Тормозной ролик

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1

„„SU„„1232590 (si) 4 В 65 б 13/075

OllHCAHHE HSOEPETEHHR

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ.ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3815384/27-03 (22) 22.11.84 (46) 23.05.86. Бюл. № 19 (71) Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро Министерства легкой промышленности УЗССР (72) С. Х. Окс и Х. Н. Махкамов (53) 621.867.6 (088.8) (56) Патент ФРГ № 1246556, кл. 81 е 81, опублик. 1968.

Авторское свидетельство СССР № 1028569, кл. В 65 б 13/075, 1981. (54) (57) ТОРМОЗНОЙ РОЛИК, включающий цилиндрический корпус с зубчатым венцом на внутренней поверхности, установленный на неподвижной оси, две шестерни, одна из которых расположена с возможностью взаимодействия с зубчатым венцом, а другая установлена на неподвижной оси, и подпружиненные рычаги с фрикционными колодками, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе ролика, он снабжен установленной на неподвижной оси неподвижной планшайбой с закрепленным в ее нижней части стаканом с резьбой на его внутренней поверхности, расположенной внутри стакана вилкой, которая имеет шестерню, и ввинчивающейся в стакан крышкой с конусной внутренней поверхностью, расположенной с возможностью взаимодействия с фрикционными колодками подпружиненных рычагов, которые соединены с вилкой посредством пальцев, причем шестерня вилки кинематически связана с установленной посредством оси в верхней части неподвижной планшайбы шестерней зубчатого венца посредством зубчатого колеса.

1232590

Я-A

Фиг.2

ВНИИПИ Заказ 2509/22 Тираж 833 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному оборудованию, а именно к тормозным роликам гравитационных роликовых конвейеров.

Цель изобретения — повышение надежности в работе ролика.

На фиг. 1 изображен тормозной ролик, поперечный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. l.

Ролик содержит полый цилиндрический корпус 1, установленный с возможностью вращения на неподвижной оси 2, закреплен- 1о ной в неподвижной планшайбе 3. Снаружи к корпусу приклеен резиновый обод 4 для улучшения сцепления с движущимся грузом.

На внутренней поверхности корпуса выполнен зубчатый венец 5, а на шейке оси 2 подвижно смонтировано колесо 6 зубчатое.

На оси, закрепленной в планшайбе 3, шарнирно установлена взаимодействующая с венцом паразитная шестерня 7, входящая в зацепление с шестерней 8 на оси 2. На планшайбе 3, вне полости корпуса 1, закреплен стакан 9, в отверстии которого шарнирно установлена вилка 10, соединенная с рычагами 11 с помощью пальцев 12.

Рычаги ll снабжены фрикционными колодками 13 и подпружинены фигурной пружиной 14, закрепленной в кольцевых про- 25 точках пальцев 12. Приспособление для регулирования торможения выполнено в виде крышки 15, соединенной со стаканом 9 с помощью резьбового соединения, и контргайки 16. Внутренняя поверхность 17 крышки 15 имеет форму усеченного конуса. На вилке 10 в полости корпуса 1 закреплена шетерня 18, кинематически соединенная через колесо 6 и шестерню 7 с зубчатым венцом 5.

Тормозной ролик работает следующим образом.

При набегании на ролик движущийся груз сцепляется с резиновым ободом 4, приводя во вращение корпус 1. Через зубчатый венец 5, паразитную шестерню 7, колесо 6 и шестерню 18 вращение передается вилке 10, при этом угловая скорость вилки за счет большого передаточного числа двухступенчатой зубчатой передачи превышает угловую скорость корпуса в 25 — 40 раз (в зависимости от числа зубьев колес передачи). Действующие на рычаги 11 центробежные силы, преодолевая сопротивление фигурной пружины 14, разводят их, обеспечивая контакт фрикционных колодок 13 с неподвижной конической поверхностью 17 крышки 15, за счет чего производится торможение движущего груза.

Регулирование режима торможения осуществляется при движении груза путем завинчивания или вывинчивания крышки 15 относительно стакана 9. Так как поверхность 17 крышки 15 выполнена в виде усеченного конуса, то при этом изменяется радиус поверхности трения вкладышей 12, что влечет за собой изменение режима торможения груза. Транспортируемый груз проскальзывает по резиновому ободу 4, гася избыточную скорость. При уменьшении скорости груза до исчезновения заклинивающего усилия фигурная пружина 14 отводит рычаги 11 с колодками 13 от поверхности 17 крышки 15. Фигурная пружина 14 предохраняет также рычаги 11 от осевого перемещения на пальцах 12.

Ролик позволяет расширить технологические возможности конвейера за счет увеличения диапазона регулирования режима торможения.

Тормозной ролик Тормозной ролик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к промьппленному транспорту

Изобретение относится к машиностроению
Наверх