Гравитационный роликовый конвейер

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

{19) (11) 1 А1 (g1) 4 В 65 0 13/075

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

F ф(Д gУ) ыt „;

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц: (21) 4128585/27-03 (22) 04.07.86 (46) 07.05.88. Бюл. N 17 (72) В. Н. Беляков, Л. Н, Колобов, В. А. Зуев и С. Г. Николаюк (53) 621.867.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N- 365098, кл. В 65 G 13/00, 1971.

Авторское свидетельство СССР

Ф 388489, кл. В 65 G 13/00, 1972.

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) ГРАВИТАЦИОННЫЙ РОЛИКОВЫЙ КОНВЕЙЕР ,,(57) Изобретение относится к подъем" но-транспортному машиностроению.

Цель — повышение надежности работы.

На раме конвейера размещены группы опорных роликов (Р) 1 и 2. Каждая группа расположена под углом к горизонтали, убывающим по ходу конвейера.

В конце каждой группы P 1 и 2 установлен фигурный Р 3 с дебалансом 4 и упорной поверхностью для взаимодействия с грузом 8. При этом P 3 имеет спиральную поверхность 7 и две цилиндрические поверхности 5 и 6, описанные из центра поверхности 7, располо= женкой между ними и сопряженной с ними. Радиус поверхности 5 меньше радиуса поверхности 6. Одна из касательных к поверхностям 5 и 6 расположена.; соответственно в плоскостях опорных поверхностей предыдущей и последующей групп P 1 и 2. Груз 8, перемещаясь по группе P 1, входит в контакт с

P 3, вращает его и поступательно пе" ремещается по его поверхности 5. При взаимодействии с поверхностью 7 груз

8 поднимается до уровня плоскости, касательной к P 2 последующей группы.

Одновременно под опорную плоскость груза 8 подходит цилиндрическая по.— верхность 6 и груз 8 продолжает поступательное движение, опираясь на

P 2. Груз 8 полностью переходит на

P 2. Под действием дебаланса 4 возвращается в исходное положение P 3.

4 ил.

1393718

Ь.,= К,(L -2Ь);

Là с, . (0,5г + Б — Ь), 2 С *. (1, 05 ° .. 1, 15) — коэффициент по длине; — длина грузов 8;

55 — шаг расстановки опорных роликов; — радиус опорных роликов. где К„ запаса

Ъ

Изобретение относится к подъемноч ранспортному машиностроению, а имен 1о к гравитационным роликовым конвейерам обеспечивающим передачу груУ

5 зов с наклонных участков гравитационйых конвейеров на горизонтальные уча. стки с одновременным торможением.

Цель изобретения — повышение надежности работы конвейера. 10

На фиг. 1 из ображе н конвейер в омент встречи груза с фигурным ролиом; на фиг. 2 — то же, в момент заершения движения груза но цилиндриеской поверхности минимального радиуса фигурного ролика; на фиг. 3то же, в момент завершения движения груза по спиральной поверхности фиróðíoão ролика; на фиг. 4 — то же, в

Момент завершения движения груза по г илиндрической поверхности максимальйого радиуса фигурного ролика.

Гравитационный роликовья конвейер содержит группы опорных роликов 1 и каждая из которых расположена под 25 углом к горизонтали, убывающим по оду конвейера, и установленнья в онце каждой группы опорных роликов игурнья ролик 3 с дебалансом 4.

Фигурный ролик Э содержит три порные поверхности; цилиндрическую

3 минимального радиуса R,„„„ заклю«енную между точками а и а,; цилинд1 ическую 6 максимального радиуса R „„

:заключенную между точками а и а ; и расположенную между цилиндрическими поверхностями и сопряженную с ними спиральную 7 с радиусом, возрастающим

Ют Б„„„в точке а, до R„ Ä,в точке а . Геометрические це.нтры указанных поверхностей совпадают с центром вращения фигурного ролика 3 (осью ролика 3). Для надежности работы констМ рукции длины дуг L и Ь цилиндрических поверхностей соответственно 5 минимального и максимального радиусов должны иметь следующие значения

Группы опорных роликов 1 и 2 размещены на раме 9. При этом одна из касательных к цилиндрическим поверхностям с меньшим и большим радиусами расположена соответственно в плоскостях опорных поверхностей предыдущей и последующей групп роликов. Уступ, образованный разностью радиусов R„ „ и Б„„„ цилиндрических поверхностей 5 и 6, является упорной поверхностью для взаимодействия с грузом.

