Шаговый механизм перемещения гребного вала

 

СООЭ СОВЕТСКИХ

ЮЛ б

РЕСПУБЛИК, (19) (И) g 4 В 63 В 9/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7

Р!

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3779195/27-1) (22) 14.06.84 (46) 30.01.86.Бюл.¹ 4 (72) И.С.Гальченко, Б,И.Штейн и В.В.Кистанов

„(53) 629.128(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1134459, кл. В 63 В 9/00, 1984. (54)(57) ШАГОВЫЙ МЕХАНИЗМ ПЕРЕМЕЩЕ НИЯ ГРЕБНОГО ВАЛА, содержащий направляющие опорной балки, гидроцилиндр с самоцентрирующим захватом, поршень со штоком и траверсу с узлом заклинивания, установленную на штоке поршня, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью исключения деформации при перемещении гребного вала в горизонтальной плоскости путем исключения влияния направляющих опорной балки на направление тягового усилия, шток поршня снабжен направляющими, установленными перпендикулярно его оси, а траверса узла заклинивания установлена с возможностью перемещения в направляющих потока поршня.

1207888

Устройство работает следующим образом.

При попеременной подаче рабочей 50 жидкости в подпоршневые полости силового гидроцилиндра 14 в результате поступательного перемещения поршня 13, шаговый механизм 1 переме щается в направляющих 7 опорной бал- 55 ки 8, опираясь попеременно на греб.ной вал 3 и рабочие поверхности 5 кулачков 4, производя демонтаж гр б

Изобретение относится к судоре монту, а более конкретно к средствам механизации доковых работ по монтажу и демонтажу гребного вала и может быть использовано также при, постройке судов.

Целью изобретения является исключение деформации при перемещении гребного вала в горизонтальной плоскости путем исключения влияния направляющих опорной балки на направление тяговorо усилия.

На фиг.1 изображен шаговый механизм перемещения; на фиг.2 — то же,, с установкой его на гребном вале и !5 в направляющих опорной балки, исходное положение (штрих-пунктиром показано промежуточное положение шагового механизма перемещения, а также положение точно ориентированной в горизонтальной плоскости балки) .

Шаговый механизм своим само— центрирующим захватом 2 установлен на хвостовике гребного вала 3 и кулачками 4, имеющими опорные криволинейные поверхности переднего 5 и заднего 6 хода, в направляющих 7 опорной балки 8. При этом ось 9 шагового механизма 1 совпадает с осью 30

10 гребного вала 3 и не совпадает с осью 11 опорной балки 8 вследствие невозможности ее точной установки, .На штоке 12 поршня 13 силового гидроцилиндра 14 выполнены направляющие 15,перпендикулярные оси 9 шагового механизма 1, в которых с возможностью перемещения, установлена траверса 16 узла заклинивания, в состав которого! входит также управляющий гидроцилиндр 17, корпус 18 которого и шток 19 поршня 20 шарнирно соединены с кулачками 4. Управляющий гидроцилиндр снабжен также .пружиной 21.

\ ного вала 3 из дейдвудной трубы и кронштейнов судна (не показаны). При этом тяговое усилие направлено вдоль оси 9 шагового механизма, а следовательно, и вдоль оси 10 гребного вала 3. Так как ось 11 опорной балки

8 не совпадает с осью 1.0 гребного вала 3, то расстояние от упомянутой оси 10 до обеих направляющих 7 изменяется по длине балки 8 на величину

+ и л соответственно. При этом в процессе выполнения очередного шага механизмом 1 перемещения одна из направляющих 7 находит на свой кулачок

4, а другая вследствие их параллельности между собой отходит от проти— воположного кулачка 4. Траверса 16 освобождается от упора в поперечном направлении, и, так как силы трения в паре скольжения: направляющие 15— траверса 16, меньше сил, требуемых для сжатия пружины 21, траверса 16 автоматически перемещается на величину изменения расстояния от оси 10 до направляющих 7 в данном сечении ° опорной балки 8 (до упора обеими поверхностями 5 кулачков 4 в соответствующие направляющие 7). Поэтому при подтягивании силового гидроцилиндра 14 к узлу заклинивания— рабочая часть шага, при котором про-, исходит непосредственное перемещение гребного вала 3 — направление тягового усилия механизма 1 перемещения не изменяется и продолжает совпадать с осью 10 гребного ва- ча 3.

После окончания выводки гребного вала 3 он может быть застопорен в направляющих 7 шаговым механизмом пе" ремещения на время подготовки к его транспортировке на ремонтный участок. Для этого поршень 20 перемещают рабочей жидкостью в управляющем гидроцилиндре 17 в противоположное положение, при котором опорные поверхности переднего хода 5 кулачков

4 отходят от направляющих 7, а опорные поверхности заднего хода 6 вступают в контакт с упомянутыми направляющими 7. Данное обстоятельство важно для исключения дальнейь шего самопроизвольного перемещения гребного вала 3 под действием собственной силы тяжести в опорной балке 8 в случае наличия наклона линии гребного вала 3 в диаметральной плоскости ремонтируемого судна.

Составитель Е.Игнатьев

Редактор М.Келемеш Техред Л.Микеш Корректор В.Синицкая.

Заказ 156/25 Тираж 422 Подписное

ВНИИПИ Государственног о комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная, 4

Заводка гребного вала 3 осуществляется в обратном порядке посредством опорных поверхностей 6 ку1207888 4 лачков 4 и соответствующего э ому положению поршня 20 управляющего

1 гидроцилиндра 17.

Шаговый механизм перемещения гребного вала Шаговый механизм перемещения гребного вала Шаговый механизм перемещения гребного вала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх