Устройство для управления горноравнинным трактором

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<и> 485893

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 27.02.73 (21) 1886326/27-11 (51) М. Кл. В 60k 33 00 с присоединением заявки №

Совета Министров СССР йо делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.014,5 (088.8) Опубликовано 30.09.75. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 20.01.76 (72) Автор изобретения

А, В. Ленский (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ГОРНОРАВНИННЫМ ТРАКТОРОМ

ГосУдаРственный комитет (23) Приоритет

Изобретение относится к области тракторного машиностроения.

Известны устройства для управления горноравнинным трактором, снабженным сиденьем водигеля, установленным на основании, поворотном вокруг горизонтальной оси относительно рамы, содержащие органы управления, закрепленные па упомянутом основании и связанные приводами с механизмами управления трактором.

Однако тракторист находится в неудобном положении по отношению к рычагам управления, которые при повороте сиденья не смещаются относительно рамы трактора, и поэтому ноги тракториста при приложении усилия к рычагам будут направлены не по траектории перемещения рычагов. Это приводит к снижению производительности труда у тракториста при работе на склонах, а при частой работе в таких условиях может возникнуть профессиональное заболевание ног.

Цель изобретения — облегчение управления горноравнинным трактором и упрощение конструкции приводов органов управления.

Достигается это тем, что каждый привод снабжен установленной на раме педалью, имеющей площадку, взаимодействующую с органом управления, причем габариты каждой площадки больше, чем величина перемещения взаимодействующего с площадкой участ ка органа управления при повороте основания относительно рамы.

На фиг. 1 дана конструктивная схема предложенного устройства, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид спереди (привод одного из рычагов условно не показан); на фиг. 3 — положение ус ройства при работе трактора на склоне.

На раме 1 трактора, предназначенного для работы как на равнинной, так в горной местности,. установлены на поворотном относительно горизонтальной оси 2 основании 3 органы управления, выполненные в виде рычагов 4 и педалей 5, и сиденье 6 водителя. Кро15 ме того, на раме 1 трактора установлены педали 7, связанные приводами 8 с механизмами 9 управления трактора. Концы рычагов 4 взаимодействуют с площадками 10 педалей 7 посредством тяг 11. Габариты каждой площадки 7 больше, чем величина перемещения конца тяги 11 при повороте основания 3 относительно горизонтальной оси 2. На основании 3 выполнены отверстия 12, в которые может входить фиксатор 13.

При работе на равнинной местности пол основания 3 располагается горизонтально, и это положение фиксируется фиксатором 13

Концы тяг 11 взаимодействуют с площадкаЗп ми 10 педалей 7 в точках . -1. При работе на

3 склоне тракторист поворачивает основание 3 (см. фиг. 3) в нужное положение и вводит фиксатор 13 в соответствующее этому положению отверстие 12. Концы тяг 11 передвигаются при этом из точек Л (см. фиг. 2) в "î÷êè Б (см. фиг. 3). Благодаря тому, что габариты каждой площадки 10 больше, чем величина перемещения концов тяг 11, связь рычагов 4 с механизмами 9 управления трактором не нарушается, При работе челночным спосооом при обратном гоне контакт концов тяг 11 с площадками 10 педалей 7 переместится из точки Б в точку В.

Вместо фиксатора 13 может быть использовано устройство, автоматически обеспечивающее вертикальное положение тракториста.

485893

Предмет изобретения

Устройство для управления горноравнпнпым трактором, снабженным сиденьем води5 теля, установленным на основании, поворотном вокруг горизонтальной оси относительно рамы, содержащее органы управления, закрепленные на упомянутом основании и связанные приводами с механизмами управле10 ния трактором, о тл и ч а ю ш,ее с я тем, что, с целью облегчения управлением трактором и упрощения конструкции приводов, каждый привод снабжен установленной на раме педалью, имеющей площадку, взаимодействую15 щую с органом управления, причем габариты каждой площадки больше, чем величина перемещения взаимодействующего с площадкой участка органа управления при повороте основания относительно рамы.

485893

Фиг 3

Фиг 2

Составитель В. Аравии

Техред Т. Миронова

Корректор Е. Хмелева

Редактор А. Купрякова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3248/7 Изд. Ма 1825 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретешш и открь|тий

Москва, )I(-35, Раушская наб., д. 4, 5

Устройство для управления горноравнинным трактором Устройство для управления горноравнинным трактором Устройство для управления горноравнинным трактором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве бесступенчатой трансмиссии электромобиля

Изобретение относится к устройству электропривода рельсового транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к автомобилю, в частности грузовому автомобилю

Изобретение относится к системам электроснабжения электродвигателей привода колес, гребных винтов и других исполнительных механизмов передвижных и транспортных средств, а также их бортовых потребителей

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в экологически приемлемых конструкциях электромобилей, использующих преобразователи газообразного топлива в электроэнергию

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для комбинированного управления передачами и сцеплением транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для установки на автомобили с механической коробкой передач для осуществления процесса отжатия-отпускания педали сцепления автомобиля в автоматическом режиме
Наверх