Устройство для контроля монтажа поездных проводов рельсового транспорта

 

УСТ«МЙСТВО ДЛЯ КШГГРОЙЯ МОНТАЖА ПОЕЗДВЫХ ШЮ8ОЖ №JH eOВОГО ТРАНСПОРТА, содержащее кнопааиий пульт уяравления, релейтлй KOtstxynetop с группой замыкаюцщх и переклкпа юшх кчттактов , соединенш {х с входныяш и выходаьь ми зажимами проверяемых fiiendi яоездаых проводов, блок управления релейным KG gfsyтатором , выходы которого соединены с ииднкатором; иисточник напряжедшп, о т л и чающееся тем, что, с цеяыо повы: шёния надежности и упрощения алгоритма контроля, оно снабжено тиристорным прерывателем , формирователями управляющих нмвульсов включения и выключения тиристорного прерывателя, блоком выдержки времени, блоком контроля напряжения и дополнительffiiiMH индивидуальными индикаторами проверяемых цепей, при этом источник напряжения подклкмен к входу тиристорного прерывателя, выход котородо через замыкающие контакты релейного коммутатора служит для соединения с входами проверяемых цепей, а дополннтельтле индивидуальные индикаторы, соединяемые с выходами проверяемых цепей через переключа1ккцие контакты релейного коммутатора, подключен к входам блока контроля напряжеш{Я , выход которого соединен через (Л кж)ПОЧШ)ш пульт управления с входом формирователя управляющих импульсов выключения тиристорного прерывателя, один которого соединен с тиристорным прерывателем , а - с входом блока вьщержки еремеш, выход которого соединен с входом блока управления релейным коммутатсфом и входом формирователя управляющих имSJ - пульсов включения тиристорного прерывателя Од СО 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОНИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

В 60 1 3/12 зао

ГОСУДАРСТВЕННЬЙ КОМИТЕТ COQP

110 ДЕЛАЮ ИЗОЬРЕТЕНИЙ И ОФМЪИИЙ

ОПИСАНИЕ HSGBPET н хвтовсномт свнвн въствт

l т (21) 3555500/24-11 (22) 24.02.83 (46) 30.12.84. Бюл. И 48 (72) А. М. Кадомцев, Г. Е. Киксман, А. И. Хоменко и Г. Г. Рябцев (71). Мытищинский ордена Октябрьской Революцци и ордена Отечественной войны 1 степени машиностроительный завод н Московский ордена Ленина и оедеиа Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.335(088.8) (56), l. Авторское свидетельство СССР

)1Р 580527, кл-. 6 М и 31!92, f976. (54) (57) VCTPONCf ЛЛЯ KO_#_TÐÎÈß

МОНТАЖА ПОЕЗДНЫХ ПРОВОДОВ РЕШ:О-.

ВОГО TFAHCHOPTA, содержащее кнопочный пульт управления, релейный коммугатор с группой замыкиощнх н переключааапах контактов, соединенных с входными н вихедиыми зажимами проверяемых цепей ноезднатх проводов, блок управления релейным коммутатором, выходы которого соединены с индикатором; и. источник ианряжения, о" т л нч а ю щ е е с я тем, что, с целью иовы-.

„„SU„„1131693 А шенин надежности и упрощения алгоритма контроля, оно снабжено тирнсторным прерывателем, формирователями управляющих импульсов включения н выключения тирнсторного прерывателя, блоком выдержки времени, блоком контроля напряжения и дополнительными индивидуальными индикаторами проверяемых цепей, при этом источник напряжения подключен к входу тнристорного прерывателя, выход которого через замыкающие контакты релейного коммутатора служит для соединения с входами проверяемых цепей, а дополнительные индивидуальные индикаторы, соединяемые с выходами проверяемых цепей через переключающие контакты релейного коммутатора, подключен к входам блока контроля напря- Я женин, выход которого соединен .через ннононньос нувьт унреввеннв с входом форме- Нов уователя управляющих импульсов выключения тиристорного прерывателя, один вь1ход которого соединен с тирнсторным прерывате лемв а другой — с входом блока выдержки времени, выход которого соединен с входом блока управления релейным коммутатором Фаая и входом формирователя управляющих им- lac@ пульсов включения тирнсторного прерывателя.1 фф, ММ

1131693

Устройство относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам автоматизированного контроля электрических цепей на рельсовом электроподвижном составе, и предназначено для проверки правильности монтажа и прочности изоляции поездных проводов, включенных между головной и хвостовой соединительными коробками подвижной единицы.

