Транспортное средство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) А

151) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К ABTOPCHOMV С8ИДЕТЕЛЬСТВУ

11 r 5 7 Е Ру 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3795896/27-11 (22) О1. 10.84 (46) 30.01.86, Бюл. Р 4, (71) Северный научно-исследовательский институт промьипленности (72) А.В.Вольшаков и А.К.Цимбалюк (53) 629.114.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 650862, кл. В 61 0 3/14, 1976, (54)(57) 1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее. платформу со смонтированными на ходовых тележках передней и задней секциями, а также грузовую площадку, шарнирно установленную между указанными секциями с возможностью поворота в вертикальной поперечной плоскости, привод ее поворота и аутригеры, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью облегчения погрузочно-разгрузочных работ и упрощения конструкции, грузовая площадка связана с секциями платформы шарнирами, расположенными соосно ее продольной оси, и фиксируется замками относительно секций платформы в горизонтальном положении, а привод поворота грузовой площадки выполнен в виде силовых цилиндров двустороннего действия, каждый из которых прикреплен шарнирно к ней и аутригеру, шарнирно смонтированному с возможностью поворота в вертикальной плоскости на грузовой площадке.

2, Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено аппарелями, шарнирно установленными на грузовой площадке с возможностью их поворота в ее плоскости, 1207848

Изобретение относится к транспорту, в частности к железнодорожным платформам для перевозки тяжеловесных грузов.

Цель изобретения — улучшение погрузочно-разгрузочных работ и упрощение конструкции.

На Аиг.1 изображено транспортное средство в транспортном положении, вид сбоку, на Аиг.2 — то же, вид сверху, на Аиг.3 — транспортное средство в рабочем положении (в положении для въезда на него и выезда транспортных средств), на Аиг.4 разрез А-А на фиг,3.

Транспортное средство включает платАорму, выполненную составной из двух крайних секций 1, опирающихся на ходовые тележки 2, и средней секции — грузовой площадки 3, соединенной с крайними секциями 1 посредством шарниров 4, установленных соосно ее продольной оси. Площадка

3 выполнена с возможностью поворота на шарнирах 4 в ту или иную сторону.

Для фиксации грузовой площадки в транспортном положении (горизонтальном) относительно крайних секций 1 платформы служат закладные замки 5. Кроме того, грузовая площадка 3 снабжена поворотными вокруг вертикальных шарниров 6 аппарелями 7, в плане имеющими Аорму многоугольника. В транспортном положении àïïàрели 7 размещаются под грузовой платАормой и не влияют на поперечные габариты железнодорожной платАормы.

Привод наклона грузовой площадки включает шарнирно присоединенные к нижней плоскости площадки гидроцилиндры 8, на концах штоков которых закреплены опорные башмаки 9. Для предотвращения аварийного смещения платформы в поперечном направлении служат аутригеры 1О, одни концы которых шарнирно присоединены к опорным башмакам 9, а другие — к грузовой площадке в непосредственной близости от ее продольной оси.

Платформа также снабжена установленными на ее торцах откидными аппарелями 11 дпя обеспечения возмож5

t5

50 ности осуществления погрузки (выгрузки) транспортных средств через тупиковую эстакаду.

Работает транспортное средство следующим образом.

Прибывшую на место погрузки платформу затормаживают, привод грузовой площадки 3 включают в рею и "аутригеры", штоки гидроцилиндров 8 выдвигаются до упора опорных башмаков 9 в балластную призму пути— площадка фиксируется в горизонтальном положении. Затем со стороны погрузки, поворачивая вокруг шарниров 6, полностью выдвигают аппарели

7, а с противоположной стороны для увеличения площади площадки 3 аппарели 7 выдвигают наполовину и в этом положении Аиксируют замками (условно не показаны).

После этого со стороны погрузки освобождают закладные замки 5 площадки 3, переключают гидропривод площадки в режим "наклон" и поворачивают площадку вокруг шарниров 4 до положения, как показано на фиг.4, при этом выдвинутые до конца аппарели 7 опираются на землю.

При въезде транспортного средства на платАорму привод грузовой площадки 3 переключают в режим демпфирование" и при дальнейшем движении машины последняя под действием своего веса поворачивает грузовую площадку 3 до упора в замки 5. Площадка занимает горизонтальное положение. Затем гидропривод грузовой площадки переключают в режим аутригеры и запирают остальные закладные замки 5. Площадка фиксируется в транспортном положении.

Транспортное средство разворачивается на грузовой площадке и устанавливается вдоль платАормы. Аппарели 7 устанавливаются в исходное положение и размещаются под грузовой площадкой, гидроцилиндры 8 переключаются на втягивание штоков, и опорные башмаки 9 прижимаются к площадке. Платформа находится в транспортном положении.

Разгрузка транспортного средства с платАормы осуществляется анало— гичным образом.

1207848

7а 8

Дог. 2 фиг. 3

9 70 Ч (Оие Ч

Составитель А.Косарев

Редактор К.Волощук Техред А.Кикемезей Корректор Т.Колб

Заказ 151/23 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к производству транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному машиностроению, в частности к транспортным средствам – эвакуаторам для перевозки и буксировки аварийных транспортных средств

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, предназначенным для транспортировки как легкого малогабаритного, так и тяжелого крупногабаритного оборудования и других грузов, а именно к полуприцепам

Изобретение относится к специализированным транспортным средствам, в частности, для перевозки самоходной техники

Изобретение относится к автомобильному транспорту, оснащенному средством для погрузки и выгрузки в кузов крупномасштабных штучных грузов и транспортировки их к месту назначения, а именно для перевозки комплекса средств, предназначенного для осуществления работ по метрологической поверке стационарных автомобильных весов

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки грузов, требующих повышенной осторожности в обращении

Изобретение относится к транспортному машиностроению
Наверх