Способ монтажа гусеничной цепи на ходовую тележку трактора и устройство для его осуществления

 

1. Способ монтажа гусеничной цепи на ходовую тележку трактора, заключающийся в том, что гусеничную цепь располагают с одной торцовой стороны 1:усеничной тележки, установленной опорными катками на основание, соединяют конец гусеничной цепи гибким элементом, огибающим тележку сверху, с основанием со стороны другого торца гусеничной тележки, затем путем относительного перемещения гусеничной цепи и тележки, монтируют верхнюю и нижнюю ветви гусеничной цепи до совмещения ее концов , отличающийся тем, что, с целью повыщения производительности и экономии производственных площадей, монтаж верхней ветви гусеничной цепи осуществляют при неподвижной тележке путем протаскивания цепи над тележкой, а монтаж нижней ветви осуществляется путем одновременного передвижения тележки и гусеничной цепи I в противоположные стороны, или путем (Л протаскивания гусеничной цепи в сторону первой торцовой стороны тележки при неподвижном положении тележки относительно основания.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4ИО В 62 Р 55/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3351707/27-11 (22) 09.11.81 (46) 23.02.85. Бюл. № 7 (72) Ю. М. Синицын (71) Государственный институт по проектированию авторемонтных и автотранспортных предприятий и сооружений (53) 629.113.03.002.72 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 816858, кл. В 62 D 55/08, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР № 463575, кл. В 62 D 55/08, 1969. (54) СПОСОБ МОНТАЖА ГУСЕНИЧНОЙ

ЦЕПИ НА ХОДОВУЮ ТЕЛЕЖКУ ТРАКТОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ. (57) 1. Способ монтажа гусеничной цепи на ходовую тележку трактора, заключающийся в том, что гусеничную цепь располагают с одной торцовой стороны гусеничной

„,ЯЦ„„1141042 А тележки, установленной опорными катками на основание, соединяют конец гусеничной цепи гибким элементом, огибающим тележку сверху, с основанием со стороны другого торца гусеничной тележки, затем путем относительного перемещения гусеничной цепи и тележки, монтируют верхнюю и нижнюю ветви гусеничной цепи до совмещения ее концов, отличающийся тем, что, с целью повыщения производительности и экономии производственных площадей, монтаж верхней ветви гусеничной цепи осуществляют при неподвижной тележке путем протаскивания цепи над тележкой, а монтаж нижней ветви осуществляется путем одновременного передвижения тележки и гусеничной цепи в противоположные стороны, или путем протаскивания гусеничной цепи в сторону первой торцовой стороны тележки при неподвижном положении тележки относительно основания.

1141042 тором.

35

2. Устройство для монтажа гусеничной цепи на ходовую тележку трактора, содержащее основание с опорной поверхностью для установки трактора, устройство для фиксации трактора относительно опорной поверхности и лебедку с тросом, размещенную ниже уровня основания, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и экономии производственных площадей, опорная поверхность содержит подвижные в продольном направлении элементы, лебедка размещена в зоне опорной поверхности с возможностью продольного перемен1ения, а устройство для фиксации выполнеИзобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству и эксплуатации гусеничных тракторов.

Известен способ монтажа гусеничной цепи на ходовую тележку трактора, заключающийся в том, что гусеничную цепь располагают с одной торцовой стороны гусеничной тележки, установленной опорными катками на основание, соединяют конец гусеничной цепи гибким элементом, огибающим тележку сверху, с основанием со стороны другого торца гусеничной тележки, затем путем относительного перемещения гусеничной цепи и тележки монтируют верхнюю и нижнюю ветви гусеничной цвпи до совмещения ее концов (1).

Однако такой способ требует больших производственных IIJloIHадей и трудоемок, так как для монтажа гусеничной цепи на ходовую тележку требуется перемещать трактор на всю длину цепи.

Известен пост монтажа гусеничной цепи на ходовую тележку трактора, содержащий основание с опорной поверхностью для установки трактора, устройство для фиксации трактора относительно сцепной поверхности и лебедку с тросом, размещенную ниже уровня основания (2).

Известный пост монтажа имеет низкую производительность и требует больших производственных площадей, так как при монтаже гусеницы требуется подъем трактора и размещение гусеницы на всю длину.

Цель изобретения — повышение производительности и экономия производственных площадей.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу монтажа гусеничной цепи на ходовую тележку трактора, заключающемуся в том, что гусеничную цепь распоно в виде анкера, закрепленного на основании, и чалки для соединения анкера с трак3. Устройство по и. 2, отличающееся тем, что подвижные в продольном направлении элементы выполнены в виде опорной рамы, а лебедка соединена с рамой, или состоят из гибкого тягового органа, огибающего натяжной и приводной блоки, и опорных роликов, закрепленных на основании под опорными Катками тележки выше гибкого тягового органа, а лебедка соединена с рамой гибкого тягового органа.

2 лагают с однОй торцовой стороны гусеничной тележки, установленной опорными катками на основание, соединя;от копен гусеничной цепи гибким элементом, огибающим тележку сверху, с основанием со стороны другого торца гусеничной тележки, затем путем относительного перемещения гусеничной цепи и тележки монтируют верхнюю и нижнюю ветви гусеничной цепи го совмещения ее концов, монтаж верхней ветви гусеничной цепи осуществляют при неподвижной тележке путем протаскивания цепи над тележкой, а монтаж нижней ветви осуществляется путем одновременного передвижения тележки и гусеничной цепи в противоположные стороны, или путем протаскивания гусеничной цепи в сторону первой торцовой стороны тележки при неподвижном положении тележки относительно основания.

