Устройство для измерения параметров контактной сети

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ , содержащее установленную на раме измерительного полоза и связанную с приводом передвижную каретку, на которой установлены датчики линейного перемещения и рычаг, один конец которого шарнирно закреплен на одной стороне каретки, а другой связан с приводом, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено блоком формирования сигнала, пропорционального величине зигзага контактного провода, блоком формирования сигнала, пропорционального количеству опор, и регистрирующим элементом, входы которого подключены к выходам упомянутых блоков, связанных с датчиками линейных перемещений. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок формирования сигнала, пропорционального величине зигзага контактных проводов , содержит измерительный мост, вход которого является входом блока, соединенный с усилителем, выход которого является выходом блока. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок формирования сигнала, проi порционального количеству опор, содержит измерительный мост, вход которого являетСЛ ся входом блока, соединенного с усилителем , выход которого подключен к входам пороговых элементов противоположной полярности, выходы которых являются выходами блока. 00 СЛ О) 00

„„ЯЦ, 1135678 А

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

4(5D

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3559756 24-11 (22) 02.03.83 (46) 23.01.85. Бюл. № 3 (72) В. П. Михеев и A. 1О. Бочаров (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (53) 621.332.38 (088.8) (56) l. Патент Франции № 2359004, кл. В 60 L 3/00, В 60 М 1/13, 1976.

2. Авторское свидетельство СССР № 1039752, кл. В 60 L 3/12, 25.02.82. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ КОНТАКТНОЙ СЕТИ, содержащее установленную на раме измерительного полоза и связанную с приводом передвижную каретку, на которой установлены датчики линейного перемещения и рычаг, один конец которого шарнирно закреплен на одной стороне каретки, а другой связан с приводом, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональ-. ных возможностей, оно снабжено блоком формирования сигнала, пропорционального величине зигзага контактного провода, блоком формирования сигнала, пропорционального количеству опор, и регистрирующим элементом, входы которого подключены к выходам упомянутых блоков, связанных с датчиками линейных перемещений.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок формирования сигнала, пропорционального величине зигзага контактных проводов, содержит измерительный мост, вход которого является входом блока, соединенный с усилителем, выход которого является выходом блока.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что блок формирования сигнала, пропорционального количеству опор, содержит измерительный мост, вход которого является входом блока, соединенного с усилителем, выход которого подключен к входам пороговых элементов противоположной полярности, выходы которых являются выходами блока.

1135678

5 !

О

ЗО

55

Изобретение относится к электрическому рельсовому транспорту, в частности к устройствам для автоматического измерения параметров контактной сети, и может быть использовано на участках железных дорог с двумя контактными проводами в подвеске.

Известно устройство для измерения параметров контактной сети, содержащее установленную на раме измерительного полоза связанную с приводом передвижения каретку, на которой установлены датчики износа (1).

Однако это устройство дает неточную информацию о состоянии контактного провода из-за низкой надежности привода передвижения.

Известно также устройство для измерения параметров контактной сети, содержащее установленную на раме измерительного полоза и связанную с приводом передвижения каретку, на которой установлены датчики линейного перемещения и рычаг, один конец которого шарнирно закуеплен на одной стороне каретки, а второй связан с упомянутым приводом (2) .

Однако известное устройство дает неполную информацию о состоянии контактной сети.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей.

Указанная цель достигается тем, что устройство для измерения параметров контактной сети, содержащее установленную на раме измерительного полоза и связанную с приводом передвижную каретку, на которой установлены датчики линейного hepeмещения и рычаг, один конец которого шарнирно закреплен на одной стороне каретки, а другой связан с приводом, снабжено блоком формирования сигнала, пропорционального величине зигзага контактного провода, блоком формирования сигнала, пропорционального количеству опор, и регистрирующим элементом, входы которого подключены к выходам упомянутых блоков, связанных с датчиками линейных перемещений, Блок формирования сигнала, пропорционального величине зигзага контактных проводов, содержит измерительный мост, вход которого является входом блока, соединенный с усилителем, выход которого является выходом блока.

Блок формирования сигнала, пропорционального количеству опор, содержит измерительный мост, вход которого является входом блока, соединенного с усилителем, выход которого подключен к входам пороговых элементов противоположной полярности, выходы которых являются выходами блока.

