Центробежная муфта сцепления

 

союз сснктсних социллистич усни х

РеспуБлин

ÄÄSUÄÄ 1208363 (51)4 Г 16 D 43 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ g

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

-"ъ >

ГОсудАРстВенн Й ®митет ссср

llQ QEllAM 8305PETEHMA M 0THPbtTHA (21) 3644834/25-27 (22) 23.06.83 (46) 30.01.86. Бюл. Р 4 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации.и энергетики лесной промьппленности и. Производственное объединение "Машинострои l t тельный завод им. Ф.Э.Дзержинского (72) В. В. Колесников, Б. В.Федин, Ю.К. Непомнящйй, В.И. Пугин и А. И. Патрушев (53) 621.825.5(088.8) (56) Патент ФРГ N - 1002994, кл.47 с

13, 1953.

Авторское свидетельство СССР

Ф 1038650, кл. F 16 D 43/14, 1982. (54) (57) 1 . ЦЕ11ТРОБЕЖНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ, содержащая ведущую полумуфту с радиально .расположенными направляющими, охватывающую ее ведомую полумуфту и фрикционные колодки, соединенные между собой упругим элементом в виде диска с радиальными пазами,, установленного в направляющих ведущей полумуфты с возможностью взаимодействия колодок с внутренней поверхностью ведомой полумуфты, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повьш|ения надежности и долговечности, радиальные пазы на упругом элементе расположены под фрикционными колодками между точками их крепления к упругому элементу, а участок последнего между смежными колодками выполнен с уменьшенной жесткостью.

1208363

2. Муфта по п. 1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что она снабжена прокладкой из теплоизоляционного

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе бенэомоторной пилы, используемой в лесозаготовительной промышленности.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности путем обеспечения равномерного распределения напряжений в упругом элементе. 10

На фиг. 1 изображена муфта, осевой разрез, на фиг. 2 — вид А на фиг. 1.

Муфтa содержит Ведущую полумуф ту 1 с радиальными направляющими 2 и охватывающую ее ведомую полумуфту 3. Фрикционные колодки 4 соединены между собой упругим элементом

5 в виде диска с радиальньва пазами, 20 установленного на ведущей полумуфте, Фрикционные колодки 4 закреплены на диске с помощью винтов 6 и могут взаимодействовать с внутренней поверхностью ведомой полумуфты 3. Ра- 25 диальные пазы на упругом элементе 5 расположены под фрикционными колодками 4, а для уменьшения жесткости упругого элемента между колодками 4 в нем выполнены сквозные отверстия g0

7. Между колодками 4 и упругим элементом 5 расположен слой из теплоизоляционного материала 8. Стопорматериала, размещенной между фрикционными колодками и упругим элементом. ные кольца 9 ограничивают осевое перемещение упругого элемента 5.

Муфта работает следующим образом.

При вращении ведущей полумуфты приводится во вращение диск с фрикционными колодками 4. Центробежные силы, действующие на колодки 4, растягивают упругий элемент 5, зазор между колодками 4 и внутренней поверхностью полумуфты 3 выбирается, происходит сцепление колодок 4 с ведомой полумуфтой и муфта передает момент. Частота вращения, при которой происходит включение муфты, определяется жесткостью упругого элемента и размером сечения диска между колодками. Размер сечения диска можно уменьшить путем выполнения отверстия 7 или другим образом.

Выполнение пазов в упругом элементе между винтом крепления фрикционных колодок 4 повышает долговечность упругого элемента, так как на участках упругого элемента между колодками действуют напряжения только от деформации за счет центробежных сил, а на участках под колодками действуют напряжения от передачи вращающего момента. Вследствие ,распределения напряжений в упругом элементе повышается его прочность, надежность и долговечность муфты.

12083б3

Составитель Ю.Рунов

Техред Ж.Кастелевич

Корректор В.Синицкая

Редактор Л.Пчелинская

Тираж 880

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.,д.4/5

Заказ 230/48

Подписное

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Центробежная муфта сцепления Центробежная муфта сцепления Центробежная муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно применяется для передачи вращающего момента между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходимо безударное включение ведомых валов

Изобретение относится к области машиностроения, создания транспортных средств, более конкретно к устройствам для передачи вращательного движения, и может быть использовано для передачи крутящего момента в машинах и механизмах, в частности в автомобилях и тракторах

Изобретение относится к машиностроению и касается создания центробежных бесступенчатых передач

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано как на различных видах транспорта, так в устройствах и механизмах, где необходимо безударное включение валов

Изобретение относится к обгонным муфтам с собачкой, сцепляющейся с зубьями под действием центробежных сил

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на различных видах транспорта для плавного и динамичного их разгона, а также в различных механизмах для безударного включения валов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, применяемым в приводах машинных агрегатов для передачи вращающегося момента
Наверх