Ходовая часть транспортного средства

 

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая раму и ходовые тележки, закрепленные на раме шарнирно с возможностью поворота в планл и качания вокруг горизонтальной оси, перпендикулярной напрадпению движения, отличающаяся тем, что, с целью повышения маневренности машины путем обеспечения поворота по заданному радиусу , тележки каждой пары связаны между собой трапецеидальным . механизмбм , а каждая пара тележек соединена с последующей сргласовывакщим механизмом, кинематически связанным с трапецеидальным, причем согласовывающий механизм выполнен в виде тяг и Г-образных рычагов, длины согласукнцих плеч которых находятся между собой в следующей зависимости Т Т где t - длина согласунщего плеча Г-образного рычага задней пары тележек; S - длина согласующего плеча Г-образного рычага передней пары тележек; Срасстояние между осью передней пары тележек и радиусом поворота, t - расстояние между осью задней пары тележек и радиусом поворота . оо со

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„5U„„1131743 A зсЮ В 62 D 55/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И QfHPbfl5O т

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCKOMV СВИДИТЕЛЬСТВЗГ где — расстояние между осью задней пары тележек и радиусом поворота. (21) 3642383/27-11 (22) 14.09.83 (46) 30,12,84. Бюл.й 48 (72) А.Г.Дайнович, Н.А.Фаенков, В.П.Данилевский, В.М.Ерохин, М.В.Струк, А.В.Попов и В.Г.Песков (71) Центральное конструкторское бюро по мелиоративным машинам (53) 629.113.014.5(088.8) (56) 11. Патент США У 3869010, кл. В 62 D 55/00, 1978.

2. Патент США У 3677427, кл, 214-140, 1975 (прототип). (54)(57) xoposm

СРЕДСТВА, содержащая раму-и ходовые тележки, закрепленные на раме шарнирно с возможностью поворота в плане и качания вокруг горизонтальной оси, перпендикулярной направлению движения, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения маневренности машины путем обеспечения поворота по заданному радиусу, тележки каждой пары связаны между собой трапецеидальным . механизмом, а каждая пара тележек соединена с последующей согласовывакнцим механизмом, кинематически связанным с трапецеидальным, причем согласовывающий механизм выполнен в виде тяг и Г-образных рычагов, длины согласующих плеч которых находятся между собой в следующей зависимости

t Г 8 длина согласующего плеча

Г-образного рычага задней пары тележек, длина согласующего плеча

Г-образного рычага передней пары тележек, расстояние между осью передней пары тележек н радиу"ом поворота, И

1131743

Изобретение относится к самоходным машинам, в частности к ходовой части самоходных машин, например зкскаваторов.Иэвестен механизм передвижения самоходной машины, содержащий раму, передние и задние мосты с гусеничными тележками, закр пленными на мостах шарнирно, мосты между собой соч1ленены также шарнирно (1J .

Недостатками известной конструкции являются увеличенная длина„ юз гуэениц, нерациональная кинематика поворота.

Известна также ходовая часть

20 транспортного средства, содержащая раму. ходовые тележки, закрепленные на раме шарнирно с возможностью поворота в плане и качания вокруг горизонтальной оси, перпендикулярной направлению движения (2J .

Недостатками дап:ной ходовой части являются низкая маневренность машины при поворотах (н рабочем положении)из-за конструктивных особен- 25 ностей ходовой части, позволяющих производить поворот только затормаживанием левой или праной пар тележек (которые идут юзом) и не дающих воэможность производить поворот машины по заданному радиусу (поворачивают при этом все тележки), в результате при отклонении машины от оси открываемого канала (или при повороте оси канала) доворот ее (или пово35 рот) осуществляется в несколько этапов, равыками, что во-первых, приводит к дополнительным затратам мощности, во-вторых, к появлению значительных нагрузок в элементах рамы, и, в третьих, приводи к заклиниванию рабочего органа в канале, так как центр поворота машины также находится в зоне гусеничного движителя, и рабоЧий орган в момент доворота смещает45 ся в противоположную сторону от продольной оси канала сторону.

