Стоговоз тракторный полунавесной

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 А 01 D 90/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ у у

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ У

К ABTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3651072/30-15 (22) 01.07.83 (46) 23.01.86. Бюл. № 3 (71) Балаковский филиал Саратовского политехнического института (72) M.Â. Федоров, А.Н. Затенацкий и В.M. Столь (53) 631.364.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 865203, кл. А 01 D 87/12, А.01 D 90/00, 1979. (54)(57) 1. СТОГОВОЗ ТРАКТОРНЫЙ

ПОЛУНАВЕСНОЙ, содержащий две имеющие вертикальные стенки грабельные секции, передняя из которых установлена на тракторе посредством г равлической навески, а задняя снабжена опорными колесами и механизмаÄÄSUÄÄ 1205815 A ми их подъема, имеющими ограничители перемещения и. связанными с трособлочной системой, содержащей лебедку и соединяющей грабельные секции, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности работы и упрощения конструкции, механизмы подъема колес выполнены в виде поворотных кронштейнов, имеющих фрикционные тормоза и связанных с трособлочной системой.

2. Стоговоз по п.1, о т,л ич а ю шийся тем, что поворотные кронштейны выполнены П-образными.

3. Стоговоз по п.1, о т л и ч аю шийся тем, что ограничители максимального перемещения выполнены в виде упоров.

1 205815

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для перевозки грубых кормов.

Цель изобретения — повышение надежности работы стоговоза и упрощение конструкции.

На фиг.1 представлен стоговоз тракторный полунавесной, общий вид; на фиг,2 — поворотные кронштейны и трособлочная система, вид сверху, на фиг.3 — поворотные кронштейны с колесом в транспортном положении, вид сбоку.

Стоговоз тракторный полунавесной состоит из передней грабельной секции 1, установленной на тракторе 2 с помощью гидравлической навески, задней грабельной секции 3, снабженной опорными колесами 4 и механизмами их подъема в виде поворотных кронштейнов 5, имеющих фрикционные тормоза 6 и связанных с трособлочной системой 7, содержащей лебедку 8 и соединяющей грабельные секции 1 и 3 стягивающими тросами 9.

Поворотные кронштейны 5 выполнены

П-образными. Механизмы подъема опорных колес -4 имеют ограничители максимального перемещения в виде упоров. 10. Фрикционные тормоза 6 содержат тормозные ленты 11 с натяжными 12 и опорными 13 тягами и разьемные тормозные барабаны 14, установленные с помощью разъемных подшипников 15 на цапфах 16 задней грабельной секции 3. Трособлочная система 7 снабжена блоками 17 и имеет кольца 18 для разъединения тросов 9.

Стоговоз тракторный полунавесной работает следующим образом.

Задняя грабельная секция 3 доставляется к стогу на передней секции 1 с задвинутыми внутрь секции и зафиксированными в этом положении с помощью тормозов 6 опорными колесами 4. Для погрузки стога она выгружается передней грабельной секцией 1 на почву, направляется пальцами под стог. Передняя секция 1 размещается трактором аналогично с противоположнои стороны стога, и тросы 9 соединяются с кольцами 18.

Под действием лебедки 8 секции 1 и 3 сближаются, сжимая погружаемую массу. Возрастающее усилие сжатия

1б через тросы 9 передается на кронштейны 5, стремясь повернуть их вокруг цапф 18 в транспортное положение. Тормозной момент на барабанах

14 регулируется тягами 12 так, что

15 исключается поворот кронштейнов 5 до полного внедрения грабельных секций I и 3 под стог и необходимого сжатия его стенками. Дальнейшее увеличение рабочего усилия вызывает

2О плавный поворот кронштейнов 5 до упоров 10, т.е. выдвижение колес в транспортное положение.

Передняя секция поднимается в этот момент гидронавеской трактора, 25 и стог транспортируется к месту выгрузки. Перед агрегатированием со стоговозом гидронавеска трактора переналаживается по двухточечной ,схеме. Для этого обе нижние тяги гидронавески соединяются с трактором в одной точке шарниром, обеспечивающим подвижность их как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях. Двухточечное навесное

35 устройство допускает поворот .трактора относительно загруженного стоговоза, обеспечивая прохождение агрегатом криволинейных участков дороги. Для разгрузки тросы 9 ослабляются и расцепляются. Колеса

4 при этом задвигаются внутрь секции за счет поворота кронштейнов под действием силы тяжести стога и секции 3.

Затем секции поочередно отвозятся трактором от разгруженного стога и задняя секция грузится на переднюю для очередного рейса.

1205815 е.3

Составитель М. Федоров

Редактор В. Петраш Техред Ж.Кастелевич Корректор C. ШекмаР

Заказ 8563/2 Тираж 679 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,,Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Стоговоз тракторный полунавесной Стоговоз тракторный полунавесной Стоговоз тракторный полунавесной 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано, например, для перевозки рулонов прессованного сена

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, а именно к машинам для уборки копен сена и соломы из копен, валков и расстила

Изобретение относится к области сельского хозяйства, а именно к устройствам для уборки зерновых

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к конструкциям навесных манипуляторов для подъемно/транспортных, погрузочно-разгрузочных, монтажно-демонтажных, строительных, ремонтных, технологических, вспомогательных и подсобных работ в агропромышленном комплексе

Изобретение относится к грузоподъемной технике, преимущественно к сельскохозяйственному машиностроению

Стоговоз // 2179796
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Стоговоз // 2189131
Изобретение относится к сельскохозяйственным машинам, а именно к транспортным средствам для перевозки стогов сено-соломистых материалов
Наверх