Седло велосипеда

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECIlYE> JlHH

БИ 4 В 62 J 1!0>>!

Я

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3767896/27-1) (22) 17.07.84 (46) 15.01.86. Бюл. № 2 (71) Централ ьное конструкторско-тех нол огическое бюро по велостроению (72) H. П. Болотов (53) 629.118.31 (088.8) (56) Патент США № 3884525, 297 — 212, 1975.

Авторское свидетельство СССР № 718321, кл. В 62 J 1/08, 1978. (54) (57) СЕДЛО ВЕЛОСИПЕДА, содержащее каркас, снабженный подушкой из полимерного материала, и распорный элемент, задним раздвоенным концом связанный с амортизационными пружинами, а передним концом — с верхним продольным элементом каркаса, передняя часть которого размещена в теле подушки и выполнена в виде

„„SU„„1204462 A обоймы со смонтированным B ней фрпкционным вкладышем, отличающееся тем. что, с целью увеличения эксплуатационной надежности за счет равномерного распределения нагрузки на каркас седла при одновременном повышении комфортабельности за счст достижения оптимальных амортизационных характеристик седла, во фрикционном вкладыше смонтированы опоры, установленные между его вертикальными стенками и боковыми стенками переднего конца распорного элемента, причем опоры установлены подвижно относительно продольной оси седли и шарнирно связаны с передним концом распорного элемента посредством поперечной оси для поворота этого конца в вертикальной плоскости, а высота указанных опор больше BbtcoTt>l переднего KQHIIà распорного Я элемента.

1204462

Вид Я т

Фи1 3

Фы 2

ВНИИПИ Заказ 8472!17

Филиал ППП «Патент», г.

Изобретение относится к велостроению, в частности к велосипедным седлам из полимерных материалов.

Цель изобретения — увеличение эксплуатационной надежности седла за счет равномерного распределения нагрузки на его каркас при одновременном повышении комфортабельности за счет достижения оптимальных амортизационных характеристик.

На фиг.1 схематично изображено седло велосипеда, вид сбоку, продольный разрез; на фиг.2 — вид Л на фиг.l; на фиг.3 разрез Б — Б на фиг.2.

Седло велосипеда содержит каркас, включающий в себя распорный элемент 1, который передним концом (или концами) связан с верхним продольным элементом 2 каркаса, а задним раздвоенным концом — — с вертикальными амортизационными пружинами

3. 1-1а каркасе седла установлена подушка

4 из полимерного материала, например пенополиуретана. В теле подушки 4 размещен верхний продольный элемент 2 каркаса, образующий в передней части седла обойму 5, в полости которой смонтирован фрикционпый вкладыш 6, выполненный из материала повышенной износостойкости llo сравнению с материалом обоймы, например из стали. Во фрикционном вкладыше 6 размещены подвижные опоры 7, выполненные в виде двух вертикально расположенных пластин с отверстиями, предназначенными для установки оси 8. Передний конец (или концы) распорного элемента 1 также имеют отверстия, посредством которых с помощью оси 8 yr:омяпутые концы шарнирно крепятся в отверстиях опор 7. При этом передний конец распорного элемента l установлен с возможностью ограниченного поворота вокруг оси шарнира в вертикальной плоскости, а опоры вследствие своей подвижности дают возможность шарнирно соединенному с ними посредством оси 8 переднему концу распорного элемента 1 ограниченно перемещаться

Во фрикциопном вкладыше вдоль продольной оси седла.

Опоры 7 в данном седле выполнены r!o высоте большими высоты переднего конца распорного элемента l, что позволяет последнему совершать свободные колебательные движения в вертикальной плоскости при значительных знакопеременных динамичес5

45 ких, а также статических нагрузках, в результате чего предотвращается возможность разрушения наружной поверхности верхней стенки вкладыша и обоймы от воздействия больших удельных давлений, испытываемых в месте контакта.

При сборке седла опоры 7 соединяют с передним концом (или концами) распорного элемента 1 осью 8 и устанавливают во фрикционном вкладыше 6, который в свою очередь размещают в полости обоймы 5.

Задний раздвоенный конец распорного элемента 1 соединяют с вертикальными амортизационными пружинами 3.

Под воздействием на собранное седло статических и динамических нагрузок передний конец распорного элемента 1, шарнирно соединенный посредством оси 8 с опорами 7, совершает поступательное движение относительно продольной оси седла. Это позволяет при умеренных нагрузках переднему концу каркаса седла вместе с обоймой надвигаться на вкладыш, давая возможность каркасу прогибаться. т. е. пружинить, чем обеспечивается дости>кение более оптимальных амортизационных характеристик седла, обеспечивающих повышение его комфортабельности. Кроме того, разъем ное ш арнирное соединение переднего конца распорного элемента с подвижными опорами и связь последних с вкладышем обеспечивает высокую технологичность изготовления, простоту сборки седла и повышенную прочность за счет более равномерного распределения нагрузки по всей площади опосредствованного (через опоры и вкладыши) взаимодействия распорного элемента и обоймы, достигаемого путем вращательно-колебательных движений переднего конца распорного элемента под воздействием нагрузки.

Шарнирное соединение с подви>кными опорами переднего конца распорного элемента, имеющего возможность поворота в вертикальной плоскости, позволяет снизить концентрацию напряжений на верхней части обоймы и вкладыша, формируемую под воздействием значительных знакопеременных статических и динамических нагрузок, и обеспечивает таким образом повышение прочности и долговечности седла, а также его комфортабельности за счет улучшения амортизационных характеристик.

Тираж 57р Подписное

Ужгород, ул. Проектная, 4

Седло велосипеда Седло велосипеда 

 

Похожие патенты:

Велосипед // 1102705

Изобретение относится к балансирующим одноосным транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию, предназначенному, в частности, для линий жидкоструйных хирургических инструментов или, например, для дозаторов лекарственных средств

Изобретение относится к оборудованию, предназначенному, в частности, для линий жидкоструйных хирургических инструментов или, например, для дозаторов лекарственных средств

Багажник // 2328401
Изобретение относится к передним багажникам велосипедов

Изобретение относится к складным трехколесным транспортным средствам, снабженным электромотором

Изобретение относится к калибровке спидометра велокомпьютера посредством устройства для ввода в велокомпьютер (3) данных о размере колеса велосипеда

Изобретение относится к эргономичным седлам

Изобретение относится к опорной траверсе для каркаса седла велосипеда

Изобретение относится к сумкам для крепления к багажнику велосипеда

Изобретение относится к велосипедам с приводом, содержащим возвратно-поступательно движущиеся ножные упоры
Наверх