Известно устройство для контроля монтажа поездных проводов рельсового транспор- 10 та, содержащее кнопочный пульт управления, релейный коммутатор с группой замыкающих и переключающих контактов, соединенных с входными и выходными зажимами проверяемых цепей поездных проводов, блок управления релейным коммутатором, выходы которого соединены с индикатором, и источник напряжения (1) .

Недостатком этого устройства является то, что коммутация проверяемых цепей происходит под напряжением, Это приводит к подгоранию контактов реле коммутатора и невозможности мгновенной регистрации мест сообщения проверяемой цепи с другими цепями. Указанная регистрация, осуществляется только в последующие моменты при контроI, ле других цепей, и для такой регистрации нужен дополнительный анализ результатов предыдущих проверок. Все это снижает надежность работы устройства и усложняет алгоритм контроля.

Цель изобретения — повышение надежности работы и упрощение алгоритма контроля.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для контроля монтажа поездных проводов рельсового транспорта, содержащее кнопочный пульт управления, репейный коммутатор с группой замыкающих и переключав щих контактов, соединенных с входными и выходными зажимами проверяемых цепей поездных проводов, блок управления релей40 ным коммутатором, выходы которого соединены с индикатором, и источник напряжения, снабжено тиристорным прерывателем, формирователями управляющих импульсов включения и выключения тиристорного прерывателя, блоком выдержки времени, блоком контроля напряжения и дополнительными индивидуальными индикаторами проверяемых цепей, при этом источник напряжения подключен к входу тиристорного прерывателя, выход5О которого через замыкающие контакты релейного коммутатора служит для соединения с входами проверяемых цепей, а дополнительные индивидуальные индикаторы, соединяемые с выходами проверяемых цепей через переключающие контакты релейного коммутатора, подключены к входам блока контроля напряжения, выход которого соединен через кнопочный пульт управления с входом формирователя управляющих импульсов выключения тиристорного прерывателя, один выход которого соединен с тиристорным прерывателем, а другой — с входом блока выдержки времени, выход которого соединен с входом блока управления релейным коммутатором и входом формирователя управляющих импульсов включения тиристорного прерывателя.

На чертеже приведена принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство содержит кнопочный пульт 1 управления с кнопкой 2 "Сброс кнопкой 3

"Пуск" и переключателем 4.

Блок 5 управления релейным коммутатором

6 соединен с кнопкой 2 пульта 1 управления для возврата блока управления в нулевое положение. Выходы блока 5 управления подключены к индикатору 7, несущему информацию о номере проверяемого провода, и релейному коммутатору 6.

Репейный коммутатор 6 содержит и ячеек с транзисторами 8 и реле 9, группу замыкающих контактов 10 и переключающих контактов 11. Замыкающие контакты 10 релейного коммутатора 6. соединены с входными зажимами 12 проверяемых цепей, которые соеди-. ненв| с переключающими контактами 11 через контакты клеммных реек 13 и 14, выходные зажимы 15 поездных проводов и дополнительные индивидуальные индикаторы

16.1-16.N проверяемых цепей. Переключающие контакты 11, в свою очередь, связаны с блоком 17 контроля напряжения через входы

17.1 и 17.2.

Блок 17 контроля напряжения содержит транзисторы 18 и 19, а его выход соединен через кнопочный пульт 1 управления с входом формирователя 20 управляющих импульсов выключения.

Формирователь 20 управляющих импульсов содержит транзисторы 21 и 22, конденсаторы

23 и 24 и выходной трансформатор 25 с обмотками 26 и 27. Выходная обмотка 26 трансформатора 25 соединена с тиристорным прерывателем 28.

Тиристорный прерыватель 28 содержит основной тиристор 29, вспомогательный тиристор 30, коммутирующий конденсатор 31, диод

32, дроссель перезаряда 33, резисторы 34 и

35.

Тиристорный прерыватель 28 связан с блоком 36 выдержки времени, вход которого соединен с выходной обмоткой 27 трансформатора 25 в формирователе 20 управляющих импульсов.

Блок 36 выдержки времени содержит транзисторы 37 и 38 и конденсатор 39.

3 11316

Выход блока 36 выдержки времени соединен с входом блока 5 управления релейным коммутатором, а также с входом формирователя 40 управляющих импульсов включения тиристорного прерывателя 28.

