Устройство для подъема направляющего колеса трактора при повороте

 

1.УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА НАПРАВЛЯЮЩЕГО КОЛЕСА ТРАКТОРА ПРИ ПОВОРОТЕ, содержащее балансир,закрепленный одним концом на раме трактора и несущий направляющее колесо на другом конце, связанном через пружину с гидроцилиндром подъема, соединенным гидравлически с распределителем , связанным с органами управления поворотом трактора, отличающееся тем, что, с целью повьппения надежности, оно снабжено двуплечим рычагом, шарнирно закрепленным на распределителе с возможностью взаимодействия своими плечами с двумя органами управления поворотом трактора и ограничителем хода распределителя, закрепленным подвижно на раме. У гя

СОЮЗ ССВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (11) ай)) В 62 1) 55/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬГГИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

МЕСЯОЗ!ЫЯ.(21) 3477926/27-11 (22) 03.08.82 (46) 30.01.85 ° Бюл.Ф 4 (72) В.А.Орлов и Н.В.Кислов (71) Белорусский ордена Tpyposdro

Красного Знамени йолитехнический институт (53) 629. 1.032 (088.8) (56) 1.Авторское- свидетельство СССР .У 415186, кл. В 62 0 55/04s

15.02,74. (54)(57) 1.УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЬЕИА

° НАНРАВПЯИЩЕГО KGHECA ТРАКТОРА ПРИ

ПОВОРОТК, содержащее балансир,закрепленный одним концом на раме трактора и несущий направляющее колесо на другом конце, связанном через пружину с гидроцилиндром подъема, соединенным гидравлически с распределителем, связанным с органами управления поворотом трактора, о т» л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено двуплечим рычагом, шарнирно закрепленным на распределителе с возможностью взаимодействия своими плечами с двумя органами управления поворотом трактора и ограничителем хода распределителя, закрепленным подвижно на раме.

2 ° Устройство по пе1, О т л и ч а ю щ е е с я тем, что двуплечий рычаг выполнен из двух частей, сое1137007 диненных между, сдбой шарнирно с односторонним ограничением их взаимного поворота.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным тракторам.

Известно устройство для подъема направляющего колеса трактора при 5 повороте, содержащее балансир, зак-, репленный одним концом на раме трактора и несущий направляющее колесо на другом конце, связанном через пру4 жину с гидроцилиндром подъема, соеди- 10 ненным гйдравлически с распределителем, связанным с органами управле ния поворотом трактора Я .

Однако в известном устройстве связь органов управления поворотом . трактора с распределителем,осуществляется через зубчатую передачу и профильный кулачковый механизм, износ которых приводит к снижению надежности устройства. 20

Цель изобретения — повьппение .надежности устройства.

Цель достигается тем, что устройство для подъема направляющего колеса трактора при повороте, содер; 25 жащее балансир, закрепленный одним концом на раме трактора и несущий: направляющее колесо на другом конце, связанном через пружину с гидроцилиндром подъема, соединенным 30 гидравлически с распределителем, свя" занным с органами управления поворотом трактора, снабжейо двуплечим рычагом, шарнирно закрепленным на распределителе с возможностью взаимодействия своими плечами с двумя органами управления поворот том трактора и ограничителем хода распределителя, закрепленным подвижно на раме. 4О

Кроме того, двуплечий рычаг выпол. нен из двух частей, соединенных между собой шарнирно с односторонним ограничением их взаимного поворота, 45

На фиг. l показано предлагаемое устройство для подъема направляющего колеса трактора, общий вид; на фиг.2 — вариант выполнения двуплече", го рычага; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.l.

На раме 1 трактора поворотно закреплен одним концом телескопический балансир 2. Шток 3 и полая часть 4 балансира соединены между собой винтом 5. На штоке установлена гайка 6 регулирования натяжения амортизирующей пружины 7. На другом конце балансира 2 закреплена ось 8 направляющего колеса 9 гусеничного движителя трактора. Этот конец балансира 2 шарнирно связан с тягой 10, которая другим концом шарнирно закреплена на плече рычага Il, поворотно установленного на раме 1. Рычаг 11 шарнирно связан со штоком 12 механизма с пружиной 13, расположенной между упорными втулками 14 и 15. Корпус механизма с пружиной через промежуточный стакан 16 жестко связан со штоком 1-7 гидроцилиндра 18 подъема, повороно установленного на раме 1. На штоке 17 гидроцилиндра 18 закреп лен упор 19,а в корпусе гидроцилиндра 18 установлен клапан 20 гидромеханического регулирования хода штока 17. На золотнике 21 распределителя 22 шарнирно установлен двуплечий рычаг 23, выполненный целым или состоящим из двух частей 24 и 25, соединенных между собой шарнирно с ограничением их относительного поворота в сторону распределителя фиг. 1 .Для возврата подвижного элемента гидрораспреде лителя в исходное положение установлена пружина 26. Гидрораспределитель 22 расположен напротив двух органов поворота трактора (a данном случае рычагов 27 и 28 управления. муфтами поворота трактора). На рычаraz 27 и 28 закреплены упоры 29 и 30, Этими упорами или пружиной 26 (фиг.2}

11370 рычаг 23 прижимается к неподвижным упорам 31 и 32, Между рычагами управления муфтами поворота установлен ограничитель 33 хода золотника 21 распределителя 22, закрепленный

5 подвижно на раме и выполненный в виде поворотной рукоятки.

