Устройство для заправки электролитом аккумуляторных батарей

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1204429 A (5Ц4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Ii3 ц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (21) 3775110/27-11 (22) 26.07.84 (46) 15.01.86. Бюл.Р 2 (71) Автомеханический техникум Мосгорисполкома (72) Л.И.Епифанов и Ю.И.Семичастнов (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

8 508831, кл. H 01 M 2/36, 1976, К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ

ЭЛЕКТРОЛИТОМ АККУМУЛЯТОРНЫХ БАТАРЕЙ, содержащее резервуары для кислоты и дистиллированной воды, размещенные в кислотном отделении, смесительный резервуар, размещенный в зарядном отделении, заправочное приспособление и денсиметр, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и обеспечения безопасности и удобств в работе с токсичными веществами, смесительный резервуар соединен с резервуарами для компонентов электролита посредством смесительного трубопровода и смонтирован на кронштейне вместе с денсиметром, сообщенным со смесительным резервуаром через нижний трубопровод и представляющим собой вертикально установленный цилиндрический корпус с окнами,. в верхней части которого размещена вентиляционная пробка, а в нижней части — патрубок подвода сжатого воздуха для смешивания компонентов электролита, а заправочное приспособление выполнено в виде блока мензурок, соединенных гибким трубопроводом со смесительным резервуаром и установленных с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях в кассете с боковыми ру коятками, удерживаемой на кронштейне под смесительным резервуаром с помощью двух шарнирно закрепленных консолей, представляющих собой телескопические держатели с пружинным механизмом и фиксаторами Стержневого типа.

1204429

Изобретение относится к гаражному оборудованию, в частности к устройствам для заправки электролитом аккумуляторных батарей, и может быть использовано не только для заправки автомобильных аккумуляторов, но и для различных типов аккумуляторных батарей.

Цель изобретения — повьппение производительности, обеспечение повышения безопасности и удобств в работе с токсичными веществами.

На фиг.1 схематично изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 — то же, вид сбоку.

Устройство для заправки электролитом аккумуляторных батарей состоит из смесительного резервуара 1, над которым расположены трубки 2 подачи компонентов электролита из кислотного отделения, присоединенные к смесительному трубопроводу 3. Указанный резервуар установлен в зарядном отделении на кронштейне 4, зак25 репленном на стене. В нижней части смесительный резервуар соединен трубой 5 с денсиметром 6, установленным в металлическом корпусе 7 с окнами и вентиляционной пробкой 8.

Пад денсиметром смонтирован кран 9 подачи сжатога воздуха, который подается по трубопроводу 10. На выходе из смесительного резервуара смонтирован наполнительный кран 11, 35 соединенный гибким трубопроводом

12 с блоком 13 мензурок, который, в свою очередь, состоит из крышки 14 блока, боковых стоек 15 с ручками 16 и основания 17 блока. Между основанием 40 и крышкой блока установлены мензурки

18. На боковых стойках имеются шкалы 19 . с нормативными отметками уровня,цля различных типов батарей. К основанию блока крепятся гибкие раздаточные наконечни" ки 20. В основании блока смонтирован раздаточный кран 21 с общим приводным валиком 22, в котором имеются отверстия 23, расположенные по осям отверстий 24 для стока электролита из мен- gg зурок. Кроме того, в основании блока мензурок имеются отверстия 25, обеспечивающие систему "сообщающихся сосудов между мензурками с целью выравнивания уровня электролита в них. у

Для герметизации мензурок в крышках имеются уплотнители 26. Для распределения электролита по мензуркам в верхней крышке выполнены отверстия 27.

Смесительный резервуар соединен со смесительным трубопроводом шлангом

28, который, в свою очередь, соединен с наполнительной трубкой 29, закрепленной в пробке 30 смесительного резервуара. В кислотном отделении на стеновом кронштейне 31 установлены три резервуара 32 для компонентов электролита (на фиг.2 виден только один резервуар). В один резервуар заливается дистиллированная вода, в другой — кислота, а в третийэлектролит нормальной плотности. На трубках подачи компонентов смонтированы краны: кран 33 — подачи кислоты, кран 34 — подачи дистиллированной воды и кран 35 — подачи электролита нормальной плотности, Трубопроводы подачи компонентов со смесительным трубопроводом соединены переходниками 36. В остальных местах трубопроводы соединены между собой муфтами 37 со стяжными пружинными скобами 38.

Для обеспечения выхода сжатого воздуха из смесительного резервуара после перемешивания электролита над краном подачи дистиллированной воды, который выполнен 3-х ходовым, смонтирован вентиляционный трубопровод

39, выведенный в общую систему венти" ляции аккумуляторного отделения.