Формирователь 40 управляющих импульсов включения содержит транзисторы 41 и 42, конденсаторы 43 и 44 и выходной трансформатор 45. Выходная обмотка 45 трансформатора соединена с тиристорным прерывателем

28, вход которого соединен с источником напряжения 500. В (не показан), а выход через замыкающие контакты 10 релейного комму татора 6 соединен с. входами 12 проверяемых цепей.

Устройство работает следующим образом.

На кнопочном пульте 1 управления переключателем 4 задают режим работы, например автоматический, т.е. переключатель 4 устанавливают в положение "Авт". Включают питание источников Е1 и Eg(Eg > Е1). При этом формирователь 20 управляющих импульсов выключения тиристорного прерывателя 28 подготавливается к работе. На выходе блока

36 выдержки времени и выходе формирователя 40 импульсов включения нет выходных сигналов. Так как выходной сигнал формирователя 40 импульсов включения является управляющим сигналом для основного тиристора 29 тиристорного прерывателя 28, то тиристор 29 выключен, в результате высокое

30 напряжение 500 В на выходе тиристорного прерывателя отсутствует.

При нажатии кнопки 2 кнопочного пульта

1 управления на вход блока 5 управления подается напряжение Е, что приводит блок 5 З5 управления в нулевое положение и на индикаторе 7 высвечивает цифра "0", сигнализирующая о готовности устройства к работе.

Далее при нажатии кнопки 3 "Пуск" кнопочного пульта 1 управления напряжение Е 4О подается на базу транзистора 22 формирователя 20 управляющих импульсов. Транзистор 22 открывается и конденсатор 24 разряжается на обмотку выходного трансформатора 25 формирователя 20 управляющих импульсов вык- 45 лючения. При этом включается вспомогательный тиристор 30 прерывателя 28, после чего происходит заряд коммутирующего конденсатора 31 до напряжения 500 В. Кроме того, выходным сигналом формирователя 20 запус- 50 кается блок 36 выдержки времени, конденсатор 39 которого заряжается до напряжения

Еа. В результате чего транзисторы 37 и 38 блока

36 выдержки времени открываются и вьщают команду на формирователь 40 импульсов включе- 55 ния. Транзисторы 31 и 42 формирователя 40 закрываются, и конденсатор 44 заряжается до напряжения Е1. По окончании выходного импульса формирователя 20 транзистор 37 в блоке 36 выдержки времени удерживается в закрытом положении в течение времени разряда конденсатора 39. Все это время на выходе блока 36 имеется напряжение высокого уровня, и на вход блока 5 управления поступает "1". IIo окончании разряда конденсатора 39 транзисторы 37 и 38 блока 36 выдержки времени переключаются и напряжение на его выходе уменьшается до нуля. От этого перепада напряжений блок 5 управления также переключается, включая цифру "1" на индикаторе 7. В релейном коммутаторе 6 реле 9 замыкает свои замыкающие контакты 10 и переключающие контакты 11 в цепи первого проверяемого провода. Высокое напряжение 500 В в цепь проверяемого провода пока не подается, так как тиристорный прерыватель 28 еще не включен.

Включение тиристорного прерывателя 28 производится через некоторое время после снятия напряжения с выхода блока 36. Эта задержка на включение создается за счет разряда конденсатора 43, который удерживает транзистор 41 формирователя 40 управляющих импульсов в закрытом состоянии некоторое время после снятия напряжения с выхода блока 36. Указанная задержка на включение формирователя 40 и тиристорного прерывателя 28 выбирается такой, чтобы успели переключиться элементы блока 5 управления. Это необходимо для того, чтобы коммутация проверяемых цепей происходила без тока в них, что повышает долговечность контактов реле.

Включение тиристорного прерывателя 28 происходит следующим образом. По окончании разряда конденсатора 43 транзисторы

41 и 42 формирователя 40 открываются и конденсатор 44 разряжается на обмотку 45 выходного трансформатора, формируя управляющий импульс для включения основного тиристора 29 тнристорного прерывателя 28.

Тиристор 29 открывается, подавая напряжение 500 В через замыкающие контакты 10 и переключающие контакты 11 на проверяемый провод.

При включении тиристоров 29 также происходит перезаряд коммутирующего конденсатора 31 через диод 32 и дроссель 33. Этим самым конденсатор 31 подготавливается для прследующего включения тиристора 29.

