Лесовозная тележка

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1204532 А цц 4 В 65 G 69/20 ф!, „, 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3768051/27-1! (22) 17.07.84 (46) 15.01.86. Бюл. № 2 (71) Волжско-Камский научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт водного лесотранспорта (72) А. С. Фадеев, Н. И. Митянов, В. П. Макаревич и Г. Я. Сердюк (53) 621.864 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 633782, кл. В 65 G 69/20, 1978. (54) (57) ЛЕСОВОЗНАЯ ТЕЛЕЖКА, содержащая раму, шарнирно соединенный с ней поплавок и балансир с колесами, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, она снабжена очистителем, а в одном иЪ элементов рамы выполнен люк, в котором поворотно установлен каркас и скоба, которыми снабжена тележка, причем внутри каркаса размещен поплавок, который выполнен с упорами и установлен с возможностью перемещения вдоль каркаса, причем последний и рама расположень! в одной плоскости, а между очистителем и балансиром под люком установлен поддон с амортизаторами.!

204532

Изобретение относится к выгрузке пучков лесоматериалов из воды и может быть использовано на рейдах приплава лесоперевалочных баз, деревообрабатывающих предприятий и целлюлозно-бумажных комбинатов, получающих древесину сплавом.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей лесовозной тележки.

На фиг.1 изображена лесовозная тележка, общи"; на фиг.2 — сечение А — А на фиг.1; на фиг.3 — поднятый каркас с поплавком, вид сбоку; на фиг.4 — технологические схемы загрузки лесовозной тележки пучками.

Лесовозная тележка состоит из рамы 1, балансиров 2 с колесами 3, люка 4, внутри которого шарнирно размещен каркас 5, имеющий на боковых сторонах пазы 6 и скобу

7 Г-образной формы. В каркасе установлен поплавок 8 с упорами 9, которые размещаются в пазах 6 каркаса. Упоры 9 закреплены у нижнего основания поплавка. При установке скоб 7 короткими хвостовиками во внешнюю сторону каркаса поплавок 8 может перемещаться в пазах каркаса, а при установке скоб короткими хвостовиками вовнутрь каркаса — поплавок стопорится, так как скобы 7 своими хвостовиками зацепляются за упоры 9 поплавка и не дают ему. возможности перемещаться. Перестановка скоб осуществляется с помощью болта (не показан), которым скоба крепится к боковой стороне каркаса. Каркас верхней частью соединен с рамой гибкой связью 10. Шарнирное соединение 1 каркаса с люком выполнено так, что поверхность корпуса каркаса и находящийся в нем поплавок находятся на одном уровне с поверхностью рамы тележки. На лобовом заднем брусе тележки установлен наклонный очиститель 12, имеюший пазы для рельс, Очиститель 12 служит для уменьшения сопротивления воды движению тележки и очистки путей от мусора, что дает возможность при малых уклонах пути спуститься тележке в воду на наибольшее расстояние от уреза воды.

Между очистителем и первой парой балансиров под люком 4 размещен поддон 13 с амортизаторами 14. Поддон установлен для того, чтобы гибкая связь 10 не касалась рельсового пути, когда каркас находится внутри люка, а амортизаторы необходимы для гашения силы удара каркаса, когда он в сложенном положении падает в люк при трогании с места лесовозной тележки.

Лесовозная тележка может работать в полноводный и меженный периоды при малых уклонах рельсовых путей.

Для выгрузки пучков в полноводный период скобы 7 каркаса 5 должны быть установлены короткими хвостовиками во внешнюю сторону каркаса. В дворик устанавливается пучок 15 или несколько пучков поперечной щетью. Лесовозная тележка, находящаяся на наклонном участке рельсовых

50 путей, опускается в воду под собственныМ весом или с помощью лебедки. При соприкосновении с водой под действием сил плавучести поплавка 8 каркас 5 вместе с поплавком всплывает и проходит под пучком.