Гравитационный роликовый конвейер работает следующим образом.

В исходном положении фигурный ролик 3 за счет противовеса 4 находится в состоянии покоя, при этом уступ, образованный разностью радиусов R„«, и R „„, расположен перпендикулярно опорной плоскости груза, движущегося по группе опорных роликов 1.

Транспортируемый груз 8, перемещаясь по группе опорных роликов 1, входит в контакт с уступом фигурного ролика 3 (фиг. 1) и при дальнейшем перемещении вращает его. За счет цилиндрической поверхности 5 минимального радиуса на фигурном ролике 3 движение груза сохраняется поступательным до момента выхода его задней грани с предпоследнего ролика группы опорных роликов 1 (фиг. 2). С этого момента опорная плоскость груза 8 начинает взаимодействовать со спиральной поверхностью 7 фигурного ролика 3, вследствие чего происходит подъем передней грани груза 8 до уровуровня плоскости, касательной к опорным роликам 2 последующей группы (фиг. 3). В этот момент движения под опорную плоскость груза 8 подходит цилиндрическая поверхность 6 фигурного ролика 3„ имеющая максимальный радиус. Дальнейшее поступательное движение груза 8 сопровождается его опиранием на опорные ролики 2 последующей группы и на цилиндрическую поверхность 6 фигурного ролика 3 (фиг. 4). При прекращении контакта транспортируемого груза 8 с цилиндрической поверхностью 6 он полностью переходит на опорные ролики 2 последующей группы, а фигурный ролик 3 под действием противовеса 4 устанавливается в исходное положение.

Предлагаемый гравитационный роликовья конвейер надежен в работе за счет снижения ударных нагрузок. Действительно, цилиндрические поверхно4 д 139 3718 ой поверхностью, центр

QziK со спиральнои по

6 с минимальными радиусами ой совмещен с осью вращения р сти 5 и с м а ные которои совм пове хна фигурном ебалансом ной фа-,лика, с де нагрузки в на начальной и конечно ностью для в заимодействия с грузом, в вертикальнои и ся тем, что, зах поворота груза ви«отличающи плоскости лаг б годаря обеспечению дви« е- с целью повышени я надежности работы, г за без отрыва и последующея алик имеет две цилиндричесжения груза олик, ближний фигурный ролик е из центра го падения на опорный ролик, ар- кие поверхности, описанные из центр и поверхности, причем рак фигурному, а твия с периферийными ми спирально лов индрической поверхноного ъзаимодеиствия диус одной цилиндр а са другой цилиндрироликами. сти меньше радиус ческой поверхности, р и и этом спиральфо р мула и р ческ ная поверхность

ый роликовый конвейер, 1 цил индриче ескими поверхностями и сои этом одна из каГравитационн на ней . пряжена с ними, при з ий аму с размещенными на н . пря к илиндрическим поверхног уппами опорных роликов, каждая стям с меньшим и большим радиусами группами а по углом к готвенно в плоскоK оторых расположена д кон- . рас положена ооответств ей ризонтали, убывающим по ходу в конце. каждой 20 стях опорных поверхностеи предыдущ в ейера установленный в конце. кажд г ный ро- и п оследующей групп роликов. группы опорных роликов фигур фиг. Г

1393718

Составитель Л. Расторгуева

Редактор В. Данко Техред М.Ходанич Корректор М. Максимишинец

Заказ 1928/20 Тираж 787 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Гравитационный роликовый конвейер Гравитационный роликовый конвейер Гравитационный роликовый конвейер Гравитационный роликовый конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к промьппленному транспорту

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к транспортирующим устройствам и может быть использовано для обеспечения торможения перемещаемого груза и точного позиционирования его в рабочей зоне обрабатывающей машины

Изобретение относится к упору для остановки тела, движущегося на роликовом конвейере, и может быть использовано на машиностроительных предприятиях

Изобретение относится к транспортному оборудованию и может найти применение в автоматизированных линиях по производству бетонных изделий для фиксированной остановки груза

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для останова различных твердых грузов
Наверх