Кузов самосвального транспортного средства

 

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

У )4 В 60 P 1/28

C:

ЬЭ

Ю 3

Q0

«В

CR (21) 3717318/27-11 (22) 03.04.84 (46) 30.01.86 Вюл. Ы 4 (71) Ташкентский ордена Трудового

Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А.Д.Глущенко и Е.В.Сливинский (53) 629. 114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 159412 кл. В 60 Р 1/28, 1962. (54) (57) КУЗОВ САМОСВАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий основание платформы с основными и надставными бортами, причем на основных боковых бортах подвижно размещечы эапорные рычаги, а на основании платформы и на надставных боковых бортах жестко размещены кронштейны, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий труда при эксплуатации, основные

„„SU„„1207845 A боковые борта размещены с возможностью:откидывания вверх при эксплуатации кузова с надставными бортами и с возможностью откидывания вниз при эксплуатации кузова беэ ,надставных бортов, на основных боковых бортах размещены по крайней мере два механизма выбора направления откидывания основных боковых бортов, каждый из которых включает рамку, установленную подвижно с возможностью выборочного взаимодействия с кронштейнами, установленными на основании платформы, и с кронштейнами, установленными на надставных боковых бортах, и стакан, подвижно размещенный между saпорным рычагом и рамкой, а на над-. ставных боковых бортах подвижно раэ» мещены фиксаторы рамок в стаканах при эксплуатации кузова с надставными бортами.

1207845

Изобретение о носится к ..безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции самосвальных тракторных прицепов.

Цель изобретения — улучшение условий труда.при эксплуатации кузовов транспортных средств, используемых в хлопководстве.

На фиг.1 показан кузов самосвального транспортного средства, вид 10 сбоку; на фиг.2 — часть его, в изометрии; на фиг.3 - кузов самосвального транспортного средства с открытыми основными бортами.

Кузов самосвального транспортного 15 средства состоит из основания платформы 1, на котором жестко закреплены основные боковые 2 и торцевые

3 борта и надставные боковые 4 и

1 торцевые 5 борта, причем основные боковые борта 2 размещены с воэможностью откидывания вверх при эксплуатации кузова с надставными бортами 5 и 4 и с возможностью откидывания вниз при эксплуатации кузова 2 без надставных бортов 4 и 5. На основных боковых бортах 2 подвижно размещены запорные рычаги 6 и по крайней мере два механизма 7 выбора направления откидывания основных боковых бортов 2, каждый из которых включает в себя рамку 8 с верхними 9 и нижними 10 пальцами, установленную подвижно с возможностью выборочного взаыкодействия с кронштейнами 11, установленными на надставных боковых бортах 4, и с кронштейнами 12, установленными на основании платформы 1, стакан 13, подвижно установленный между запорным рычагом 6 и рамкой 8. На надставных боковых бортах 4 подвижно размещены фиксаторы 14 рамок 8 в стаканах 13 при эксплуатации кузова с подставными бортами 4 и 5.

Работает кузов самосвального транспортного средства следующим образом.

При.эксплуатации кузова с надставными бортами 4 и 5 для выгрузки находящегося в кузове груза, например хлопка, поворачивая запорные рычаги

6, перемещают их по стрелке А (фиг.1 и 2), что способствует перемещению по тому же направлению стаканов 13 совместно с рамкой 8, так как последние соединены со стаканами 13 фиксаторами 14, передвигающимися по надставному боковому борту 4. Перемещение рамок 8 способствует заходу пальцев 9 в кронштейны 11 и выходу пальцев 10 из кронштейнов 12. После этого открывают борт 2 по стрелке В (фиг.3) и укладывают его на надставной боковой откидной борт

4. При этом удержание борта 2 в таком положении может быть осуществлено за счет фиксации его, например, с помощью пружинного фиксатора. Открыв таким образом борт 2,начинают опрокидывание кузова вправо (фиг.З) при этом надставной борт 4 открывается по стрелке С совместно с бортом 2, что способствует эффективному высыпанию хлопка 8, а так как борт

2 не упирается в колеса транспортного средства, то последнее может быть беспрепятственно отодвинуто от места выгрузки.

При использовании кузова без надставных бортов 4 и 5 борт 2 открывается по стрелке 9 (фиг.3), наворачиваясь на пальцах 10 в кронштейнах

12, так как при повороте запорных рычагов 6 последние перемещают стаканы 13 по стрелке А, но не воздей1 ствуют на рамки 8 из-эа отсутствия фиксаторов 14 ввиду их демонтажа совместно.с надставными бортами 4.

Использование изобретения позволяет улучшить условия труда при его эксплуатации за счет обеспечения откидывания основных боковых боотов не только вниз, но и вверх, что облегчает выгрузку легковесных грузов, например хлопка.

120784S

1 Q

Диг. 8

Составитель Е,Кузнецов

Редактор К.Волощук Техред Ж.Кастелевич Корректор B.ÁÓòÿãà

Заказ 150/22. Тирах 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раущская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.ухгород, ул.Проектная, 4

Кузов самосвального транспортного средства Кузов самосвального транспортного средства Кузов самосвального транспортного средства Кузов самосвального транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике

Автопоезд // 2245803
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к большегрузным автопоездам

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано, в частности, как карьерный автосамосвал повышенной грузоподъемности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к области сборно-разборных сооружений и может быть использовано для фиксации кузова относительно несущей части транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к оборудованию карьерного автомобильного транспорта, а именно к автомобилям-самосвалам, и может быть использовано для транспортирования сильно увлажненной и налипающей на днище кузова автосамосвала горной массы

Изобретение относится к технике безопасности, а именно к предохранительным устройствам для платформ самосвалов транспортных средств

Изобретение относится к транспорту
Наверх