Соединение деталей и способ сборки деталей

 

1. Соединение деталей, содержащее установленные в отверстиях соединяемых деталей ряды крепежных элементов и прокладку между соединяемыми -деталями, отличающееся тем, что, с целью повыщения усталостной долговечности, прокладка выполнена с предварительным изгибом в зоне двух-трех крайних рядов крепежных элементов, при этом межцентровое расстояние отверстий под крепежные элементы в изогнутой части прокладки равно межцентровому расстоянию отверстий под крепежные элементы в соединяемых деталях. 2.Соединение деталей по п. 1, отличающееся тем, что прокладка выполнена из материала более прочного, чем материал соединяемых деталей. 3.Способ сборки деталей, заключающийся в размещении прокладки между соединяемыми деталями, установке крепежных элементов в отверстия соединяемых деталей и их затяжке, о тл и ч а ю щ и и с я тем, что затяжку крепежных элементов производят последовательно, начиная с ряда крепежных элементов в зоне максимального изгиба прокладки или одновременно всех крепежных элементов. 4.Способ по п. 3, отличающ и и с я тем, что перед.затяжкой крепежных элементов сжимают соеди- )Iмe детали совместно с прокладкой , а затяжку крепежных элементов производят в произвольном порядке. О S сл ю о 00 ел

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (111 (51) 4.,У /

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3789860/25-27 (22) 09.07.84 (46) 30.01.86. Бюл, У 4 (71) Харьковский ордена Ленина авиационный институт им. Н.Е. Жуковского (72) А.Г. Гребенников, Э,Н, Румянцев, В.Н. Стебенев, А.М. Тимченко, Е.Т Василевский и А.Е. Литвиненко (53) 621.884(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1010325, кл. F 16 В 5/02, 1980.

Авторское свидетельство СССР

В 533176, кл, F 16 В 5/02, 1975. (54) СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ И СПОСОБ

СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ. (57) 1. Соединение деталей, содержащее установленные в отверстиях соединяемых деталей ряды крепежных элементов и прокладку между соединяемыми деталями, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения усталостной долговечности, прокладка выполнена с предварительным изгибом в зоне двух-трех крайних рядов крепежных элементов, при этом межцентровое расстояние отверстий под крепежные элементы в изогнутой части прокладки равно межцентровому расстоянию отверстий под крепежные элементы в соединяемых деталях.

2. Соединение деталей по п, 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что прокладка выполнена из материала более прочного, чем материал соединяемых деталей.

3. Способ сборки деталей, заключающийся в размещении прокладки между соединяемыми деталями, установке крепежных элементов в отверстия соединяемых деталей и их затяжке, о тл и ч а ю шийся тем, что затяжку крепежных элементов производят последовательно, начиная с ряда крепежных элементов в зоне максимального изгиба прокладки или одновременно всех крепежных элементов.

4. Способ по и. 3, о т л и ч а юшийся тем, что перед. затяжкой крепежных элементов сжимают соединяемыме детали совместно с прокладкой, а затяжку крепежных элементов производят в произвольном порядке.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к высоконагруженным многорядным соединениям.

Цель изобретения — повышение усталостной долговечности.

На фиг. 1-3 — изображена последовательность сборки соединения деталей; на фиг. 4 — соединяемая деталь ч прокладка до сборки; на фиг. 5-7 варианты соединения, Соединение содержит соединяемые детали 1-3, между которыми размещена изогнутая прокладка 4, а в отверстиях соединяемых деталей и прокладки установлены ряды крепежных элементов 5, Прокладка выполнена изогнутой в зоне двух-трех крайних рядов крепежных элементов, при этом материал прокладки более прочный, чем материал соединяемых деталей. Межцентровое расстояние отверстий двух-трех крайних рядов в прокладке в свободном состоянии равно межцентровому расстоянию отверстий в соединяемых деталях.

Сборку соединения производят в следующей последовательности,, Между соединяемыми деталями размещают прокладки, затем в отверстия устанавливают ряды крепежных элементов, Затяжку крепежных элементов производят последовательно, начиная с ряда крепежных элементов в зоне максимального изгиба прокладки, Можно одновременно осуществить затяжку всех крепежных элементов. Если перед затяжкой производят сжатие соединяемых деталей совместно с прокладкой, затяжку крепежных элементов можно производить в произвольном порядке.

Изогнутая прокладка при стяжке паке"а соединяемых деталей, выпрямляется и распирает крайние ряды кре208335 2 нежных элементов. При этом крайний ряд крепежных элементов принудительно смещается в направлении предстоящего действия растягивающей эксплуатационной наг рузки, внутренние ряды смещаются в обратную сторону, в прокладке создаются начальные сжимающие напряжения, а в соединяемых деталях — начальные растягивающие напря10 жения.

В эксплуатации начальные растягивающие напряжения уменьшают амплитуду переменных эксплуатационных напряжений растяжения в соединяемых деталях. Начальное смещение рядов крепежных элементов обеспечивает снижение загруженности (уменьшение вплоть до нуля уровня .напряжений смятия) по стенкам первого (крайнего) наиболее подверженного усталостному разрушению ряда отверстий и повышение загруженности второго, третьего и т.д. рядов отверстий в каждой соеди2 няемой детали. Таким образом, происходит такое перераспределение загруженности рядов отверстий, что условия работы, а следовательно, и устаностная долговечность по первому ряду отверстий в каждой соединяемой детали приближаются к условиям работы и долговечности полосы с заполненным незагруженным отверстием на нижних уровнях растягивающих.эксплуатационных нагрузок. На верхних, близ35 ких к статически разрушающим, уровнях нагрузок деформации растяжения соединяемых деталей таковы, что распор рядов крепежных элементов прокладкой исчезает и крепежные элемен40 ты всех рядов включаются в работу на сдвиг по традиционной схеме многорядного срезного соединения деталей.

ВНИИПИ

Тираж 777

Заказ 228/

Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Соединение деталей и способ сборки деталей Соединение деталей и способ сборки деталей Соединение деталей и способ сборки деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх