Устройство автоматического регулирования угла схождения управляемых колес транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3707790/27-11 (22) 07.03.84 (46) 30.01.86. Бюп. Ф 4 (72) А.В.Мамонтов, Ю.Г.Хижняк, Ф.Г.Мургулия и В.Я.Пастернак (53) 629.113.014 ° 5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 927614, кл. В 62 D 17/00, 1982. (54) (57) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА СХОЖДЕНИЯ

УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, содержащее колеса, установленные на поворотных кулаках, шарнирно закрепленных посредством шкворней к балке и соединенных посредством рулевых рычагов и шарниров с поперечной тягой, и механизм регулирования угла схождения колес, отличающееся тем, что, с целью улучшения управляемости транспортного средства путем устранения боковых вибраций управляемых

„„SU„„1207876 колес, механизм регулирования угла схождения колес выполнен в виде двух поворотных кронштейнов. с установленными на них индуктивными датчиками, размещенных с каждой стороны транспортного средства, каждый из которых кинематически посредством упора связан с соответствующим поворотным кулаком, шарнирно соединен и подпружинен относительно крепежной штанги с размещенным на ней выключателем, прикрепленной к средней части балки, и электромеханической следящей системы, включающей редуктор, вход которого связан с электродвигателем, а выход — с выполненной разрезной поперечной тягой с возможностью изменения ее длины при вращении электродвигателя, причем последний электрически соединен через электрический мост и указанные выключате.ли с индуктивными датчиками.

12078

25 40

Части 10 и 11 разрезной поперечной тяги ввинчены в гайку 23 механического редуктора 12. На внутренних концах частей 10 и 11 поперечной тяги нарезаны левая и правая резьбы. Внутри гайки 23 с разных сто.

Изобретение относится к наземным транспортным средствам и может быть использовано в типовых конструк" циях ходовой части с зависимой подвеской, эксплуатируемых в .широком. диапазоне скоростей.

Целью. изобретения является улучшение управляемости транспортного средства путем устранения боковых вибраций управляемых колес. . 10

На фиг. 1 схематически показано устройство автоматического регулирования, общий вид, на фиг. 2.— кинематическая схема установки индуктивных датчиков на фиг, 3 — рас- 15 положение выключателя, отключающего предлагаемое устройство (узел 1 на фиг. 2) на фиг. 4 — кинематическая схема механического редуктора. 20

Управляемые колеса 1 и 2 установлены на поворотных кулаках 3 и 4, шарнирно соединенных с балкой переднего моста 5 с помощью шкворней 6 и 7. К поворотным кулакам

3 и 4 жестко закреплены рулевые рычаги 8 и 9, шарнирно соединенные с частями 10 и 11.разрезной поперечной тяги, между которыми уста.новлен регулирующий ее длину меха- у0 нический редуктор 12. Последний механически связан с ротором электрического двигателя 13, питаемого электрическим усилителем 14, вход которого электрически соединен с выходом уравновешенного электрического моста 15. Уравновешенный электрический мост 15 электрически соединен с индуктивными датчиками 16 и 17, один из которых установлен на поворотном кронштейне 18, содержащем упор, шарнирно соединенный с крепежной штангой 19. Последняя: жестко закреплена s центре балки переднего моста 5 с целью исключения деформаций. Один конец пружины 20 растяжения закреплен на поворотном кронштейне 18, пругой — иа крепежной штанге 19. Упор 21 жестко закреплен на поворотном кулаке 3. На крепежной штанге 19 установлен вы( ключатель 22.

76

2 рон также нарезаны левая и правая резьбы. На гайке 23 жестко установлено червячное колесо 24, взаимодействующее с червячным валом 25, механически соединеннйм с ротором электрического двигателя 13.

Устройство работает следующим образом.

Уравновешенный электрический мост 15 настроен так, что при оптимальном расстоянии между ободами управляемых колес 1 и 2, при котором боковые силы, действующие в пятне контакта шин управляемых колес l u

2 с дорогой, равны минимальному зна-, чению (нулю), выходной сигнал равен нулю. Если при движении транспортного средства расстояние между ободами управляемых колес 1 и 2 отличается от оптимального вследствие деформации конструкции ходовой части, то электрический сигнал, вырабатываемый уравновешенным электрическим мостом 15,отличается от нуля, управляя при этом работой электрического усилителя 14. Электрический усилитель 14 питает электрический двигатель 13, который приводит во вращение механический редуктор 12, изменяющий длину поперечной тяги, чем осуществляется изменение угла схождения управляемых колес

1 и 2 до оптимального значения.

Индуктивные датчики 16 и 17, жестко закрепленные на поворотных кронштейнах 18 (левом и правом), определяют расстояние между ободами управляемых колес I и 2. Поворотный кронштейн 18, шарнирно закрепленный на крепежной штанге 19, поворачивается относительно нее вправо при повороте управляемых колес 1 и 2 вправо. Упор 21, жестко закрепленный на поворотном кулаке 3, механически воздействует на поворотный кронштейн 18, соприкасаясь с ним, что обеспечивает поворот поворотного кронштейна 18 с индуктивным датчиком 16 вправо при повороте управляемых колес 1 и

2 вправо. При этом описываемое устройство автоматического регулирования отключается благодаря выключателю 22, взаимодействующему с упором поворотного кронштейна 18.

Во время возвращения управляемых колес 1 и 2 в положение, соответствующее прямолинейному движению, 3 пружина 20 растяжения возвращает поворотный кронштейн 18 в исходное положение, соответствующее прямолинейному движению. При этом устройство автоматического регулирования включается благодаря выключателю 22. Крепежная штанга 19 закреплена в центре балки переднего моста 5. Это позволяет исключить действие на крепежную штангу 19 деформаций со стороны деформирующейся в процессе движения балки переднего моста 5. При повороте управляемых колес 1 и 2 влево отключение устрой1207876 4 ства автоматического регулирования обеспечивается правой частью, конструкция и работа которой аналогична левой, приведенной на фиг. 2.

Механический редуктор 12 работает следующим образом.

Червячный вал 25, приводимый во вращение электрическим двигателем.

13, вращает червячное колесо 24

10 и гайку 23, изменяя при этом длину поперечной тяги. Это позволяет регулировать угол схождения управляемых колес 1 и 2 в процессе движения.

Фиг. 3

1207876

Составитель В.Калмыков

Редактор М.Келемеш Техред М.Надь Корректор А. Зимокосов

Заказ 154/24 Тираж 572 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

l)3035, Москва, Ж-35,. Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород,, ул. Проектная, 4

Устройство автоматического регулирования угла схождения управляемых колес транспортного средства Устройство автоматического регулирования угла схождения управляемых колес транспортного средства Устройство автоматического регулирования угла схождения управляемых колес транспортного средства Устройство автоматического регулирования угла схождения управляемых колес транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для регулирования углов установки колес автомобиля

Изобретение относится к областям транспортного машиностроения и испытанию транспортных средств, в частности к рулевым управлениям самоходными транспортными средствами, устройствам для регулирования развала и сходимости управляемых колес

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для диагностирования ходовой части автомобиля, а именно для контроля углов установки колес и давления воздуха в шинах колес автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рулевым управлениям колесных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности, к устройствам регулирования развала колес автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям колесных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к ходовой части и рулевым управлениям колесных транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть применено для обеспечения автоматического регулирования схождения управляемых колес в процессе движения для обеспечения минимального износа шин этих колес, снижения сопротивления движению и расхода топлива
Наверх