При подаче высокого напряжения в проверяемую цепь происходит следующее. Если при монта. же провода не перепутаны и входные зажимы 12, выходные зажимы 15 и клеммы на рейках 13 и

14 не имеют короткозамкнутых. перемычек, и еще не пробилась напряжением 500 В изоляция

11316 проверяемого провода на корпус или другие провода, которые в данный момент также подключены к корпусу через контакты невозбужденных реле, то на индивидуальный индикатор 16.1 подается напряжение. Индикатор

16.1 засвечивается. Совпадение высвеченного номера на индикаторе 7 с номером индивидуального индикатора 16.1 свидетельствует об исправности проверяемой цепи, Одновременно с включением индивидуального индикатора 10

16.1 подается напряжение на вход блока 17 контроля напряжения. На входе блока 17 напряжение отсутствует. В результате транзистор 18 блока 17 открывается и закрывает транзистор 19. 15

При выключении транзистора 19 снимается запирающее напряжение Ег, с транзистора 21 в формирователе 20 управляющих импульсов включения. Однако транзистор 21 удерживается в закрытом состоянии в течение времени р0 разряда конденсатора 23, По окончании этого разряда транзисторы 21 и 22 открываются, конденсатор 24 разряжается на обмотки

26 и 27 выходного трансформатора 25 формирователя 20 управляющих импульсов, фор- д мируя управляющий импульс для тиристора 30 прерывателя 28. Тиристор 30 включается, конденсатор 31 начинает разряжаться через тиристоры 30 и 29. Ток разряда конденсатора 31 направлен навстречу прямому току тнристора ®О

29, который закрывается. Конденсатор 31 продолжает перезаряжаться через источник напряжения 500 В и заряжается до этого уровня, подготавливаясь к следующему циклу работы.

При включении тиристора 29 напряжение

500 В снимается с проверяемой цепи. Время разряда конденсатора 23, в течение которого тиристорный прерыватель 28 не выключается, выбирается таким, чтобы на индивидуальном

40 индикаторе 16.1 успело зафиксироваться по данное на него напряжение. Это необходимо для визуального наблюдения оператором за функционированием устройства, При включении формирователя 20 импульсом с его выхода происходит выключение транзистора 37 в блоке 35 выдержки времени.

По окончании выдержки времени, задаваемой конденсатором 39, блок 36 переключается и переводит блок 5 управления релейным ком мутатором на вторую позицию. Блок 5 уп50 равления, в свою очередь, переключает индикатор 7 на вторую позицию н вьщает сигнал для срабатывания второго реле в релейном коммутаторе 6. Контактами второго реле создается цепь для проверки второго провода, но напряжение 500 В еще не подается, так как тиристоркый прерыватель 28 пока закрыт. При отсутствии напряжения 560 В в

93 6 цепи проверяемого провода транзистор 18 блока 17 контроля напряжения обесточивается, а транзистор 19 открывается. При включении транзистора 19 закрываются транзисторы 21 и 22 в формирователе.20, давая возможность зарядиться конденсатору 24 для следующего цикла работы.

Через некоторую выдержку времени после срабатывания второго реле в релейном коммутаторе 6 включается тиристорный прерыватель

28 и подает в проверяемую цепь напряжение

500 В. Если цепь собрана правильно и иет пробоя изоляции проверяемогс провода, то работа устройства повторяется в указанном порядке.

Если монтаж всех проверяемых проводов выполнен правильно и нет пробоя их изоляции, то осуществляется обход всех проводов беэ задержки работы устройства. При переходе на (И+1)-ю позицию на индикаторе 7 включается указатель Контроль окончен". Напряжение 500 В при этом в проверяемые цепи не подается, так как (N+1)-я позиция холостая и дополнительные индивидуальные индикаторы 16.1-16.N не светятся.

При ошибках в монтаже и пробое изоляции между проводами устройство работает в следующем порядке.

Например, имеется ошибочное соединение входных зажимов проверяемых цепей 12.1 и 12.3. Тогда на первой позиции контроля засвечиваются одновременно дополнительные индивидуальные индикаторы 16.1 и 16,3 и на входы 17.1 и 17.2 блока 17 контроля напряжения одновременно поступает напряжение.

В результате транзистор 18 блока 17 вместо того, чтобы открываться, как было при правильном монтаже, находится в закрытом состоянии. Транзистор 19 остается в открытом состоянии, как было до этого, так как в проверяемой цепи напряжения 500 В не было и транзистор 18 был обесточен. Выходное напряжение транзистора 19 запирает формирователь 20 управляющих импульсов. Так как формирователь 20 не переключается, то устройство останавливается и не производит набор дальнейших позиций. Иа индикаторе 7 высвечивается позиция, на которой устройство остановлено, а дополнительные индивидуальные индикаторы 16.1 и 16.3 светятся,: показывая, между какими проводами есть короткое замыкание.

