Гусеничный движитель

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) ц1) 4 В 62 D 55/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA аср .;,„,„

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 13:

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ ,/„: « ». (2 ) ) 37 23237/27-1 1 (22) 16.02.84 (46) 23 ° 01.86. Бюл, 1(3 (72 ) С.Н. Кузнецов и В.П. Чернов (53) 629.113.012.573(088.8) (56) Анилович В.Я. и Водолажченко Ю,Т, Конструирование и расчет сельскохозяйственных тракторов. Справочное пособие. М.: Машиностроение, 1966, с. 369. табл. 81 ° (54 )(57 ) 1, ГУСЕНИЧНЬ1И ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий охваченные гусеничной лентой направляющие и опорные элементы, закрепленные на раме, причем опорные элементы закреплены на раме при помощи упругой связи, отличающийся тем, что, с целью повышения проходимости и плавности хода путем обеспечения равномерного распределения нагрузок по всей длине опорной поверхности, направляющие и опорные элементы закреплены на раме с возможностью продольного перемещения, и связаны последовательно между собой шарнирно закрепленными на их осях распорными штангами, образуя единую замкнутую кинематическую цепь, при этом каждая из штанг, связывающая смежные опорные элементы, образована пз двух шарнирно соединенных частей, опирающихся на раму с возможностью продольного перемещения, а направляющие элементы связаны между собой упругим натяжителем.

2. Движитель по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что направляющие элементы закреплены на раме при помощи рычагов с возможностью качания в ее продольной плоскости.

3. Движитель по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что опорные элементы закреплены на раме при помощи рычагов с возможностью качания в ее продольной плоскости.

1206164

При наезде любого опорного катка 3 на препятствие (бугор, камень и др.) происходит перемещение этого катка вверх,а угол, заключенный между штангами 7 того же катка, увеличивается. При этом остальные кат55

Изобретение относится к самоходным гусеничным транспортным средствам.

Цель изобретения — повышение проходимости и плавности хода путем 5 обеспечения равномерного распределения нагрузок по всей длине опорной поверхности гусеничной ленты.

На фиг.1 представлена кинематическая схема гусеничного движителя; на фиг.2 — конструкция упругого натяжителя.

Гусеничный движитель содержит гусеничную цепь 1, охватывающую поддерживающие ролики 2, опорные эле- 15 менты (катки ) 3 и направляющие эле-. менты (колеса или звездочки) 4, один из которых или оба могут быть ведущими. Направляющие элементы 4 и опорные элементы 3 связаны последо- 20 вательно между собой шарнирно закрепленными на их осях распорньми штангами, образуя единую замкнутую кинематическую цепь. При этом каждая из штанг 6, связывающая два смежных 25 опорных элемента 3, образована из двух шарнирно соединенных частей, опирающихся на раму 5 шарнирами 7 с возможностью продольного перемещения.

Опорные элементы 3 шарнирно связаны З0 с опорной рамой 5 рычагами с демпфирующими элементами (амортизаторами)

8. Направляющие элементы 4 при помощи рычагов шарнирно закреплены в точках " и Ь на раме с возможностью качания в ее продольной плоскости и связаны между собой упругим натяжителем 9, работающим на растяжение и сжатие. Натяжитель 9 состоит из подвижного штока 10, корпуса 11, двух 40 пружин 12 и штока 13 с винтовым концом.

Гусеничный движитель работает следующим образом.

При движении по пересеченной мест« 45 ности со сложным рельефом гусеничная цепь 1 полностью копирует профиль опорной поверхности, с которой она соприкасается в любой момент времени благодаря тому, что опорные катки 3 собраны в единую кинематическую цепь штангами 7. ки 3 перемещаются вниз до полного контакта с опорной поверхностью, а углы между поддерживающими их штангами 7 уменьшаются, т.е. цепь "собирается". Если препятствием является яма, то перемещение катков происходит в обратном порядке. Описанный механизм взаимодействия катков при наезде на те или иные препятствия позволяет равномерно распределять усилия, возникающие в кинематической цепи движителя.

Направляющие элементы 4 включены в ту же кинематическую цепь, что и опорные катки 3 и удерживаются упругим натяжителем 9, Все динамические ударные силы, возникающие в гусеничном движителе при его движении по пересеченной местности, смягчаются упругим натяжителем 9, а возникающие колебания движителя гасятся амортизаторами 8, которые работают все одновременно при перемещении любого из направляющих элементов 4 или любого из катков 3, за счет "сбегания" или "разбегания" элементов кинематической цепи. Упругий натяжитель 9 смягчает удары за, счет пружин 12, Регулировка натяжения гусеничной цепи натяжителем 9 осуществляется вращением корпуса 11 по винту штока 13.

При наезде на препятствие (бугор) элементом 4 последний перемещается вокруг шарнира A вверх. Упругий натяжитель 9 тянет второй элемент 4, вращая его вокруг оси шарнира И, Вся цепь "собирается" и рама 5 стремится остаться в горизонтальном положении, при наезде на яму перемещение элемента 4 происходит в противоположном направлении, цепь "разбегается" и рама 5 также остается в горизон— тзльном положении.

При наезде движителя с горизонтальной поверхности на наклонную опорная рама совершает движение по плавной траектории.

Описанное взаимодействие элементов кинематической цепи предложеннрго движителя с опорной поверхностью при движении по пересеченной местности позволяет повысить равномерность нагрузок в узлах движителя, улучшить показатели проходимости и плавности хода гусеничного движителя.

1206164

Фиг.2

Составитель А. Гуляев

Редактор А.Сабо Техред Л.Микеш Корректор Е. Рошко

Заказ 8629/19 Тиржк Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Унгород, ул. Проектная, 4

Гусеничный движитель Гусеничный движитель Гусеничный движитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам высокой проходимости
Наверх