Для обеспечения возвратно-поступательного движения блока мензурок, с целью подвода раздаточных наконечников к заливным горловинам аккумуляторов батареи 40, ан удерживается на стене под смесительным резервуаром с помощью двух шарнирно закрепленных консолей, состоящих из настенных кронштейнов 41 с втулками 42, в которых имеются отверстия 43 для входа фиксирующих стержней 44, которые являются продолжением рабочих штоков 45, расположенных в рабочих цилиндрах 46. На рабочих штоках имеются поршни 47, в которые упираются пружины 48. Рабочие цилиндры соединены с втулками настенных кронштейнов с помощью пальцев 49. Рабочие штоки крепятся к боковым стойкам блока мензурок с помощью кронштейнов 50, Устройство работает следующим образом.

Новая или капитально отремонтированная аккумуляторная батарея под1204429 водится под блок мензурок 13 так, чтобы гибкие раздаточные наконечники 20 находились бы над заливными горловинами аккумуляторов. Затем, в зависимости от того, какой плотности должен быть электролит в батарее перед зарядкой, открываем соответствующие краны на трубках подачи компонентов электролита. Если, например, нужно залить электролит нормальной общепринятой плотности для данных климатических уловий, то открываем кран 35 и заполняем смесительный резервуар 1, если же требуется пониженная плотность, то открываем дополнительно кран 34 подачи дистиллированной воды или кран 33 подачи кислоты, если требуется повышенная плотность электролита.

При смешивании компонентов в смесительном резервуаре следим за получаемой плотностью электролита по денсиметру 6. Для ускорения процесса перемешивания периодически открываем кран 9 подачи сжатого воздуха низкого давления, который, перемешав слои электролита, выходит затем через 3-ходовой кран 34 и вентиляционный трубопровод 39 в общую систему вентиляции цеха. Заполняемый объем в смесительном резервуаре зависит от того, сколько батарей предстоит заполнить электролитом полученной плотности. Для облегчения этой операции на смесительном резервуаре могут быть сделаны соответствующие метки, расположение которых будет зависеть от типа и объема заправляемых батарей.

Затем открываем наполнительный кран 11 и электролит по гибкому тру-., бопроводу попадает по каналам в мензурки 18. Уровень электролита во

5 всех мензурках одинаков sa счет специальных каналов, обеспечивающих систему "сообщающихся сосудов". Наполнение мензурок производим, пока уровень не достигнет отметки на шкале

19, соответствующей типу и марке заправляемой батареи, после чего закрываем наполнительный кран.

Затем за ручки 16 отводим "на себя" блок мензурок, пока не почувствуем, что фиксирующие стержни 44 вышли из отверстий 43 втулок 42 настенных кронштейнов 41, при этом пружины 48 сжимаются и рабочие штоки 45 посте20 пенно выходят из рабочих цилиндров

46. Затем подводим гибкие раздаточные наконечники вплотную к заливным горловинам заправляемой батареи, придерживая одной рукой за рукоятку блок мензурок и одновременно слегка спуская его, другой рукой вводим раздаточные наконечники в горловины аккумуляторной батареи. Убедившись, что все наконечники вошли в горлови30 ны, открываем раздаточный кран 21 до полного слива электролита из мензурок. Нормативные отметки на шкалах

19, выполненные по маркам аккумуляторных батарей в зависимости от их

35 Объема, Обеспечивают точный нормативный уровень в каждом аккумуляторе батареи, подлежащей зарядке. После окончания заправки отводим блок мензурок в исходное положение.

1204429

1204429

Составитель А.Малков

Редактор А.Долинич Техред С.Мигунова Корректор А.Обручар

Заказ 8469/15 Тпраж 649 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж"35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Устройство для заправки электролитом аккумуляторных батарей Устройство для заправки электролитом аккумуляторных батарей Устройство для заправки электролитом аккумуляторных батарей Устройство для заправки электролитом аккумуляторных батарей Устройство для заправки электролитом аккумуляторных батарей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к средствам подачи топлива, используемым, в частности, на автозаправочных станциях

Изобретение относится к устройствам для заправочных станций, а именно к стыковочным узлам крана-пистолета

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки углеводородного топлива

Изобретение относится к средствам для обслуживания транспортных средств, а именно топливозаправщикам
Изобретение относится к области обслуживания транспортных средств

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств

Изобретение относится к области обслуживания транспортных средств
Наверх