Устройство работает следующим обиаэом.

Для создания необходимого натяжения гусеничной цепи пружина 7 поджимается на заданную величину . перемещением в нужном направлении гайки 6. В случае необходимости в процессе работы несколько подрегулировать натяжение гусеничной цепи вворачивают или выворачивают винт 5 сжимая или разжимая таким образом пружину 7 натяжного механизма. При прямолинейном движении трактора 20 рычаги 27 и 28 управления муфтами поворота находятся в нейтральном положении, В этом случае при первом варйанте (фиг.1) выполнения рычаг 23 прижат упорами 29 и 30, закрепленными на рычагах 27 и 28 к неподвижным упорам 31 и 32. При втором варианте (фиг.2) рычаг 23 прижат к упорам 31 и 32 с помощью пружины 26. Золотник 21 гидрорас.пределителя 22 при этом находится в положении, обеспечивающим подвод рабочей жидкости под давлением в штоковую полость гидроцилиндра 18.

Противоположная полость гидроци35 линдра при этом заперта клапаном 20, утопленным воздействием на него упо ра 19. Направляющее колесо 9 в этом случае находится .в нижнем положении.

При движении машины по бездорожью, через пень или дерево направляющее колесо 9 в момент наезда поднимается вверх.. В этом случае балансир 2 поворачивается. При по, вороте балансир с помощью тяги 10 перемещает рычаг ll. Последний, поворачиваясь по часовой стрелке, сжимает через шток 12 и втулку 15 пружину 13. Как только направляющее колесо минует препятствие, оно под

-действием пружины 13 и собственного веса перемещается вниз. Возникающая при этом ударная нагрузка снижается благодаря воздействию рычага ll через втулку 14 на пружину 13, При повороте трактора один из 40 рычагов 27 или 28 управления муфтами поворота трактора выводится из нейтрального положения. В этом слу.чае при первом варианте (фиг,l) ры-чаг 23 под действием пружины 26 по- 4s ворачивается относительно упоров 31 и 29. Золотник 21 распределителя 22 выдвигается, обеспечивая подвод рабочей жидкости под давлением в ресштоковую полость 1идроцилинд ра 18 и связь его штоковой полости со сливом. При втором варианте (фиг.2) золотник 21 занимает аналогичное положение под воздействием упора 30 на рычаге 28. Направляющее колесо при этом занимает верхнее пОложение, показанное на чертеже пунктирными, линиями, Перемещение

07 упора 19 на штоке 17 обеспечивает регулировку нижнего положения направляющего колеса 9 с целью достижения оптимального наклона сбегающей с направляющего колеса ветви гусеничной цепи для конкретных условий движения трактора. Верхнее положение направляющего колеса при этом может быть скорректировано изменением длины тяги 10.

Для длительной работы машины с постоянно поднятыми направляющими колесами рукоятка ограничителя 33 хода поворачивается и фиксируется в положении, при котором золотник 21 распределителя 22 занимает позицию, обеспечивающую подвод рабочей жидкости под давлением в бесштоковую полость гидроцилиндра 18. В этом случае при первом варианте (фиг.1) упоры 31 и 32.не препятствуют перемещению золотника 21, так как двуплечий рычаг 23 при этом переламывается благодаря повороту его частей 24 и 25 в направлении от распределителя. В случае необходимости работы машины с постоянно опущенными колесами при первом варианте (фиг.l ) рукоятка ограничителя 33 хода переводится в среднее фиксируемое положение (фиг.3, а во втором варианте (фиг.2) подпружиненные упоры 29 и 30 переводятся в положение, исключающее возможность их действия на рычаг 23 при перемещении рычагов 27 и 28.

Для синхронизации подъема и опускания правого и левого направляющих колес трактора их гидроцилиндры 18 подсоединяются к распределителю 22 через делитель потока {не показано).

1137007

Составитель В,Лысунец

Техред Т.Маточка Корректор О,Вилах

Редактор С.Лисина

Заказ 10393/13 Тираж б01 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.

113035,Москва,Ж-35,Раушская наб.,д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

При попадании камней нли порубочных остатков между колесом 9 и гусеничной цепью направляющее колесо 9 сдвигается. Б этом случае оно давит на балансир. Шток 3 балансира вдвигается в полую часть 4 и сжимает пружину 7Ф

Предлагаемое устройство автоматизирует процесс подъема направляющих колес трактора при поворотах, что обеспечивает повышенную маневренность трактора и расширяет область ее применения за счет лучшей нриспо собляемости к различным фонам и плотностям- грунта. Наличи двуплечего рычага, связывающего золотник с

Р органами управления, повышает надеж ность устройства подъема направляющих колес трактора.

Устройство для подъема направляющего колеса трактора при повороте Устройство для подъема направляющего колеса трактора при повороте Устройство для подъема направляющего колеса трактора при повороте Устройство для подъема направляющего колеса трактора при повороте 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к военной технике и может быть использовано при создании пневмогусеничных шасси и бронепоездов

Изобретение относится к области наземного транспорта, конкретно к гусеничным движителям транспортных средств, главным образом длиннобазовых гусеничных тягачей и вездеходов для тундровых районов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам блокировки гусеничных лент при креплении гусеничных машин на грузовых платформах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам высокой проходимости
Наверх