На чертеже приведена функциональная схема устройства.

Устройство для измерения параметров контактной сети содержит установленную на раме измерительного полоза 1 и связанную с приводом 2 передвижную каретку 3, на которой установлены датчики 4 линейного перемещения и рычаг 5, один конец которого шарнирно закреплен на одной стороне каретки 3, а второй связан с приводом 2.

Устройство содержит также блок 6 формирования сигнала, пропорционального величине зигзага контактного провода, блок 7 формирования сигнала, пропорционального количеству опор, и регистрируюший элемент 8, входы которого подключены к выходам упомянутых блоков 6 и 7, связанных с датчиками 4 линейного перемещения, а блок

6 содержит измерительный мост 9, вход которого является входом блока 6, соединенный с усилителем 10, выход которого является выходом блока 6, а блок 7 формирования сигнала, пропорционального количеству опор, содержит измерительный мост 11, вход которого является входом блока 7, соединенный с усилителем 12, выход которого подключен к входам пороговых элементов 13 противоположной полярности, выходы которых являются выходами блока 7.

Устройство работает следующим образом.

При движении вдоль контактных проводов привод 2 передвигает каретку 3 с датчиками 4 линейного перемещения в соответствии с изменением положения контактных проводов. Каретка 3 закреплена на конце рычага 5, второй конец которого соединен с приводом 2, Таким образом, привод 2 проворачивает рычаг 5, а тот, в свою очередь,.перемещает каретку 3 с укрепленными на ней датчиками 4 линейного перемещения (датчики износа), которые постоянно находятся каждый под своим контактным проводом. Информация с датчиков поступает на вход регистрирующего блока 4. Тот конец рычага 5, который соединен с,приводом 2, имеет связь с датчиками 4, которые выдают сигнал в зависимости от угла поворота рычага 5. Этот сигнал поступает через два выходных блока 6 и 7 на регистрирующий элемент 8.

Блок 6 выполнен в виде потенциометрического моста 9, в одно из плеч которого подключен резистор 15, выполненный в виде переменного резистора, меняющего свое сопротивление в зависимости от угла поворота рычага 5. С диагонали моста 9, таким образом, снимается сигнал, пропорциональный углу поворота рычага 5, который затем усиливается и поступает на регистрируюший элемент 8.

Блок 7 (отметчик опор) имеет аналогичный потенциометрический мост 11 и усилитель 12, с выхода которого получает сигнал, пропорциональный углу поворота рычага 5. Затем этот сигнал поступает на выходы двух пороговых элементов 13, которые

113567о

Составитель В. Кочетков

Те хред И. Be рес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 650 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор П. Коссей

Заказ 10207/13 регистрируют смену знака сигнала с определенной задержкой. Таким образом, происходит отметка опор.

Устройство устанавливается на вагонелаборатории контактной сети и позволяет одновременно контролировать не только износ, но и зигзаг контактных проводов, а также отметку опор. Исчезает необходимость иметь дополнительные устройства для контроля этих параметров, что ведет к упрощению аппаратуры вагона-лаборатории. 3а счет упрощения конструкции повышается надежность работы устройства.

Устройство позволяет вести контроль параметров контактной подвески с больши5 ми скоростями движения вагона-лаборатории, что повышает производительность труда. Так как измерение зигзагов (выносов контактного провода ведется в устройстве бесконтактно, то оно может надежйо работать при наличии гололеда, отложений смазки на проводе.

Устройство для измерения параметров контактной сети Устройство для измерения параметров контактной сети Устройство для измерения параметров контактной сети 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с электротягой и предназначено для диагностики состояния контактных проводов

Изобретение относится к области эксплуатации теплоэлектрических агрегатов, в частности тепловозов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам диагностики токоприемников электроподвижного состава (ЭПС) в депо (на заводе)

Изобретение относится к дистанционным измерительным системам и предназначено для контроля степени износа двойного контактного провода сети электропитания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается диагностики электровозов переменного тока под нагрузкой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для проведения тестирования средств устройств безопасности

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в системах контроля температуры и влажности тяговых электрических машин в процессе эксплуатации

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в динамических стендах для контроля гидравлических амортизаторов локомотивов и вагонов в условиях депо
Наверх