1193330

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в швейном, обувном, трикотажном и других производствах

Изобретение относится к области механики и может быть использовано, в частности, в инерционных силовых установках с маховиками для привода транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве аккумулятора кинетической энергии торможения в автомобилях

Изобретение относится к машиностроению и касается создания маховиков переменного момента инерции

Маховик // 2162559
Изобретение относится к области санитарно-технической аппаратуры и предназначено для удовлетворения человеческих потребностей

Изобретение относится к маховикам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разъемным маховикам и фрикционным муфтам
Наверх