Соединение деталей

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5)) 4 F 16 В 5/02

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,/"

И ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3647403/25-27 (22) 29.09.83 (46) 30.01.86. Бюл. ¹ 4 (72) Н.Н. Жарков и Н.M. Сасина (53) 621.882.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 974015, кл. F 16 J 15/46, 1982. (54)(57) 1. СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ, содержащее резьбовой стержень, пропущенный через одну иэ деталей и ввинченный в другую, выполненную с резьбовым отверстием, эластичную прокладку, установленную между деталями, и шайбу со сферической опорной поверхностью, установленную под головкой резьбового стержня, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено стопорным устройством, выполненным в виде дополнительного резьбового стержня, закрепленного на одной из деталей параллельно оси резьбового стержня, соединяющего детали, и установленными на дополнительном стержне сухарем и осью, перпендикулярной оси этого стержня, и пластины .с пазом, установленной на гранях головки резьбового стержня, соединяющего детали, и на упомянутой оси с возможностью поворота.

2. Соединение по п, 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что резьбовой стержень, соединяющий детали, выполнен со стороны, обращенной к головке сосферическим выступом, взаимодействующим со сферической поверх-ностью шайбы.

Изобретение относится к машиностроению.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 схематически изображено соединение деталей; на фиг. 2 — вид

Л на фиг. 1.

Соединение деталей содержит резьбовой стержень 1 с граненой головкой, свободно пропущенный через сквозное 10 отверстие соединяемой детали 2 и ввинченный в резьбовое отверстие соединяемой детали 2 и ввинченный в резьбовое отверстие соединяемой детали 3, эластичную прокладку 4, 15 установленную между соединяемыми деталями 2 и 3, шайбу 5 со сферической опорной поверхностью, установленную под головкой резьбового стержня 1, и стопорное устройство. 2О

Резьбовой стержень 1 со стороны, обращенной к головке, выполнен со сферическим выступом 6, головка стержня 1 выполнена граненой, а в головке перпендикулярно граням выполнено 25 сквозное отверстие 7. Стопорное устройство выполнено в виде дополнительного резьбового стержня 8 с сухарем 9 и осью 10 и пластины 11 с пазом. Дополнительный резьбовой стержень 8 установлен и закреплен на детали 2 параллельно оси резьбового стержня 1. Сухарь 9 установлен на гладкий участок дополнительного реэьбавого стержня 8 и закреплен

35 гайкой 12 с возможностью поворота вокруг оси стержня,а ось 10 в сухаре 9 установлена перпендикулярно оси реэьбового стержня 1, Пластина

11 установлена на оси 8, а стенками паза пластина охватывает соответствующие грани головки реэьбового

1208334 2 стержня 1, при этом пластина на головке зафиксирована шплинтом 13, установленным в сквозное отверстие 7.

Соединение деталей производится следующим образом.

Предварительно пластину 11 и сухарь 9 соединяют осью 10, собранный с пластиной сухарь 9, устанавливают на гладкий участок дополнительного стержня 8 и закрепляют гайкой 12.

После чего стержень 8 ввинчивают в резьбовое отверстие соединяемой детали 2. Затем на деталь 3 поочередно устанавливают эластичную прокладку 4, соединяемую деталь 2 и шайбу 5.

В отверстия шайбы 5, детали 2 и прокладки 4 вводят резьбовой стержень

1„ который ввинчивается в резьбовое отверстие детали 3. В конце затяжки стержня i сверический выступ 6 плотно входит в соответствующую сферическую опорную поверхность шайбы 5.

После чего на головку резьбового стержня 1 поворотом вокруг оси 10 устанавливают пластину 11, а в отверстие 7 головки вставляют шплинт

13, предотвращающий самопроизвольное разъединение пластины 11 и головки резьбового стержня 1.

При этом между стержнем 1 от сферического выступа 6, взаимодействующего с соответствующей сферической поверхностью шайбы 5, до резьбового участка детали 3 и детялью 2 и прокладкой 4 обарэован зазор, позволяющий детали 2 смещаться относительно детали 3, а реэьбовому стержню 1 изгибаться относительно продольной оси при неизменной затяжке всего соединения.

Разъединение деталей производится в обратном порядке.

1208334

Составитель A. Колпаков

Редактор Л. Пчелинская Техред A.Áàáèíåö Корректор А. Обручар

Заказ 228/47 Тираж 777 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-. 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Соединение деталей Соединение деталей Соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх