Устройство для торможения груза на гравитационном роликовом конвейере

 

СО1ОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3775934/27-03 (22) 26 ° 07.84 (46) 30.01.86. Бюл. 11 4 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по организации, экономике и технологии материально-технического снабжения сельского хозяйства (72) Д, Н. Харитонов и А. Н. Долгишев (53) 621.867.6(088.8) . (56) Авторское свидетельство СССР

5426841 кл. В 65 G 13/00, 1976, Авторское свидетельство СССР

1Ô 981133, кл. В 65 G 13/075, 1981 ° (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ

ГРУЗА НА ГРАВИТАЦИОННОМ РОЛИКОВОМ

КОНВЕЙЕРЕ, содержащее смонтированные на раме конвейера два основных тор— мозных ролика, один из которых имеет участки разного диаметра и промежу точные ролики разного диаметра, установленные на раме с возможностью взаимодействия с основными тормозными роликами, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения эффективности торможения путем снижения скорости груза в два этапа и уменьшения габаритов устройства промежуточные ролики установлены соосно один другому, при этом один промежуточный ролик большего диаметра установлен с возможностью вза» имодействия с участком меньшего диаметра основного тормозного ролика, а другой промежуточный ролик меньше- Щ

ro диаметра — с участком его большего диаметра, при этом длина промежуточ- Mf ных роликов одинакова.

1207907!

О

l5

55

Изобретение относится к промышленному транспорту, .а именно к устрой ствам для торможения транспортируемых по гравитационным роликовым конвейерам штучных грузов, и может быть использовано в других гравитационных конвейерах, Цель изобретения — повышение эффективности торможения путем снижения скорости груза в два этапа и уменьшение габаритов устройства, На фиг. 1 изображено устройство, фронтальный вид; на фиг, 2 - то же, вид сверху.

Устройство для .торможения содержит раму 1, на которой установлены тормозные основные ролики 2 и 3. Ролик 2 имеет участки разного диаметра. Между основными роликами 2 и 3 смонтированы промежуточные ролики 4 и 5, при этом ролик 4 выполнен большим диаметром, чем ролик 5.

Ролики 4 и 5 установлены соответственно на рамках 6 и 7 с помощью соосных осей 8 с воэможностью вращения, Ролики 6 и 7 смонтированы на валах 9 и 10.

Между валом 9 и рамкой 6 установлены две пружины 11. Ролик 12, установленный на рычаге 13, взаимодействует с рамкой 6 с помощью рычагов

14. Рычаги 13 установлены на валу 9 на втулках 15 с возможностью вращения. Рычаги 13 и 14 и рамка 6 соеди": иены попарно. Другой конец рамки 6 оканчивается осью 16, на которой установлены регулировочные винты 17, входящие в отверстия вала 1О. Рамка .7 установлена соответственно на валах 9 и 10 с помощью винтов 17, Промежуточный ролик 4 контактирует с участком меньшего диаметра основного тормозного ролика 2 и основным тормозным роликом 3, Промежуточный ролик 5 контактирует с большим диаметром ступенчатого ролика 2 и основным роликом 3 постоянного диаметра, При этом длина роликов 4 и 5 равна, На раме 1 установлены несущие ролики 18.

Устройство работает следующим образом.

При движении груза по гравитационному конвейеру (показано стрелкой на фиг. 1) он попадает на ролик 3 постоянного диаметра, Положение груза показано на фиг. 1 штриховыми линиями.

Попав на ролик 3, груз за счет сил трения стремится вращаться,. При этом ролик 3 начинает вращать одновременно и промежуточные ролики 4 и 5, Поскольку промежуточные ролики 4 и 5 разного диаметра, они соответственно должны вращаться с угловыми скорости» ми со,и 6) . С другой стороны, промежуточные ролики контактируют с роликом 2, выполненным ступенчатым (промежуточный ролик 5 меньшего диаметра контактирует с большим диаметром ролика 2, а промежуточный ролик 4 -. с меньшим диаметром ролика 2). В результате промежуточные ролики 4 и 5 должны сообщить ролику 2 одновременно две угловых скорости; 6), равную угловой скорости ролика 3 и са отЭ Ф личную от скорости я, Но одно тело не может вращаться с двумя угловыми скоростями. Следовательно, ролик 2 вращается с разностью двух угловых скоростей я4 и сй, но эта скорость уже меньше по величине, чем угловая скорость ролика 3. Но поскольку ро-. лик 3 контактирует с роликом 2 через ролики 5 и 4, то скорость ролика 3 такая же, как и скорость ролика 2 и, следовательно, ролик 3 заторможен и груз на ролике 3 также тормозится. !

В результате груз, попадая íà ролик 2 (показано на фиг, 1 сплошными тонкими линиями)потеряет свою ско-рость на ролике 3.

Здесь же груз замыкает оба основные ролика 2 и 3, которые в этом положении вообще не вращаются, поскольку этому препятствуют промежуточные ролики 4 и 5, в результате чего груз

40 еще теряет скорость. Далее с меньшей скоростью, но обладая еще достаточной кинематической энергией, груз попадает на ролик 1Й и посредством рычагов 13 и 14 отводит рамку 6 и соответственно ролик 4 из контакта с роликами 2 и 3. Положения груза, ролика 4 и ролика 6 показаны на фиг. 1 штрих-пунктирными линиями.

Отойдя от основных роликов 2 и

3, промежуточный ролик 4 не мешает их свободному вращению, а груз уже с уменьшенной скоростью продолжает свое дальнейшее движение, После прохождения груза пружина

11 возвращает ролик.4 в контакт с роликами 2 и 3, и цикл повторяется.

Такая работа тормозных роликов

2 и 3 возможна пои условии равной

1207907

18 12

Q 15

17 18 фиг.2

Составитель В. Канунников

Редактор Х, Келемеш Техред: Л.Микеш Корректор В, СиницкаяЗаказ 158/25

Тираж 833 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 длины контакта роликов 4 и 5 с ними

Иначе сила трения одного об ролики

2 и 3 превосходит силу трения другого, и эффект торможения снижается.

Устройство для торможения груза на гравитационном роликовом конвейере Устройство для торможения груза на гравитационном роликовом конвейере Устройство для торможения груза на гравитационном роликовом конвейере 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к машиностроению
Наверх