Цель изобретения — повышение маневренности машины путем обеспечения поворота по заданному радиусу, 5О поставленная цель достигается тем, что в ходовой части транспортного средс .,=,, содержащей раму и ходовые тел=.жк:, закрепленные на раме шарнирно с возможпостью поворота в плане и .качания вокруг горизонталь-

>5 ной оси, перпендикулярной направле— нию движения, тележки каждой пары связаны между собой трапецеидальным механизмом, а каждая пара тележек связана с последующей согласовывающим механизмом, кинематически связанным с трапецеидальным, причем согласовывающий механизм выполнен в виде тяг и à †образн рь|чагов, длины согласующих плеч которых находятся между собой в следующей зависимости

t, S где t — дина согласующего плеча Г-об» разного рычага задней пары тележек, S — длина согласующего плеча

Г-образного рычага передней пары тележек, «Р расстояние между ос:ью передней пары и радиусом поворота

I (совпадающим с осью вращения рабочего органа, расстояние между осью задней пары и радиусом йоворота, На фиг,1 изображена ходовая часть экскаватора, но фиг.2 — ходовая часть в плане трапецеидальным и согласовывающим механизмами, на фиг,3 кинематика поворота машины по заданной кривой.

Кодовая часть самоходной машины состоит (фиг,1) из рамы 1 с прикрепленными к ней попарно тележками 2, Каждая тележка имеет траверсу 3, позволяющую тележке качаться вокруг оси, перпендикулярной направлению движения, Передняя пара тележек крепится к раме l через поперечный Г>алансир 4, который, в свою очередь, укреплен на раме шарнирно и имеет возможность качания в плоскости, перпендикулярной продольной оси машины, задняя пара тележек укреплена непосредственно на раме 1. Кроме того, тележки могут совершать разворот в плане, так как имеют шарнирные вертикальные оси.

Тележки каждой пары соединены между собой трапецеидальным механизмом 5 (фиг.2) обычной конструкции, имеющим гидроцилиндры 6, которые осуществляют поворот тележек в плане.

Передняя и задняя пары тележек соединены согласовывающим механизмом

7, крайние тяги 8 которого прикреплены к тягам трапецеидальных механизмов 5, Согласовывающий механизм

7 состоит помимо тяг 8 из двух Г-образных рычагов 9, два плеча которых равны между собой по длине (rl), 1131743 а два других 10 и ll, согласующих, имеют длину Я (передняя пара) и (задняя пара), причем с где Х (фиг.З) — расстояние между осью передней пары тележек и радиусом поворота (или точной К - точкой пересечения оси вращения рабочего органа и продольной оси машины), расстояние между осью задней пары тележек и радиусом поворота Х и Х

-кратчайшее расстояние между осями передней н задней пар тележек и центром кривой, по которой машина совершает поворот, т.е. центром поворота), причем в точке К ось машины является касательной к кривой и всегда перпендикулярна к радиусу кривой, проведенному в точку касания К. На фиг.3 А-А . — криволинейная ось канала,  — расстоянйе между вертикальными осями (Центрами поворота) тележек, 0 — центр поворота машины,,угла e(, P f и 3 — углы поворо.та соответственно внутренней и внеш< ней тележек передней и задней пары эти обозначения приведены для доказательства соотношения

Для того, чтобы при поворотах и движениях экскаватора по кривой любого заданного радиуса не происходило эаклинивание рабочего органа в забое, центр поворота эКскаватора 0 должен лежать на оси вращения рабочего органа, в этом случае точка К вЂ” точка пересечения продольной оси машины и оси вращения рабочего органа должна постоянно находиться на оси открываемого канала.

Из теории поворота автомобиля, имющего одну или несколько пар управляемых колес, известно, что

ctqd — ctgP =

Х где ф - база машины или расстояние между осью передней пары ко-, лес (или осью передней пары тележек) и центром поворота (радиусом поворота);

 — расстояние между центрами поворота колес (тележек);

Ы,J3 — углы поворота соответственно внутреннего и внешнего колеса передней пары.

В этом случае разность угла для первой пары тележек

ctg — cQp = е для второй пары тележек

ctg $ — cQ о =

20 где, о — углы поворота внешней

5 и внутренней тележек второй пары, Х вЂ” расстояние между осью задней (второй) пары тележек и центром пово10 рота машины.

В связи с тем, что для каждой конкретной машины величины В,, 8 постоянны, следовательно и отношеЬ В ния - - и Е также величины постоян15 ные. Тогда также постоянной величиной является отношение разности углов ctyE-ctgP н et@(-cthe. Оно равно с (сС 3

et/ С -ct)J3 В Е

Следовательно, в рычажном согласующем механизме можно подобрать такое постоянное соотношение плеч двух рачагов, которое обеспечивало бы пропорциональное изменение разности углов поворота передней и задней пары тележек с целью обеспечения постоянного нахождения точки К на осевой линии канала практически при любом радиусе поворота. Это соот" ношеяие соответствует константе для

t 4 .

- данной машины — -- т.е. е s е

Ходовая часть с транспортного средства работает следующим образом.

При движении машины прямолинейно все тележки располагаются параллельно ее осевой линии.

При необходимости произвести по40 ворот, например вправо (фиг.2 и 3), иэ кабины машиниста включаются гидроцилиндры 11, осуществляется перемещение траверсы трапецеидальных механизмов 5 влево, благодаря чему тележки 2 стремятся повернуться вправо, при этом величины углов а и J3 тележек первой пары и углов и Ъ второй пары обеспечиваются- трапецеидальными механизмами 5, т.е. обеспечивается движение каждой тележки по своему радиусу, но так как траверсы трапецеидальных механизмов 5 жестко связаны - i"ëàñoâûâàþùèè механизмом

7, то са.нхронный поворот тележек

5з передней и задней пар происходит с пропорциональным угловым отставанием второй пары тележек от первой, чем обеспечивается постоянное распо1131743 ложение .точки К пересечения продольной оси машины с осью вращения рабочего органа на осевой линии открываемого канала при любом заданном радиусе поворота машины.

Для точного поворота машины по любому заданному радиусу каждый конкретный тип машин можно оснастить таблицей, в которой указаны зависимости радиуса поворота от угла поворота какой-либо одной тележки °

В этом случае в кабине, должен быть установлен датчик угла поворота данной тележки в правую и в левую стороны.

Для поворота машины по любому радиусу машинист по таблице выбирает соответств.ющие этому радиусу углы о, J3, (, Э и подает сигнал на гидроцилиндры 6, Коструктивные особенности изобретения (наличие трапецеидального механизма и связанного с ним согласовывающего механизма, согласующие плечи которого связаны между собой и с основными параметрами машины зависимостью t Ж позволяют повыs=i

20 сить маневренность машины при поворотах и доворотах, так как они обес- 30 печивают поворот машины по заданному Радиусу без затормаживания левой или правой пар тележек, благодаря чему при поворотах юэ тележек становится минимальным и ликвидируются дополнительные затраты мощности и дополнительные нагрузки в элементах рамы, предотвращается защемление рабочего органа в забое, обеспечивается рациональная компоновка машины, более равномерно распределяется давление на грунт. р одовая часть может быть использована на любой самоходной машине, имеющей три, четыре и более (как гусеничные, так и колесные) тележки.

При этом машина может быть без рабочего органа. При наличии рабочего органа последний может располагаться как сзади, так и спереди„ но тогда соотношение приобретает вид

S X

Если машина не имеет рабоi чего органа, то расположение точки

К можно выбрать, исходя из требования максимальной маневренности машины. ЕЕ возможно применить на широком ряде землеройных, мелиоративных, строительных и других машин; имеющих гусеничные и пневмоколесные тележки. Она обеспечивает поворот всех тележек передней и задней пар с минимальным юзом на различные уг лы с угловым отставанием тележек задней пары, что в свою очередь обеспечивает поворот машины по кривой заданного радиуса, при этом продольная ось машины является касательной к этой кривой в заданной точке К, расположение которой на продольной оси машины выбирается конкретно для каждой машины в зависимости от ее назначения (для заявляемой машины, экскаватора-каналокопателя она находится на оси вращения рабочего органа, создаваемая тем самым оптимальные условия для работы, причем расположение точки К не меняется при повороте машины по любому радиусу.

1 )3174 3

Фа?.2

1131743

Составитель В. Калмыков

Реадктор Н. Горват Техред 3. Bepetu Коррекгор М.грозман

Заказ 9702/13 Тираж 625 Подписное

ВНИИПИ Государственного . митета СССР во делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5 филиал ППП Патент", г.Ужгород, ул. Проектная,

Ходовая часть транспортного средства Ходовая часть транспортного средства Ходовая часть транспортного средства Ходовая часть транспортного средства Ходовая часть транспортного средства Ходовая часть транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам высокой проходимости
Наверх