Тормозной ролик гравитационного роликового конвейера

 

ТОРМОЗНОЙ РОЛИК ГРАВИТАЦИОННОГО РОЛИКОВОГО КОНВЕЙЕРА , содержащий установленный на неподвижной оси цилиндрический корпус, последовательно расположенные внутри корпуса планетарные передачи, элементы для соединения между собой планетарных передач , подпружиненные колодки для торможения корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем обеспечения возможности изменения степени торможения перемещаемого груза при разных величинах его кинетической энергии, элементы для .соединения планетарных передач выполнены в виде рычагов , жестко связанных с шестерней одной из планетарных передач, снабженных подвижно смонтированными на них подпружиненными толкателями, а водило другой планетарной передачи выполнено с выступами, расположенными с возможностью взаимодействия с толкателями. сл ел ел ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

4(50 В 65 G 13/075

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3541200/27-11 (22) 12.01.83 (46) 15.05.85. Бюл. № 18 (72) П. Н. Самонов (53) 621.867.6 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 1816943, кл. В 65 G 13/06, 1977.

2. Патент ФРГ № 2414983, кл. В 65 G 13/075, 1976. (54) (57) ТОРМОЗНОЙ РОЛИК ГРАВИТАЦИОННОГО РОЛИКОВОГО КОНВЕЙЕРА, содержащий установленный на неподвижной оси цилиндрический корпус, последовательно расположенные внутри корпуса планетарные передачи, элементы для

„,Я0„„1155517 A соединения между собой планетарных передач, подпружиненные колодки для торможения корпуса, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективност и работы путем обеспечения возможности изменения степени торможения перемещаемого груза при разных величинах его кинетической энергии, элементы для.соединения планетарных передач выполнены в виде рычагов, жестко связанных с шестерней одной из планетарных передач, снабженных подвижно смонтированными на них подпружиненными толкателями, а водило другой планетарной передачи выполнено с выступами, расположенными с возможностью взаимодействия с толкателями.

1

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к тормозным роликам гравитационных роликовых конвейеров.

Известен тормозной ролик гравитационного роликового конвейера, содержащий цилиндрический корпус, установленный на неподвижной оси, зубчатый венец, выполненный на внутренней поверхности корпуса, сателлиты. взаимодействующие с венцом и установленным на упомянутой оси зубчатым колесом, втулку, жестко присоединенную к зубчатому колесу, подпружиненные рычаги, связанные с Втулкой посредством пальцев и снабженные фрикциоиными колодками, установленными с возможностью контакта с внутренней поверхностью корпуса (1 .

Известен также тормозной ролик гравитационного роликового конвейера, содержащий установленный иа неподвижной оси цилиндрический корпус, последовательно расположенные внутри корпуса планетарные передачи, элементы для соединения между собой планетарных передач, подпружиненнь е колодки для торможения ролика (2J

Однако вследствие того, что планетарные передачи находятся В постоянном сцеплении друг с другом, имеет место большая инерционность роликов, В результате они не способны пропускать грузы без торможения. Такие ролики тормозят все грузы независимо от величины и.х кинетической энергии, что ие всегда желательно, особенно при двин.еиии грузов с останов. ками по наклон Ibl I дорожкам-накопителям. Этот недостаток тормозных роликов снижает эффективность их работы.

Цель изобретения — повышение эффективности работы Il тем обеспечения возможности изменения степени торможения перемещаемого груза Itpll разных Величинах его кинетической энергии.

Цель достигается тем, что в тормозном ролике г.равитациоииого роликового конвейера, содер;кащем установлен ный Ва неподвижной оси цилиндрическии корпус, последа ;и- ..льно расположенные внутри корпуса планетарные переда .н, элементы для соединения между собой планетарных передач, подпружиненные колодки для торможения корпуса, указ|ишые элементы для соединения планетарных ItE редач

Выполнены В Виде рычагоВ, жестко связанных с шестерней Одной из планетарных передач, снабженных подвижно смонтированными на них подпружиненными толкателями, а водило другой планетарной передачи выполнено с выступами, расположенными с возможностью взаимодействия с толкателями.

На фиг. 1 схемат Iw.-to изображен гравитационный роликовый конвейер; Об|ций!

55517

5 !

О !

55 вид; на фиг. 2 — — разрез А — А на фиг. 1; фиг. 3 — разрез Б -Б на фиг. 2; фиг. 4— разрез  — -В на фиг. 2.

Тормозной ролик гравита иионного роликового конвейера содержит полый цилиндрический корпус 1, установленный через подшипники 2 иа неподвижной оси 3.

К наружной поверхности корпуса приклее||а резиновая прокладка 4 для улучшения сцепления. с движущимся грузом Ь. Внутри корпуса последовательно расположены две планетарные передачи. Одна из передач включает шестерню 6, взаимодействующую с двумя сателлитами 7, установленными на осях 8 водила 9, жестко закрепленного на оси 3. На внутренней поверхности корпус . выполнен зубчатый венец

10, находящийся в зацеплении с сателлитами 7.

Другая плане"арная передача включает шестерню l!., Взаимодействующую с двумя са.еллить":tt ., уста!|ОБленными на Осях 13 водила !4. На Оси 3 неподвижно установлен бараба-. 15., на внутренней поверхности которого Выполнен зубчатый венец 16, взаимодействующий с сателлитами 12.

Обе плане; apttt>te передачи могут быть соединены между собой элементами, выполненными в виде рычагов 17, жестко присоединенных к шестерне 6 одной из передач и снабженных подвижно смонтированными иа иих толкатслями 18, связанными с пружинами 19. Бсдило 14 другой передачи вьшолиено с Выступами 20, расположенными с Возможностью взаимодействия с толкат лями 18.

Шестерня 11 имеет рычаги 21, на которых установлены тормозные колодки 22, подпружиненные пружинами 23.

Тормозной ролик работает следующим образом.

При избегании груза 5 на ролик происходит сцепление его с прокладкой 4, что вызьи|нет Вращение корпуса 1. Через зубчатый Венец 0 и сателлиты 7 вращение передается на шестерню 6, при этом толкьтели 18 под действием центробежных сил перемещаются в направлении от оси 3, растягивая пружины 19.

Встретив на своем пути выступы 20 водила 14, толкатсли 18 входят с ними во взаимодействие, благодаря чему приводятся Во вращение сателлиты 12, которые, в свою очередь. |риводят во вращение шгстер|по 11. Колодки 22 под действием центробеж |ы: сил расходчтся, прижимаются

K Внутренне:I поверхности барабана 15 и происходит торможение корпуса 1, что вызывает торможение груза 5. При уменьшении скорости груза тормозные колодки 22 отводятся пружинами 23 or барабана 15, а толкатели 18 пружинами 19 отводятся от выступов 20 Водила 14 и происходит разъединение планетарны передач, Торможение прекращается. 1 рузь: с малой кинетической

1155517 энергией пропускаются без торможения, так как в этом случае планетарные передачи между собой не соединяются.

Таким образом конструкция тормозного ролика повышает эффективносты его работы.

1155517

Составитель И. Конаш

Редактор М. Товтин Тех ред И. Be рес Ко рре кто р Е. Ро ш к о

Заказ 3023/18 Тираж 871 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тормозной ролик гравитационного роликового конвейера Тормозной ролик гравитационного роликового конвейера Тормозной ролик гравитационного роликового конвейера Тормозной ролик гравитационного роликового конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному транспорту
Наверх