Устройство для регистрации параметров движения транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gg 4 В 60 1 3/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3755139/24-11 (22) 15.05.84. (46) 23.01.86. Бюл. ¹ 3 (71) Проектно-конструкторское бюро Главно го управления локомотивного хозяйства

МПС СССР (72) А. Г. Ройзнер, Я. Г. Шихер, Ю. Е. Бовэ, М. А. Певзнер, И. А. Здоровцев, М. Я. Вайман, Е. Н. Розенберг и M. Л. Антокольский (53) 621.337(088.8) (56) Автоматизированные системы управления. ЦНИИ ТЭИ МПС, Экспресс 1, 1983, с. 1 — 9. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ПАРАМЕТРОВ ДВИЖЕНИЯ ТРАН„„SU„„1206137 A

СПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержа щее блок памяти, связанный через блок шифрации с блоком датчиков параметров движения и с датчиком времени, и блок опроса, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности, оно снабжено блоком оперативной памяти, подключенным входом к выходу блока датчиков параметров движения, и блоком сравнения, связанным входом с упомянутым выходом блока датчиков, вторым входом — с блоком опроса, выходом — с управляющими входами блока шифрации и блока оперативной памяти, а вторым выходом — с управляющими входами блока памяти и датчика времени.

1206137

ВНИИПИ Заказ 8626/18 Тираж 648 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам регистрации параметров движения подвижного соста в а.

Цель изобретения — повышение досто5 верности.

На чертеже изображена структурная схема устройства для регистрации параметров движения транспортного средства.

Устрйство содержит блок датчиков параметров движения, содержащий pëåìåíò приема и обработки дискретных сигналов 1, к которому подключены рукоятка 2 бдительности, локомотивный светофор 3, электропневматический клапан 4 автостопа и измеритель 5 скорости, содержащие соответ!

5 ствующие датчики параметров движения локомотива (структура перечисленных блоков не раскрыта и датчики не показаны).

Датчики параметров движения через требуемые элементы согласования, например, аналого-цифровые преобразователи для анало- ур говых сигналов (элементы согласования не показаны), через элемент 1 приема и обработки сигналов и измеритель 5 скорости подключены к одним входам блока 6 сравнения, содержащего элементы сравнения для каждого датчика (показаны только элементы

7 — 9 сравнения. К одному из этой группы входов блока 6 подключен также выход датчика 10 времени. К управляющим входам блока 6 сравнения подключены выходы блока 1! .опроса, который может быть выполнен в виде электронного коммутатора.

К третьим входам блока сравнения 6 подключены выходы блока 12 оперативной памяти, содержащего элементы памяти для каждого датчика параметрв движения (показаны только элементы 13 — 15 памяти). К

35 входам 13 и 14 управления памяти подключены входы элементов сравнения 7 и 8, которые совместно с входом элемента 9 сравнения также подключены к управляющим входам блока 16 шифрации, содержащего элементы шифрации для каждого датчика парамет- 40 ров движения и датчика 10 времени (показаны только элементы 17 — 19 шифрации). Выход. блока шифрации 16 связан с одним входом блока 20 памяти, другой вход которого связан с выходом датчика 10 времени.

Управляющий вход блока 20 подключен к 4 другому входу блока 6 сравнения, который является выходом логического элемента ИЛИ

21, входы которого соединены с входами элементов 7 — 9 сравнения, Выход элемента

ИЛИ 21 подключен также к управляющему входу датчика 10 времени. Датчики параметров движения, сигналы с входа которых имеют более двух дискретных значений (О или 1) связаны также с другими входами элементов блока 12 оперативной памяти (показано подключение элемента 1 приема и об- у работки сигналов к элементу 13 памяти, и измерителя 5 скорости — к элементу 14 памяти). Кроме того, датчики параметров движения элемента 1 приема и обработки сигналов и измерителя 5 скорости подключены к другим входам элементов 17 и 18 шифрации блока 16 информации.

Устройство работает следующим образом.

Сигналы с выхода блока 11 опроса последовательно во времени открывают элементы

7 — 9 сравнения в блоке 6 сравнения. Если значения параметров движения поезда по сравнению с предыдущим циклом опроса не изменились, то сигналы с выходов соответствующих элементов памяти блока 12 оперативной памяти равны сигналам с выхода элемента 1 приема и обработки сигналов и измерителя 5 скорости, на выходах соответствующих элементов 7 и 8 сравнения блока 6 сравнения при этом сигналы отсутствуют.

Если при этом интервал времени с момента последнего изменения одного из параметров движения поезда, измеряемый датчиком

10 времени, не достиг значения, зафиксированного в блоке 15 памяти, то на выходе элемента 9 сравнения также отсутствует сигнал, элемент 21 ИЛИ выключен и сигнал на управляющем входе блока 20 отсутствует. При достижении указанного интервала времени порогового значения при опросе элемента 9 сравнения на его выходе появляется сигнал, который включает элемент 19 шифрации, а через элемент

ИЛИ 21 включает режим записи в блоке 20.

Элемент 9 шифрации генерирует соответствующий сигнал, который, как и информация с выхода датчика 10 времени, фиксируется в блоке 20. Эти сигналы при расшифровке, зафиксированной блоком 20 информации, используются как синхронизирующие. После записи в блоке 20 сигнал с выхода элемента ИЛИ 21 «обнуляет» датчик 10 времени.

Если при очередном цикле опроса значение какого-либо параметра движения поезда изменяется по сравнению с предыдущим циклом, то на элементе сравнения, например 7, появляется сигнал управления, например, элементом 7 шифрации. Информация, поступающая на вход элемента 17 от элемента

1 приема и обработки сигналов, шифруется и поступает на вход блока 20, который под действием сигнала управления с выхода элемента ИЛИ 21 фиксирует этот сигнал, а также информацию с входа датчика 10 времени. После записи в блоке 20 сигнал с выхода элемента 7 сравнения воздействует на вход управления элементом 13 памяти, в котором запоминается новая информация с соответствующем параметре движения с выхода элемента. l приема и обработки сигналов. Кроме того, сигнал с выхода элемента 21 ИЛИ сбрасывает в нулевое положение датчик 10 времени.

Устройство для регистрации параметров движения транспортного средства Устройство для регистрации параметров движения транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с электротягой и предназначено для диагностики состояния контактных проводов

Изобретение относится к области эксплуатации теплоэлектрических агрегатов, в частности тепловозов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам диагностики токоприемников электроподвижного состава (ЭПС) в депо (на заводе)

Изобретение относится к дистанционным измерительным системам и предназначено для контроля степени износа двойного контактного провода сети электропитания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается диагностики электровозов переменного тока под нагрузкой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для проведения тестирования средств устройств безопасности

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в системах контроля температуры и влажности тяговых электрических машин в процессе эксплуатации

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в динамических стендах для контроля гидравлических амортизаторов локомотивов и вагонов в условиях депо
Наверх