Аналогичным образом работает устройство, если произошел пробой изоляции между проверяемыми проводами и каким-либо другим проводом поездной цепи, Если же произошел пробой изоляции проверяемого провода на корпус вагона, то на

1131

7 выходные зажимы 15 высокое напряжение не поступает. В этом случае транзистор 18 блока 17 контроля напряжений обесточен, а транзистор 19 открыт и запрещает переключение формирователя 20 управляющих импульсов.5

Устройство останавливается на этой позиции.

На индикаторе высвечивается .номер данной позиции, а дополнительные индивидуальные индикаторы 16 не светятся, сигнализируя о пробое изоляции.

Если имеется обрыв проверяемого провода, то на выходные зажимы 15 поездных проводов не поступает напряжение 500 В и устройство работает, как при пробое изоляции на корпус вагона. 15

Если провод не подан на свою клемму, а ошибочно подан совместно с другим проводом на другую клемму, то на индивидуальный индикатор проверяемого провода напряжение не подается и он не светится, а светится индикатор того провода, на чью клемму включен проверяемый провод. При этом на вход .17.1 блока 17 контроля напряжений напряжение не подается и транзистор 18 обесточен.

Транзистор 19 открыт и запрещает переход блока 5 управления на следующую позицию.

На индикаторе 7 высвечен номер проверяемого провода, а индивидуальный индикатор указывает, куда он включен ошибочно.

Для проведения дальнейшего контроля при

30 наличии ошибок в монтаже или пробое изоляции про :водов необходимо нажать кнопку

"Пуск". Ири ее нажатии включается транзистор 22 формирователя 20, тем самым устройство переводится на следующую позицию.

После этого, если монтаж правильный, пере693 8 ключени. позиций происходит автоматически в описанном порядке.

При ручном управлении переключатель 4 кнопочного пульта 1 управления переводят в положение "Ручн.". В этом случае транзистор 21 формирователя 20 запирается от источника Е> а управление формирователем производят кнопкой 3 "Пуск" кнопочного пульта 1 управления. Последовательность подготовки устройства к работе сохраняется той же, что и при автоматическом управлении.

Для перевода блока 5 управления на каждую

1 последующую позицию необходимо поочередно нажимать и отпускать кнопку 3 "Пуск".

При нажатии кнопки 3 "Пуск транзистор 22 формирователя 20 включается, конденсатор 23 разряжается на обмотку выходного трансформатора 25, и на выходах формирователя 20 появляются управляющие импульсы. Под их действием в указанном ранее порядке происходит выключение тиристорного прерывателя 28, переключение блока 5 управления, включение соответствующего реле релейного коммутатора 6 и последующее включение прерывателя 28.

Правильность монтажа или отсутствие пробоя и короткого замыкания в проверяемых проводах оператор определяет по соответствию высвечиваемых номеров на индикаторе 7 и дополнительных индикаторах аналогйчно описанному режиму проверки в автоматическом алгоритме работы.

Предлагаемое устройство позволяет повысить надежность, сократить время определения ошибок в монтаже и упростить алгоритм контроля.

1131693

ВНИИПИ Заказ 9699/11 Тираж 656 Подписное

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для контроля монтажа поездных проводов рельсового транспорта Устройство для контроля монтажа поездных проводов рельсового транспорта Устройство для контроля монтажа поездных проводов рельсового транспорта Устройство для контроля монтажа поездных проводов рельсового транспорта Устройство для контроля монтажа поездных проводов рельсового транспорта Устройство для контроля монтажа поездных проводов рельсового транспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с электротягой и предназначено для диагностики состояния контактных проводов

Изобретение относится к области эксплуатации теплоэлектрических агрегатов, в частности тепловозов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам диагностики токоприемников электроподвижного состава (ЭПС) в депо (на заводе)

Изобретение относится к дистанционным измерительным системам и предназначено для контроля степени износа двойного контактного провода сети электропитания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается диагностики электровозов переменного тока под нагрузкой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для проведения тестирования средств устройств безопасности

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в системах контроля температуры и влажности тяговых электрических машин в процессе эксплуатации

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в динамических стендах для контроля гидравлических амортизаторов локомотивов и вагонов в условиях депо
Наверх