Устройство для монтажа гусеничной цепи на ходовую тележку трактора, содержащее основание с опорной поверхностью для установки трактора, устройство для фиксации трактора относительно опорной поверхности и лебедку с тросом, размещенную ниже уровня основания, опорная поверхность содержит подвижные в продольном направ° лении элементы, лебедка размещена в зоне опорной поверхности с возможностью продольного перемещения, а устройство для фиксации выполнено в виде анкера, закрепЗ0 ленного на основании, и чалки для соединения анкера с трактором.

Подвижные в продольном направлении элементы выполнены в виде опорной рамы, а лебедка соединена с рамой, или состоят из гибкого тягового органа, огибающего натяжной и приводной блоки, и опорных роликов, закрепленных на основании под опорными катками тележки вын е гибкого

11 з тягового органа, а лебедка соединена с рамой гибкого тягового органа.

На фиг. 1 показан пост монтажа гусеничной цепи с неподвижной опорной поверхностью; на фиг. 2 — вариант выполнения поста монтажа, у которого опорная поверхность выполнена в виде подвижной рамы; на фиг. 3 — вариант выполнения поста монтажа, у которого опорная поверхность состоит,из гибкого тягового органа и опорных роликов.

При первом варианте (фиг. 1) пост монтажа гусеничной цепи на ходовую тележку трактора, реализующего способ, включает .в себя основание 1, на котором установлена свернутая в рулон 2 гусеничная цепь, и трактор 3. Конец 4 гусеничной цепи протянут над гусеничной тележкой. На основании

1 установлен также упор 5 для ограничения перекатывания рулона 2. К концу 4 гусеничной цепи присоединен трос 6 тяговой лебедки 7. Опорные катки 8 установлены на уровне опорной поверхности 9, а лебедка 7 размещена ниже ее в углублении 10 основания.

Пост монтажа, второй вариант (фиг. 2)

В зоне опорной поверхности трактора выполнена подвижная рама 11, установленная на роликах 12, опирающихся на направляющие 13. Для перехода трактора с подвижной рамы на неподвижную часть основания используется аппарель 14, а для соединения трактора с анкером или для его перемещения — чалка 15.

Пост монтажа третий вариант (фиг. 3).

Устройство в виде реверсивного напольного конвейера с бесконечным вертикально-замкнутым тяговым органом, огибающим натяжной 16 и приводной 17 блоки, Тяговый орган состоит из пластинчатой грузонесущей цепи 18 и гибкого элемента 19 цепи, выполненного, например, из стального каната. Один конец пластинчатой цепи соединен с лебедкой 7 и гибким элементом 19. Пластинчатая цепь 18 перемещается по консольно смонтированным каткам 20. Лебедка 7 вмонтирована в комбинированный тяговый орган и снабжена катками 21, перемещаемыми по направляющим 22 и 23, которые могут быть соединены с рамой блоков 16 и 17. Опорная поверхность пластинчатой цепи (8 завышена в сравнении с опорной поверхностью, 41042

4 образуемой катками 20, на высоту монтируемой гусеничной цепи.

Монтаж гусеничной цепи на тележку гусеничного трактора на описанных постах осуществляется следующим образом.

При первом варианте (фиг. 1) рулон гусеничной цепи размещают с одной торцовой стороны гусеничной тележки, например, сзади трактора 3, установленного опорными катками 8 на опорной поверхности 9. Рулон размещают перед упорами 5. Один конец троса 6 закрепляют на конце 4 гусеничной цепи, а второй — на лебедке 7. Трос располагают над гусеничной тележкой и включают лебедку. После окончания монтажа верхней ветви гусеничной цепи лебедку

15 останавливают и перемещают трактор до совмещения концов гусеничной цепи, которые замыкают.

При втором варианте выполнения (фиг. 2) монтаж верхней ветви гусеничной цепи на ходовую тележку аналогичен описанному. Отличие второго варианта заключается в том, что трактор 3 и рулон 2 размешают на подвижной раме 11, снабженной механизмом возвратно-поступательного перемещения, а лебедка закреплена на указанной раме. Опорная поверхность рамы перед лебедкой ступенчато завышена, по сравнению с опорной поверхностью после лебедки, на толщину гусеничной цепи для того, чтобы при накатывании тележки на конец гусеничной цепи образовывалась бесступенчатая поверхность. Монтаж нижней ветви гусеницы может быть осуществлен двумя приемами: одновременным переме.щением трактора по ходу движения и перемещением рамы против хода движения или фиксацией трактора с помощью чалки 15 и перемещением рамы против хода движения.

При третьем варианте (фиг. 3) монтаж верхней ветви гусеничной цепи на ходовую тележку аналогичен описанному. Монтаж

4О нижней ветви осуществляется путем возвратно-поступательного перемещения лебедки 7 и вертикально-.замкнутого тягового органа, огибающего натяжной 16 и приводной 17 блоки, (показано стрелками) .

Предлагаемый способ и пост монтажа обеспечивают повышение производительности и экономию производственных площадей.

1141042

Редактор Е. Лушникова

Заказ 401/18

Составитель Л. Демидов

Техред H. Верес Корректор И. Эрдейи

Тираж 601 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ монтажа гусеничной цепи на ходовую тележку трактора и устройство для его осуществления Способ монтажа гусеничной цепи на ходовую тележку трактора и устройство для его осуществления Способ монтажа гусеничной цепи на ходовую тележку трактора и устройство для его осуществления Способ монтажа гусеничной цепи на ходовую тележку трактора и устройство для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам высокой проходимости
Наверх