Поплавок 8 перемещается по пазам 6 каркаса 5 и выходит полностью из него, поддерживая наклонное положение каркаса. Как только поплавок покажется за пучком 15 на поверхности воды, лесовозная тележка лебедкой перемещается по рельсовым путям вверх. В процессе движения тележки поплавок, взаимодействуя с пучком, занимает вертикальное положение и по мере поднятия тележки опускается в каркас, при этом пучок укладывается и удерживается гибкими связями на раме тележки. При дальнейшем перемещении тележки пучок затаскивается на эстакаду, разгружая тележку. Механизмом возврата лесовозная тележка перемещается до наклонного участка рельсового пути и затем под собственным весом перемещается за следующим пучком в воду. В момент трогания тележки из-под пучка под действием сил инерции каркас с поплавком падает в люк 4 и встречает на своем пути амортизаторы 14, закрепленные на поддоне

13, которые гасят силу удара.

Если лесовозная тележка будет перемещена в воду раньше, чем там будет установлен пучок, или на тележку необходимо загрузить еще один пучок, то катером подают следующий пучок на тележку. При этом движующийся пучок своей массой утапливает поплавок с каркасом и проходит над поплавком. После всплытия поплавка загруженная тележка лебедкой поднимается по рельсовым путям к эстакаде.

При ограниченной акватории, если пучок нельзя надвинуть на поплавок тележки, пучок перемещают вдоль берега так, чтобы он находился между поплавком и берегом реки. Пучок останавливают над тележкой, после чего тележку вытягивают лебедкой.

Поплавок, взаимодействуя с пучком, занимает вертикальное положение и перемещает пучок.

Для выгрузки пучков в меженный период скобы 7 каркаса 5 должны быть установлены короткими хвостовиками во внутреннюю сторону каркаса так, чтобы они застопорили перемещение поплавка в пазах каркаса. При этом короткие хвостовики должны бьп ь зацеплены за упоры 9 поплавка 8.

Выгрузка пучков при низких горизонтах воды осуществляется следующим образом.

Лесовозную тележку опускают с наклонного пути в воду. После того, как она остановится, под действием сил плавучести поплавка каркас занимает наклонное положение и виден на поверхности воды. Пучок катером подают на поплавок. Поплавок совместно с каркасом под действием движущегося пучка утопляется в люк 4, а так как поверхности каркаса и рамы тележки выполнены на .одном уровне, пучок свободно за1204532

Я-А

Г

Фиг.3

Фиг.2

Составитель Л. Бунакова

Техред И. Верес Корректор С. Черни

Тираж 870 Подпнсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Дылын

Заказ 8478/20 ходит на тележку. После прохода пучка поплавок с каркасом всплывают за пучком. Если ширина и глубина акватории позволяют, то за первым пучком на тележку подается второй пучок, после чего загруженная тележка

5 перемещается лебедкои к эстакаде. При ограниченной ширине акватории, когда йучок нельзя надвинуть на поплавок, пучок перемещают вдоль берега так, чтобы он находился между поплавком и берегом реки.

При этом пучок останавливают над тележкой, после чего тележку перемещают вверх к эстакаде. Каркас, взаимодействуя с пучком, занимает вертикальное положение и, перемещая пучок, удерживает его на тележке, которая поднимает пучок к эстакаде.

Лесовозная тележка Лесовозная тележка Лесовозная тележка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии выполнения погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте в зимнее время

Изобретение относится к разгрузке транспортных средств, преимущественно железнодорожных полувагонов со смерзшимся углем

Изобретение относится к транспорту и лесной промышленности

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочной техники и может быть применено при разгрузке из емкостей жидкостей, вязкость которых существенно зависит от температуры

Изобретение относится к механизации и интенсификации выгрузки смерзшихся или слежавшихся грузов из транспортных средств

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при выгрузке древесины на лесных складах

Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано при изготовлении многорядных плоских сплоточных единиц
Наверх